Скачать 55.71 Kb.
|
КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 6 класса НА ТЕМУ: «КАЖДЫЙ ЛИ ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ?» (Презентация) Цель: формирование устойчивых нравственных принципов. Задачи: - познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность; - воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки; - развитие творческого воображения и фантазии. Оборудование: - мультимедийный компьютер учителя; - проектор; - презентация; - сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (гл. 11); - листы бумаги. Ход занятия:
(Включить запись «Лунной сонаты» Бетховена) - Что это за мелодия? Кто автор музыки? - Как вы думаете, этот человек достоин уважения? 3. Доклад учащегося о жизни и творчестве композитора на фоне презентации. (слайды № 2 – 4) Людвиг Ван Бетховен (крещен 17.12.1770 в Бонне — умер 26.03.1827 в Вене) — гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой. С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться. Но он продолжал писать музыку. Знаменитая «Лунная соната», четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего у него было тридцать две сонаты для фортепиано), написана в 1800-1801 гг. Она была издана в марте 1802 г. и посвящена Джульетте Гвиччарди. (слайд) Размышления о Джульетте Гвиччарди постепенно облеклись в нежные аккорды. Людвиг направился, было к роялю, но… какой смысл, ведь он все равно не услышит эти негромкие, мечтательные, как тихая лунная ночь, звуки, растревожившие его сердце. Название сонаты принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 г. окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками передал образ Люцернского озера тихой лунной ночью. Вопрос учителя: - А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения? (рассуждения учащихся) 4. Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»: (слайд № 5) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Учитель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. 5. Вопрос учителя: - Что такое уважение? (ответы детей) Презентация: (слайд № 6) Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. Учитель: - Подберите синонимы к слову «уважение». Презентация: (слайд № 6) - почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект. Пиетет - книжн. глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо. Благоговение – 1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней, 2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо. Респект - уважение; признание; почёт, почтение; почтительность. Учитель: - Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение? (ответы детей) Учитель: Я предлагаю вам письменно ответить на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы вас уважали?» (только «Да» или «Нет»). Собираются листочки с ответами и подсчитываются результаты. Учитель: - Все ребята (или абсолютное большинство) ответили положительно на мой вопрос, т.е. все, конечно, хотят, чтобы его уважали. Презентация: (слайд № 7) И мне хочется, чтобы мы с вами ответили на другой, более важный, на мой взгляд, вопрос, который каждый должен поставить себе: «Достоин ли я уважения?» Бывает так, что рядом с нами появляются люди, которые считают себя лучше других. - Как это проявляется в поведении человека? (ответы детей: такой человек ведет себя грубо, высокомерен, равнодушен, признает только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих и т.д.) Учитель: - Такой человек высокомерен и тщеславен. А что означают эти понятия? (ответы детей) Презентация: (слайд № 8) Высокомерие — гордое и надменное поведение по отношению к кому нибудь. Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию. Честолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению. 6. Учитель: В сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорится о таком тщеславном и честолюбивом человеке. (Чтение главы 11 о честолюбце). Учитель: Маленький принц сбежал от честолюбца, назвав его «странным взрослым». - А каковы ваши впечатления от этой встречи? Что бы вы сказали после встречи с ним? (ответы детей) 7. Учитель: - С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности. Презентация: (слайд № 9) Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, социальных групп, религий и т.д. Учитель: - Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали? (ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке). 8. Работа в группах по проблемному заданию. Учитель: - Возьмем волшебный мешочек. Он поможет нам вспомнить один важный для нас вопрос и поможет разделиться на группы. Из мешочка достаньте листочек с надписью и найдите тех, у кого та же надпись, — это и есть ваша группа. (Всего 4 группы). Из слов на листочках можно составить вопрос: «Достоин ли я уважения?» Презентация: (слайд № 10) Задание для групп № 1 и 3: продолжите фразу: «Мы уважаем человека, если он…» Задание для групп № 2 и 4: составьте правила: «Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали». (На выполнение задания отводится 5-7 минут, каждая группа выполняет его на большом листе бумаги. Затем результаты представляются и вывешиваются на доску). Учитель подводит итоги: Презентация: (слайд № 11) Если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других. Ты достоин уважения, если уважаешь других. 9. Заключительный этап занятия. Учитель: - Я предлагаю вам, ребята, придумать символ взаимного уважения. (Возможны различные варианты, например, ладонь). Учитель просит учащихся обвести на листке бумаги свою ладошку, вырезать ее, а затем ответить самому себе на главный вопрос: «Достоин ли я уважения?» Уходя с нашего занятия, положите свою «ладошку» в корзину (она приклеена на дверях), если вы ответили на вопрос «Да»; если вы ответили «Нет», то заберите ее с собой. И пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих. (Вновь звучит «Лунная соната» Бетховена) |
Классный час для учащихся 2 класса. Дружба начинается с улыбки. Цели Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | ||
Урок литературы в 5классе ко дню толерантности «Каждый человек достоин уважения». Цели Ребята, как вы думаете, о чем эти строки? О каком поведении людей говорится в этой молитве? А знаете, каким новым словом, термином... | Классный час на тему: «Семья и семейные ценности» Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости... | ||
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час для учащихся 2 класса на тему: «М. В. Ломоносов. Страницы жизни» Цели: дать представление о М. В. Ломоносове, как о человеке, об ученом-энциклопедисте | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему «Законы школьной жизни» Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса | Классный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон» «Устное народное творчество», на которой представлены колыбельные песни, сонники | ||
Классный час для учащихся 2 класса Ход занятия ... | Классный час №24 Тема: Не имей сто рублей, а имей Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,... | ||
Классный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»» Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32 | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час на тему: «Человек находит друга» Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,... | Классный час на тему: «Моя родословная» Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая... |