Скачать 64.97 Kb.
|
Урок 11–12. «Исследование условий видимости светил на разных географических широтах»(Групповая форма работы) Тема. Видимое движение звезд и Солнца на разных географических широтах. Цели урока. Учащиеся должны:
Демонстрационный материал. Планетарий, лист формата А 4, на котором изображена проекция небесной сферы и линии горизонта; цветные карандаши, линейка, транспортир. Самостоятельная деятельность учащихся. Выполнение заданий с помощью электронного планетария. Мировоззренческий аспект урока. Формирование научного подхода к изучению мира. Использование новых информационных технологий. Работа с интерактивным электронным планетарием. План урока.
Конспект урока. 1. Организация. Весь класс делится на группы по 2–3 человека. Группы размещаются за сдвинутыми партами, расположенными по периметру класса. 2. Блиц – опрос. В быстром темпе учащимся задаются вопросы. За правильные ответы присуждаются баллы группе (рекомендуется подробно разобрать последний вопрос). Дайте определения следующим понятиям.
3. Постановка задания. Каждая группа тянет билет, на котором написано название города и его географическая широта: Мурманск ( = 69), Якутск ( = 62), Владимир ( = 57), Владивосток ( = 43), Ашхабад (=38), Бангкок ( = 23), Каракас ( = 10), Богота ( = 5). Также каждая группа получает транспортир, линейку, карандаши и задание (одинаковое для всех, отличие только в географической широте). (Для подготовленных классов можно не давать инструкцию) Задание. «Исследовать условия видимости светил в Мурманске»
Пользуясь электронным планетарием, приведите 2 примера незаходящих светил и определите их координаты. Рассчитайте высоты данных светил в верхней и нижней кульминации. Обозначьте положение данных светил в верхней и нижней кульминации на схеме, начертите суточный путь. В «опциях» электронного планетария выберите соответствующую широту места наблюдения и проверьте свои вычисления.
Пользуясь электронным планетарием, приведите 2 примера невосходящих светил и определите их координаты Рассчитайте высоты данных светил в верхней и нижней кульминации. Обозначьте положение данных светил в верхней и нижней кульминации на схеме, начертите суточный путь. Проверьте свои вычисления с помощью электронного планетария.
Определите их координаты с помощью электронного планетария. Рассчитайте высоты данных светил в верхней и нижней кульминации. Обозначьте положение данных светил в верхней и нижней кульминации на схеме, начертите суточный путь. Проверьте свои вычисления с помощью электронного планетария.
4. Выполнение заданий.
5. Демонстрация результатов исследования. Формулировка выводов. После выполнения заданий все чертежи прикрепляются к доске в порядке возрастания географической широты места наблюдения. Учащиеся ясно видят, как меняются условия видимости светил и могут сделать вывод о зависимости вида звездного неба от географической широты наблюдения. Ученики также могут самостоятельно объективно оценить результаты своей работы и работы одноклассников, непосредственно сравнивая их и реально представляя сложность каждого выполненного задания. Примеры чертежей приведены ниже.
|
Тема и содержание урока Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах? | Законы Кеплера Суточное движение светил на различных широтах. Определение географической широты по астрономическим наблюдениям | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: эвристическая беседа, практикум «Стадии воспроизводства», групповая форма работы | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | ||
Программа «Юный музеевед» Программа «Юный музеевед» действует на базе моу «Всеволожский цо» для детей 10-13 лет. Форма организации образовательного процесса... | Краткое содержание Форма проведения занятий «Исследование технологических, технических, организационных и иных причин, условий возникновения, характера протекания пожара и его... | ||
Урок химии в 9 классе ... | Уроки. Открытый урок в 6 классе. Тема: Упражнения танца "Ча-ча-ча". Тип урока: Урок-конкурс. Оборудование: Ноутбук, флешь карта, чешки, видео ролик с танцем, музыкальная композиция. Форма проведения:... | ||
Тема урока: Отряды Млекопитающих На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,... | Урок 11-12 Цель урока ... | ||
Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | Башҡортостан республикаһы стәрлетамаҡ районы муниципаль район хакимиәтенең Об итогах проведения районного конкурса среди учителей географии «Лучший урок исследование по географии, посвященный Году географических... | ||
Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Языковые особенности переводов комических текстов (на материале рассказов... Охватывает самый широкий спектр человеческих действий, свойств, качеств и т д. Для возникновения комического, по мнению М. Рюминой,... | ||
Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:... Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,... |