№ этапа урока
| Содержание урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Валеологическое сопровождение
|
1
| Организационный этап
| Мотивация учащихся на внимательное изучение нового материала.
| Приветствуют учителя.
Командир класса сообщает о всеобуче, называет дежурных, сообщает о проверке рабочих мест.
| Ип. Стоя.
Создание мажорного типа урока.
|
2
| Офтальмотренаж
| Контроль за осанкой учащихся, правильным выполнением упражнений.
| Выполнение упражнений под муз. сопровождение.
| И.п. стоя.
Подготовка зрительного анализатора к работе. Тренинг №2.
|
3
| Проверка домашнего задания. (актуализация опорных знаний)
1. Проверка теоретических знаний по теме: разгадывание кроссворда. (Приложение1.)
Слова из кроссворда: направление, график, таблица, функция.
2. Проверка практических навыков.
Задание: построить график функции в карточках и назвать точки, принадлежащие графику, зачитать о соответствующем витамине. (Приложение 2) Если учащиеся правильно выполнили построения, то 1 вариант должен назвать точки А и F, зачитать о витамине А;
2 вариант – назвать точки Д и N , зачитать о витамине Д.
3 вариант – Е и О, о витамине Е.
4 вариант – С и М, витамин С.
| Задает вопросы:
- Какими знаниями вы должны владеть к этому уроку?
- Проверим, как вы знаете основные определения функциональных понятий. Для этого разгадаем кроссворд и, вписывая, нужные слова в выделенной строке прочтете слово.
- Какое слово получилось в выделенной строке?
- Что такое витамины?
Для чего они нам нужны?
_ Как мы их употребляем, в виде чего?
- Термин витамин был предложен русским ученым Луниним, переводятся как амины жизни. Они необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека.
- А вот какие витамины есть и в каких продуктах они содержатся, это вы узнаете, выполнив 2-е задание. Комментирование задания, критерий оценивания задания и раздача карточек. Контроль «слабых» учащихся. Комментирование правильных ответов.
-Встаньте, у кого нет ошибок.
Поощрение учащихся.
| По стандарту называют основные понятия темы.
Выходят к интерактивной доске поочередно и вписывают соответствующие слова.
Называют слово, записанное в выделенной строке. (витамин) Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в карточках. Самопроверка по комментированию.
| Использование разнообразных приемов проверки домашнего задания.
Подвижная модель урока.
Валеологическое просвещение.
Формирование мотивации на необходимость употребления витаминов.
Даются знания о значении витаминов для жизнедеятельности человека.
Формирование интереса к изучаемому материалу.
Увеличение двигательной активности.
|
4
| Гимнастика.
| Организация выполнения тренинга №3. Контроль за правильностью выполнения.
| Выполняют тренинг под муз. сопровождение.
| И.п. стоя. Снятие психоэмоционального напряжения.
|
5.
| Этап усвоения нового материала. Задачи урока: (записаны на доске)
1.Определить взаимное расположение графиков линейных функций
относительно угловых коэффициентов;
2. Научится находить координаты точки пересечения графиков. 1. Построение графиков функций в тетрадях.
1 вариант строит графики функций:
у = 2х + 1 и у = 2х – 3.
2 вар.: у = 3х + 5 и у = х + 2.
2. Проверка построений по интерактивной доске – взаимопроверка.
3.Работа с учебником: стр.65, п15.
( № 340 а) – найти координаты точки пересечения графиков функций у = 10х-8 и у = -3х + 5.)
| -Прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Чем будем заниматься на уроке?
- Что представляет график линейной функции?
-Как могут быть расположены две прямые на плоскости?
Итак, сегодня на уроке нам предстоит решить следующие задачи (комментирование задач урока).
Для решения 1-ой задачи необходимо в одной системе координат построить графики функций.
Комментирование критерий оценивания задания. Организация проверки построения по интерактивной доске.
- Прочитайте еще раз задачу урока и сделайте вывод, сравнивая угловые коэффициенты ваших функций. Перейдем к решению 2-ой задачи.
- Что означает пересечение графиков функций?
-Как найти координаты пересечения графиков функций?
Выполним № 340 у доски с объяснением.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Работа в тетрадях - построение графиков функций.
Взаимоконтроль (работа в парах).
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя, пользуясь пунктом 15 учебника, в случае затруднения. Один учащийся у доски комментирует решение №340 а), остальные учащиеся - в тетрадях, затем сравнивают решение.
|
Работа на конторках.
Поза: сидя-стоя.
|
5
| Гимнастика
| Организация выполнения тренинга № 4. Контроль за правильностью выполнения.
| Выполнение тренинга.
| И.п. стоя. Поддержание и повышение работоспособности учащихся.
|
6.
| Итоги урока:
Рефлексия (выполнение тестовых заданий для выявления уровня усвоения материала урока.)
(Приложение 3)
Проверка выполнения теста.
Обобщение темы урока учащимися.
Оценивание учащихся за урок (проверка домашнего задания, работа по теме урока, выполнение теста – средняя оценка)
Комментирование дом. задания.
| Организация выполнения теста, раздача карточек учащимся, знакомство с критериями оценивания теста. Выставление и комментирование оценок и отметок учащимся.
Инструктаж по дом. заданию: п.15, №337, 341.
Заканчивает следующими словами:
«Каждый человек есть творец своего счастья».
Саллюций.
« А счастье – это здоровье, стремление к достижению поставленной цели, радость познания».
- Как вы понимаете эти слова великого философа?
Что еще можно включить в понятие здоровья?
Пожелания учащимся.
Урок закончен.
|
Выполнение теста.
Самопроверка по интерактивной доске.
Зачитывают задачи урока и формулируют ответы.
|
Настрой на ответственное отношение к своему здоровью.
|