Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?»





Скачать 55.71 Kb.
НазваниеКлассный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?»
Дата публикации25.02.2015
Размер55.71 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
КЛАССНЫЙ ЧАС для учащихся 6 класса

НА ТЕМУ:
«КАЖДЫЙ ЛИ ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ?»

(Презентация)
Цель: формирование устойчивых нравственных принципов.
Задачи:

- познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность;

- воспитание чувства ответственности, самостоятельности, навыков самооценки;

- развитие творческого воображения и фантазии.
Оборудование:

- мультимедийный компьютер учителя;

- проектор;

- презентация;

- сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (гл. 11);

- листы бумаги.
Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие). (слайд №1)

  2. Беседа с учащимися

(Включить запись «Лунной сонаты» Бетховена)

- Что это за мелодия? Кто автор музыки?

- Как вы думаете, этот человек достоин уважения?

3. Доклад учащегося о жизни и творчестве композитора на фоне презентации.

(слайды № 2 – 4)

Людвиг Ван Бетховен (крещен 17.12.1770 в Бонне — умер 26.03.1827 в Вене) —

гениальный немецкий композитор с удивительной и трагической судьбой.

С 27 лет Бетховен страдал глухотой, которая постоянно прогрессировала. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться. Но он продолжал писать музыку.

Знаменитая «Лунная соната», четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена (всего у него было тридцать две сонаты для фортепиано), написана в 1800-1801 гг. Она была издана в марте 1802 г. и посвящена Джульетте Гвиччарди.

(слайд) Размышления о Джульетте Гвиччарди постепенно облеклись в нежные аккорды. Людвиг направился, было к роялю, но… какой смысл, ведь он все равно не услышит эти негромкие, мечтательные, как тихая лунная ночь, звуки, растревожившие его сердце.
Название сонаты принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832  г. окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками передал образ Люцернского озера тихой лунной ночью.

Вопрос учителя:

- А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

(рассуждения учащихся)
4. Учитель читает строки из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»: (слайд № 5)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.
Учитель:

В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.
5. Вопрос учителя:

- Что такое уважение?

(ответы детей)

Презентация: (слайд № 6)

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Учитель:

- Подберите синонимы к слову «уважение».

Презентация: (слайд № 6)

- почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект.
Пиетет - книжн. глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Благоговение – 1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней, 2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо.

Респект - уважение; признание; почёт, почтение; почтительность.
Учитель:

- Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?

(ответы детей)

Учитель:

Я предлагаю вам письменно ответить на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы вас уважали?» (только «Да» или «Нет»).
Собираются листочки с ответами и подсчитываются результаты.
Учитель:

- Все ребята (или абсолютное большинство) ответили положительно на мой вопрос, т.е. все, конечно, хотят, чтобы его уважали.
Презентация: (слайд № 7)

И мне хочется, чтобы мы с вами ответили на другой, более важный, на мой взгляд, вопрос, который каждый должен поставить себе: «Достоин ли я уважения?»
Бывает так, что рядом с нами появляются люди, которые считают себя лучше других.

- Как это проявляется в поведении человека?

(ответы детей: такой человек ведет себя грубо, высокомерен, равнодушен, признает только свою точку зрения, незаслуженно обижает окружающих и т.д.)

Учитель:

- Такой человек высокомерен и тщеславен. А что означают эти понятия?

(ответы детей)

Презентация: (слайд № 8)

Высокомерие — гордое и надменное поведение по отношению к кому нибудь.

Тщеславие — высокомерное стремление к славе, к почитанию.

Честолюбие — жажда известности, почестей, стремление к почетному положению.
6. Учитель:

В сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» говорится о таком тщеславном и честолюбивом человеке.

(Чтение главы 11 о честолюбце).

Учитель:

Маленький принц сбежал от честолюбца, назвав его «странным взрослым».

- А каковы ваши впечатления от этой встречи? Что бы вы сказали после встречи с ним?

(ответы детей)
7. Учитель:

- С таким человеком, который ставит себя выше других, трудно общаться. Каждому из нас нужно помнить, что уважительное отношение друг к другу лежит в основе любого коллектива, в основе дружбы, в основе любви. Не нужно забывать и о толерантности.

Презентация: (слайд № 9)

Толерантность — терпимое отношение; признание равенства всех рас, полов, возрастов, социальных групп, религий и т.д.

Учитель:

- Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

(ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке).
8. Работа в группах по проблемному заданию.

Учитель:

- Возьмем волшебный мешочек. Он поможет нам вспомнить один важный для нас вопрос и поможет разделиться на группы. Из мешочка достаньте листочек с надписью и найдите тех, у кого та же надпись, — это и есть ваша группа. (Всего 4 группы).

Из слов на листочках можно составить вопрос: «Достоин ли я уважения?»

Презентация: (слайд № 10)

Задание для групп № 1 и 3: продолжите фразу: «Мы уважаем человека, если он…»

Задание для групп № 2 и 4: составьте правила: «Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали».

(На выполнение задания отводится 5-7 минут, каждая группа выполняет его на большом листе бумаги. Затем результаты представляются и вывешиваются на доску).

Учитель подводит итоги:

Презентация: (слайд № 11)

Если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других.

Ты достоин уважения, если уважаешь других.
9. Заключительный этап занятия.

Учитель:

- Я предлагаю вам, ребята, придумать символ взаимного уважения. (Возможны различные варианты, например, ладонь).

Учитель просит учащихся обвести на листке бумаги свою ладошку, вырезать ее, а затем ответить самому себе на главный вопрос: «Достоин ли я уважения?»

Уходя с нашего занятия, положите свою «ладошку» в корзину (она приклеена на дверях), если вы ответили на вопрос «Да»; если вы ответили «Нет», то заберите ее с собой. И пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.
(Вновь звучит «Лунная соната» Бетховена)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час для учащихся 2 класса. Дружба начинается с улыбки. Цели
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconУрок литературы в 5классе ко дню толерантности «Каждый человек достоин уважения». Цели
Ребята, как вы думаете, о чем эти строки? О каком поведении людей говорится в этой молитве? А знаете, каким новым словом, термином...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час для учащихся 2 класса на тему: «М. В. Ломоносов. Страницы жизни»
Цели: дать представление о М. В. Ломоносове, как о человеке, об ученом­-энциклопедисте
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему «Законы школьной жизни»
Научить учащихся классифицировать животных; показать отличительные черты и познакомить с представителями каждого класса
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час для обучающихся 3-4 класса на тему «Здоровый сон»
«Устное народное творчество», на кото­рой представлены колыбельные песни, сонники
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час для учащихся 2 класса Ход занятия
...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час №24 Тема: Не имей сто рублей, а имей
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: «правильное питание или «человек есть то, что он ест»»
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в маоу гимназии №32
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: «Человек находит друга»
Сборник заданий к типовому расчету по математической статистике: учебно-методическое пособие/ Л. А. Секованова, Т. А. Андревкина,...
Классный час для учащихся 6 класса на тему: «каждый ли человек достоин уважения?» iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск