Признаки предметов. Пространственные представления.
Величины. Сравнение величин.
Измерение величин. Числа. Сравнение чисел.
Отношение «частей и целого»
|
Сравнение по длине, толщине, цвету, материалу, форме.
2.Введение понятий «сверху-снизу», «слева-справа», «между», «отрицания»
3.Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур.
1. Уточнение представления о размере: длина, площадь.
2. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше».
3. Величина. Объём. Масса.
4. Сравнение групп предметов.
5. Графическое моделирование (с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.
6. Упорядочивание величин.
7. Изменение величин. Уравнивание величин
8. Буквенные обозначение величин.
9. Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.
1.Воспроизведение величин, измерение. Мерка.
2.Фиксация результата опосредованного кратного сравнения величин – материальные метки, слова, цифры.
3.Выбор метки – цифра
4.Эмпирическое число:
Решение трех типов задач:
1) Е, n –известны A-?
2) A, n – известны Е - ?
3) Е – известны n - ?
5. Введение числовой прямой 6.Моделирование количественных отношений на числовом ряду
7.Представление величин на числовой прямой
8.Структура порядка.
Сравнение чисел на числовой прямой.
Сравнение величин с помощью числовой прямой
9.Сравнение чисел когда:
1) две величины – одна мерка;
2) одна величина – две мерки.
10.Линейка
11.Стандартные единицы измерения. Единицы длины. Единицы счета.
1.Целое и части в предметной ситуации
2. Графическое моделирование отношения «частей и целого».
3.Определение значения целого
4.Порядок сложения чисел
5.Варианты значений частей целого. Поиск значения части.
6.Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой.
7.Образование чисел 11-20
Случаи присчитывания и отсчитывания.
8.Состав чисел второго десятка.
|
9
Урок
17
Урок; учебное занятие.
18
урок ;
учебное занятие.
12
урок
учебное занятие.
| . • умение выделить признак у предмета;
• способность различать разные параметры в одном предмете и производить по ним сравнение предметов;
• рзличение линий плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.
• способность различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей;
• записывать результаты сравнения величин буквенными формулами;
• подбирать величины к заданной формуле;
• правильно выполнять построение (отмеривание) величины по схеме.
• описывать результат измерения с помощью общепринятых арабских цифр;
• правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой;
• решать задачи на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа и нахождение мерки с помощью величины и числа; • выделять часть
величины, соответствующую числу 1;
• воспроизводить последовательность числительных в пределах 10, знать цифры (кроме 0);
• строить числовую прямую, выбирая начало, направление и шаг;
• находить точку для заданного числа и определять число, которое соответствует данной точке;
• понимать принцип последовательного расположения чисел на прямой: каждое следующее число отстоит от предыдущего на шаг;
• представлять числа и величины отрезками числовой прямой;
• сравнивать числа на числовой прямой;
• устанавливать зависимость между величинами и числами при условии использования одной и той же мерки;
• понимать зависимость между мерками и числами при измерении одной и той же величины;
• знать единицы длины и счета.
• определять результаты действий сложения и вычитания по заданной схеме целого и частей;
• выбирать действие поиска значения целого и части при наличии двух других значений, заданных рисунком или схемой;
• соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и частей;
• строить чертеж к рассказу и задаче;
• находить значение целого и части, представленных чертежом;
• решать с помощью чертежа задачи, в которых предметное действие не совпадает с арифметическим;
• освоить состав чисел в пределах 9 и результаты соответствующих случаев сложения и вычитания;
• решать текстовые задачи на поиск значения целого и части; одной величины по другой величине и разности.
• выполнять сложение и вычитание в пределах чисел первого десятка;
• читать, записывать, сравнивать числа второго десятка; выполнять с ними простейшие арифметические операции.
|
Самостоятельная работа, тест.
Практическая работа, контрольная работа, творческая работа.
Практическая работа, диагностическое занятие, контрольная работа.
диагностическое занятие, контрольная работа.
| • использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися (согласен – не согласен, - + и т.п.);
• моделировать с помощью полосок;
• осуществлять контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу.
• осуществлять контроль за действием другого ученика по заданному образцу;
• выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого);
• использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи); • вступать в коммуникацию, распределяя роли в паре.
• оценивать действие другого ученика по заданным критериям;
• формулировать «умный» вопрос к действию другого ученика;
• использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы);
• моделирование отношения неравенства величин;
• графическое моделирование на разных родах величин.
• использовать знаково-символические средства представления информации (чертежи, формулы, схемы) при решении задачи;
• выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;
• анализ текстов задач с помощью чертежа;
• моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой;
•графическое моделирование отношения «частей и целого»;
• вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.
| Практическая работа.
Практическая работа, лист достижений.
творческие работы, диагностическое занятие.
творческие работы, диагностическое занятие.
|