№№
| Тема и содержание урока
| Шаблоны документов к уроку
|
УРОК 0.
| Введение в курс и в специальность.
Новые функции и новые задачи: чему придется научиться.
Роли HR-директора в разных компаниях и разных культурах.
Подробности о темах, технологии и стоимости курса.
Обо всех плюсах и минусах профессии HRD.
Проводим ревизию знаний и измеряем лидерские навыки.
| Тест «Эффективный ли вы руководитель?»
|
УРОК 1
| HRM – система управления персоналом, HRD – главный управленец: функции и блоки работы.
Управляем персоналом или человеческими ресурсами?
Функции управленца вообще и HR-директора в частности.
Одинаковы ли они в разных организациях и в разных жизненных циклах компании? А в разных географических широтах?
Анализ разрывов между нужным и существующим уровнем компетенций.
| Классика HBR. С чего начинается лидер
Должностная инструкция HR-директора
Описание вакансии HR-директора
|
УРОК 2
| Миссия и ценности, цели и стратегия компании. Подступаемся к кадровой стратегии и политикам.
Что ждет компанию в будущем: рост и развитие, курс на сокращение издержек или вовсе продажа компании? Виды стратегий. Уясняем стратегию вашего бизнеса.
Какова роль и задачи персонала в решении новых задач? Какая идеология нужна: проводим ревизию миссии и ценностей компании.
| Варианты миссий
Образец формулировки ценностей и принципов
|
УРОК 3
| От стратегии к конкретным HR-задачам
Каскадируем задачи всей компании на HR-подразделение и/или отдельных сотрудников. Определяем для них ключевые показатели эффективности (KPI)
| Схема декомпозиции общих целей на отдельных сотрудников
Пример целей и задач компании и подразделения
KPI и премиальные схемы сотрудников
Приказ об утверждении KPI
|
УРОК 4
| Кадровый аудит: анализируем существующую систему управления персоналом
15 направлений для критической оценки работы с персоналом.
Как оценить текущее положение дел: коэффициенты и критерии. Бенчмаркинг.
| Анализ состояния HR-процессов в компании (таблица)
Показатели и формулы расчета
|
УРОК 5 и 6
| Подбор сотрудников
Разбираем технологию подбора: от описания позиции, через поиск, привлечение, отбор кандидата, его проверку, найм и адаптацию до успешного прохождения новичком испытательного срока.
Измеряем эффективность работы по подбору персонала, сверяем идеальное состояние с текущим и намечаем шаги по устранению разрывов.
| Схема бизнес-процесса подбора
Методика сбора информации для составления профиля позиции
Требования к сотрудникам на разных должностях
Положение о внутреннем подборе
Нормативы по срокам подбора на разные должности
Основные вопросы для проведения интервью
100 вопросов для собеседования
Оценочный лист соответствия кандидатов требованиям
Оценка качеств на собеседовании (с вопросами по каждой компетенции)
Форма для оценки профессиональных компетенций управляющего магазином (с расшифровкой и вопросами для оценки - 15 компетенций)
Профессиональные тесты и кейсы для разных должностей
Анкета для проверки кандидата службой безопасности
Бланк проверки рекомендаций менеджером по персоналу
Итоговый оценочный лист по кандидату (для принятия решения)
Job offer – предложение о работе – 2 образца
Инструкция по подготовке кандидата к уходу с предыдущего места работы
Содержание справочника сотрудника
Процедура адаптации для офисных сотрудников
Инструкция по введению в должность
План адаптации нового сотрудника офиса
План адаптации нового сотрудника магазина
План обучения продавца-консультанта
Анкета оценки работы наставника
|
УРОКИ 7 и 8
| Компенсационная политика, построение стимулирующей оплаты труда
Оценка и ранжирование должностей, базовая часть ЗП (fix), переменная (flex), компенсации, льготы, бюджет расходов на персонал.
Тренируемся в классификации и ранжировании должностей.
Анализируем эффективность существующей системы оплаты труда, решаем ваши вопросы и первоочередные задачи в этой области.
| Тест для анализа эффективности существующей системы оплаты
Пример проведения балльной оценки должности
Уровни компенсируемых факторов с баллами
План разработки компенсационной политики
Пример компенсационной политики для розничной сети с премиальными схемами для разных должностей
Бюджет на персонал
Форма отчета по расходам (План-факт)
Список параметров оплаты для утверждения
Трудовой договор
Структура положения об оплате труда
Положение об оплате труда. Положение о премировании.
Приказ о внесении изменений в штатное расписание
Приказы о премировании
|
УРОК 9
| Способы и методы оценки сотрудников
Оценка или аттестация – что нужно компании?
Что мы должны и что можем оценивать.
Очень подробно о компетенциях – основе основ оценки сотрудника.
И снова о KPI как основе оценки результатов его работы.
Оцениваем личные качества, проводим психологическое тестирование.
Разбираемся с методами оценки, выбираем оптимальные по надежности и валидности.
Ассессмент-центр. Комплексная оценка персонала за 6 шагов.
Желаемое и действительное: как преодолеть пропасть между уровнями компетенций. GAP-анализ и причины существующей пропасти.
Выбираем систему оценки для вашей компании.
| Инструкция по проведению комплексной аттестации
Форма для оценочной комиссии
Положение об аттестации продавцов-кассиров
Решение аттестационной комиссии
План МВО (в рамках оценки по целям)
Образец личного плана/плана развития направления
Матрица (карта) компетенций
Деловые игры
Профессиональные тесты
Тесты способностей и психологические тесты:
Тест на понимание инструкций
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тест МАЙЕРС-БРИГГС – личностный опросник на ведущий тип личности
Игра «Катастрофа на Луне» (комплект для ведущего, участников и наблюдателей)
|
УРОК 10
| Отбор, обучение и развитие кадрового резерва для замещения руководящих позиций всех уровней. Академия талантов.
Нужен ли вашей компании кадровый резерв?
Таланты: кто они?
Разбираем все этапы работы с кадровым резервом.
Важные центры компании - ассесмент- и девелопмент-.
Почему талантам нужна своя академия. Структура и задачи Академии талантов.
Все методы обучения, включая самые продвинутые: печа куча, баддинг, шэдоуинг, деловые игры.
| Образец ИПР (индивидуального плана развития)
Рекомендации по выбору кандидатов в резерв на позицию Управляющий магазином.
Рекомендации по обучению кандидата в резерв
Компетенции для преемников топам
Анкета «Таланты» (для отбора кандидатов)
Схема бизнес-процесса развития кадрового резерва.
|
УРОК 11
| Моя команда: налаживаем работу с директорами других функциональных направлений
Выстраиваем отношения с другими топами.
Разграничиваем зоны ответственности.
Внедряем систему оплаты топов.
Учить или не учить директоров? Давайте их для начала оценим!
Особенности обучения и развития руководителей. Коучинг.
| Образец плана-отчета выполнения целей и задач на год
Бонусные схемы
Набор компетенций руководителей
Оценочный лист (360)
Результаты аттестации топ-менеджеров
Программа развития топ-менеджеров
Уроки № 9 и 10 курса «Менеджер по оценке и развитию»
|
УРОК 12
| 4К: корпоративная культура и корпоративные коммуникации
Оцениваем эффективность существующей в компании культуры и системы внутренних коммуникаций.
Шесть шагов построения эффективной системы внутренних коммуникаций.
Настаиваем на разработке директорами видения, миссии и ценностей компании. Выясняем стратегию и цели. Разрабатываем кодекс сотрудника.
Выбираем инструменты и способы внедрения в умы сотрудников целей компании.
Правила коммуникации.
| Схема коммуникаций
Примеры акций
Регламенты проведения совещаний, печа куча и другие образцы использования инструментов и каналов коммуникации
Программа корпоративной идентичности
Урок № 6 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями
|
УРОК 13
| Достижение целей компании с помощью PR-инструментов
Бизнес-задача компании - увеличение прибыли и удержание постоянных покупателей.
Развиваем внутренний сервис. Акции по улучшению коммуникации между подразделениями.
Решаем ваши актуальные задачи.
| Урок № 5 курса Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям с приложениями
|
УРОК 14
| Драйвменеджмент и работа с потребностями сотрудников
Недовольство сотрудников и его последствия. Стоимость увольнения.
Теории мотивации.
Повышаем уровень счастья сотрудников, удовлетворяем их потребности - бесплатно.
Создаем позитивное рабочее пространство.
Драйв-менеджмент – как придать сотрудникам энергии для скорейшего и полнейшего достижения результата.
| - тест Анализ удовлетворения потребностей
- тест для ранжирования потребностей - метод парных сравнений
Анкета анализа удовлетворенности сотрудников
Способы удовлетворения потребностей
Управление драйвом в компании (презентация ppt)
Образцы акций и конкурсов, направленных на повышение драйва, для линейного персонала и для руководителей
|
УРОК 15
| Подготовка праздника – от идеи к воплощению
Вечеринка или событие?
Разработка идеи, утверждение, бюджет.
Вариант 1 – праздник своими руками.
Вариант 2 – праздник с привлечением event-агентства.
| Бриф на мероприятие
Три концепции праздника
Видео-ролики с примерами корпоративных праздников План подготовки проекта (2 варианта)
Монтажный лист или поминутный план праздника
Варианты смет по расходам
|
УРОК 16
| Основные акценты кадрового учета
Перечень необходимых нормативных документов и журналов.
Сроки их хранения.
Проверка Трудинспекции – ничего страшного.
| Перечень регламентирующих документов компании по управлению персоналом
Положение о службе управления персоналом
Положения о разных отделах в рамках службы персонала
Трудовой договор
Правила внутреннего трудового распорядка
Должностные инструкции
|
УРОК 17
| Самоменеджмент: все успеть и сохранить задор, красоту и здоровье
Управление собой и самомотивация.
Стрессы, их основные источники.
Организация работы и планирование времени.
Гармония между жизнью и работой.
Резюме и повторение основных моментов курса
Обратная связь о курсе.
| Техники самомотивации
Форма специального ежедневника
Книги для самостоятельного прочтения
|
| ФИНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ и ВАШЕ CV
|
|