Бата "Бата"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды "бата" разнообразны: 1





Скачать 120.06 Kb.
НазваниеБата "Бата"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды "бата" разнообразны: 1
Дата публикации18.03.2015
Размер120.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Ак алып шыгу

Молочные изделия - молоко, кумыс, шубат, айран и т.п. казахи называют "ак" - белый. Считается, что в них есть священная сила. Также и сам белый цвет олицетворяет чистоту, преданность. По обычаю казахи новых соседей встречали угощением и обязательно белого цвета - "ак алып шыгу". Это как бы говорило, что их отношения должны быть чистыми, приятными. В свою очередь новые жители приглашают соседей к себе в гости. Перед этим старожилы зовут их на "ерулик". Не встречать новых соседей и не приглашать их на "ерулик" считалось нарушением обычая и нерадивостью.

Суйинши

"Суйинши" - оповещение радостной вести. При радостной вести оповещающий с возгласом "Суйинши!" просит его отблагодарить. В итоге хозяин говорит "бери чего пожелаешь" или дарит хороший подарок. При словах "Суйинши", сразу понимают, что человек пришел с добрым известием.

Бата

"Бата"(словесное благословение) - ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды "бата" разнообразны:

1. Благословение перед дальней дорогой, перед большими испытаниями. В свое время Кошкарыулы Жанибека благославлял Каракерей Сокыр Абыз.

В Торгайской области (ныне Костанайской) в Амангельдинском районе, в селе Кабырга, в семье Айнагуль и Сактапбергена Кенжеахметовых родился мальчик, которому дали имя Сеит. В 1994 году, когда он пошел в 1-й класс, на той пригласили писателя Сеита Кенжеахметова (автора этих строк) и попросили "бата".

2. "Дастархан бата" - проявление благодарности за угощение, за гостеприимство.

3. "Алгыс бата" дается за благотворительность, за доброту. "Бата", как метод воспитания, служит во имя доброты, милосердия, гуманности. Для него специально слагали стихи, песни. Слова назидания говорят, держа раскрытыми ладони, а затем проводят ими по лицу. "Бата" всегда дают уважаемые, почтенные аксакалы.

4. "Жана айдын батасы" - благословение новому месяцу. Это не слепая религиозная вера, это преклонение перед природой. Наши предки могли по расположению звезд, луны предугадать погоду.

Тус жору

"О, Аллах, сделай так, чтобы мой сон сбылся ",- говорят казахи, когда увидят сон, предвещающий нечто хорошее. В толковании сна участвовали люди, умеющие разгадывать его значение. Бывают сны хорошие и не предвещающие ничего хорошего. Однако предсказатели снов предугадывали к лучшему. Благодаря снам предсказывали события, гадали на будущее.

Шашу

Осыпание. Это очень красивый и радостный обряд. Заключается он в том, что во время большого события, свадьбы, сватовства на виновников торжества бросают сладости, чаще всего конфеты или деньги. Это и называется шашу. Такой обряд очень любят взрослые и особенно дети. С радостью кидаются они собирать разбросанные конфеты. Но и взрослые не прочь подобрать конфеты во время обряда шашу, так как верят, что это добрый знак и он принесет удачу.

Наурыз

"Наурыз мерекес?" - праздник Наурыз, "наурыз" персидское слово, что означает "новый день". Праздник Наурыз - 22 марта - для народов Востока всегда был самым главным праздником. Наурыз - новый год, праздник весны, когда возрождается природа, уравниваются день и ночь, праздник солидарности. Наурыз - праздник весны. У казахов начало года "Улыстын улы куни"(Первый день Нового года), "Улыс куни"- Великий день для народа.

Салемдеме

Гостинец. Соответствующая казахскому характеру традиция - "салемдеме". Это знак взаимоуважения. Давно не встречавшиеся люди дарили в виде "салемдеме" драгоценности, дорогие сувениры, угощения, зачастую мясо "согым". Вовсе необязательно, чтобы "салемдеме" была дорогой вещью. Здесь дорого внимание. Получивший «салемдеме» несказанно рад, он дает "бата" (благословение), говорит добрые слова, на радостях делится гостинцами с соседями и друзьями.

Саркыт

"Саркыт" - остатки. После айта, тоя, праздников женщины, бабушки брали остатки конфет, баурсаков с праздничного дастархана для детей и внуков. Остатки мяса в чаше (табак) тоже называют "саркыт". Воспитательное значение - чтобы не было кощунственного отношения к пище, еде.

Кап кагар

К концу зимы, в начале весны мясо "согым" кончается. Оставшееся мясо складывают в мешок и в этот же день варят мясо и приглашают небольшое количество людей в гости. Это называется "ет кайтар", что означает "мяса осталось мало". На самое последнее мясо, находящееся в мешке, приглашают соседей и вместе угощаются, что и называется "кап кагар" - "встряхивать мешок".

Шiлдехана

Шiлдехана - той (праздник), устраиваемый при появлении на свет младенца. Днем знакомые и близкие приходят с пожеланиями; говорят: "к о тты болсын". Вечером собравшиеся веселятся, поют песни, играют на домбре, угощаются . Ш iлдехана - праздник в честь новорожденного.

Кiндiк кесер

У казахского народа есть понятие "кiндiк шеше". При рождении ребенка женщины стоят наготове, чтобы перерезать пуповину появившемуся на свет ребенку. Частенько по этому поводу возникают споры среди желающих. Право разрезать пуповину ребенку "Кiндiк кесу" достается уважаемой женщине или мудрой бабушке, после чего женщине вручают подарок "кiндiк кесер". В дальнейшем ее называют "кiндiк шеше" (шеше-мать), и также считают матерью ребенка. "Кiндiк шеше" может прийти в дом, где растет ребенок, попросить любую вещь, и ей не отказывают.

Ат кою

Наречение. Казахи придают особое значение этой торжественной церемонии. Ребенку стараются дать красивое имя или имя знаменитого человека, чтобы он стал похож на того человека. При этом обряд поручается выполнить уважаемым людям, которые тут же и благословляют новорожденного (бата). Вместе с тем, родители избегают называть детей именами великих и святых. Имена в прежние времена часто давались в зависимости от обстоятельств, имевших место при рождении ребенка.

Например, если мальчик появился в месяце Наурыз, то сына называли Наурызбаем, если во время айта - Айтбаем, во время сенокоса - Шептiбаем. Если рождались одни девочки, то им давали имена Улбосын, Улгуган, Улмекен (ул - мальчик) в надежде, что следующим родится обязательно наследник. Чтобы не сглазить, ребенку давали и такие смешные имена, как Башай, Коскулан, Итемген, Кушiк и т.п. В наше время очень часто детям дают имена многоуважаемых людей: Бауыржан, Абай, Олжас, Сэкен, Абылай, Фариза.

Бесiк

"Бесiк" - колыбель - считается священной реликвией каждой семьи. Ее в большинстве случаев дарят внуку родственники по линии матери "наrашы". Бесiк бережно хранится в доме и передается из поколения в поколение. Иногда сыну может посчастливиться спать в колыбельке, в которой некогда спал его отец. Когда ребенка впервые укладывают в колыбель, проводится обряд "бесiкке салу" ("укладывание в колыбель").

Право осуществить такую ответственную миссию поручается, как правило, специально приглашенной мудрой и уважаемой бабушке, имеющей многочисленное потомство. Прежде чем укладывать младенца в колыбель, к ее изголовью привязывают амулет, который, согласно поверью, будет защищать его от злых духов.

После того, как уложили малыша, колыбельку накрывают семью различными вещами, каждая из которых имеет определенный смысл и, согласно поверью, может оказать влияние на судьбу ребенка. Например, шуба или дорогой чапан - символ богатства, положения в обществе, уздечка означает пожелание родителей видеть сына сильным и ловким, способным обуздать любого коня, а кебенек - походная одежда для героев и храбрецов, - сулит ему славу батыра - защитника Отечества.

Кыркынан шыгару

На 41 день со дня рождения ребенка женщины, собравшиеся в доме новорожденного, купают малыша, впервые стригут ему волосы и ногти. За это исполнившим обряд, полагается дарить подарки в знак благодарности, а всех присутствовавших при знаменательном событии, приглашают к дастархану. Кстати говоря, у казахов числа 3,7, и 41 считаются особенными, благодатными

Иткойлек

Одну из рубашек, называемую иткейлек или итжейде (от слов ит - собака, кейлек - платье, жейде - рубашка), в которой ребенок находился в свои первые сорок дней жизни, используют для ритуала. В нее заворачивают сладости и привязывают на шею какой-либо собаки. Дети, поймав собаку, забирают сверток и делят между собой его содержимое. Иногда эту рубашку забирают на счастье бездетные женщины в надежде родить ребенка.

Тусаукесер

Разрезание пут. Этот ритуал проводится, когда малыш делает первые шаги. Его ножки обвязывают тонким пестрым шнурком или веревкой, сплетенной из травы, разрезать которые доверяют энергичному многодетному человеку. Обряд сопровождается песнями и пожеланиями, чтобы ребенок твердо стоял на ногах, уверенно шел по жизни.

Ритуал завершается тоем. В старину после "тусаукесер" ребенку дарили коня и седло. Пестрый шнурок подразумевает, что в жизни бывают не только белые, но и черные полосы - будущий джигит должен уметь преодолевать трудности. Веревка, сплетенная из травы, означает процветающую жизнь и много детей.

Басіре.

Новорожденному, мальчику при обрезании или идущему в школу дарили жеребенка или верблюжонка, (бестре), считая его с этого момента собственностью малыша. По поверью будущее ребенки тесно связано с его бесiре, на котором поэтому не ездят и, конечно же, не режут его и не продают. Наоборот, за босире ухаживают так же внимательно, как и за ребенком. Взрослея вместе со своим жеребенком или верблюжонком, дети чувствуют себя увереннее, с малых лет приучаются ценить и холить скот - основное богатство казахов.

Тiлашар

В семилетнем возрасте мальчиков отдавали в медресе или в школу для получения образования. В их жизни это было знаменательное, запоминающееся событие. В первый день занятий ребенка одевали особенно нарядно, дарили школьные принадлежности и устраивали небольшой праздник. Этот той назывался - "тiлашар". Старшие благословляли своих детей, напутствуя их словами: "Будь ученым", "Будь акыном" и тому подобным. Такой обычай помогал ребенку почувствовать, что на него возлагают надежды, что он уже взрослый и для него открывается новый мир.

Сундет тойы

Когда мальчику исполняется 3, 5 или 7 лет (в нечетный год), он должен пройти через обряд обрезания. Обычай называют религиозным, хотя ему следуют не только мусульмане. Казахи считают обрезание родительским долгом и относятся к нему как к семейному празднику. Приглашаются гости, готовится угощение, виновнику торжества дарят коня и множество других подарков.

Кулак Тесу

C четырех лет каждой девочке прокалывали мочки ушей и продевали шелковые нити, заменяемые впоследствии на маленькие серебряные серьги. Прокалывание ушей, расцениваемое как обязательная, своеобразная инициация для девочек, по значимости приравнивалось к обрезанию. Поэтому в народе говорят "кулак тесу - кыздын сундеті". В украшениях серег девушек, вступающих в возраст невест, присутствуют репродуктивные мотивы, выражающиеся через знаки солнца, звезд, полумесяца, а различные подвески имеют формы семян, лепестков и зерен.

Намаз

Молитва. Вторая заповедь ислама-"намаз". Безграничная вера в Аллаха-высокий долг. После этого высокого долга значительный долг-читать намаз. Намаз-зеркало вероисповедания. Во всех религиозных наименованиях есть молитвы.

Необходимо придерживаться 12 обязанностей и выполнять шесть условий намаза.

1. хадестен тазару-внутреннее очищение.

2. Ауретт? жабу-одеваться по условию шариата.

3. Кубалага бет карату-чтение намаза лицом на закат.

4. Уакытты откизип алмау-не пропускать время намаза.

5. Ниет ету-душевное вдохновение.

Намаз читается 5 раз в день:

1. Тан намазы-утренний намаз.

2. Бесин намазы-перед обедом.

3. Екинди намазы-полуденный намаз.

4. Акшам намазы-перед закатом.

5. Жашиык намазы-после заката. Намаз полезен как для здоровья, так и для личной гигиены!

Ораза

Пост. Одна из 5-ти заповедей мусульман. По условиям обычая постятся-женский пол с 9-летнего возраста и мужской пол с 12-летнего возраста. Постящийся в течение 30-ти дней не употребляет пищу весь световой день. Утром, до восхода солнца, завтракают и вечером, после заката солнца, выполняется обряд "ауыз ашу". Знакомые, близкие в знак почитания постящихся готовят разные вкусные блюда и приглашают вечером на "ауыз ашар". По шариату не рекомендуется пост людям со слабым здоровьем, беременным женщинам, путникам дальнего следования, детям младшего возраста, людям, страдающим хроническими заболеваниями. Есть 6 разновидностей "оразы": 1. Парыз, 2.Уажип, З.Суннет, 4.Мандуп, 5.Нафила, б.Макру (Мухтасар). "Ораза" ежегодно опережается на 10 дней. Во время поста запрещается сквернословить, производить насилие.

Восточные ученые не раз доказывали пользу этого обряда для человеческого организма.

Назир

Благословение на трудовое начинание. Перед тем, как начать постройку нового дома, перед посевными и другими сложными работами, каждый человек, желая удачи в начинании, устраивал "назир", т.е. приглашал своих аулчан, резал барана, оповещал о своих намерениях, посвящал "куран" умершим и просил у присутствующих благословения. Собравшиеся благословляли, желали удачи во всем, выражая благодарность и признание. Добросовестное отношение к каждому начинанию, преданность делу- особая черта народа, что и подтверждает данная традиция.

Айтыс

"Айтыс" считается литературным жанром, однако издревле он формировался как народный обычай. Ведь игры, проводы, той не обходились без байги, без борцов и без айтыса акынов. "Айтыс" способствовал развитию талантов и их проявлению. В прошлом веке были удивительные акыны, такие, как Данак, Сабырбай, Шоже и др. В наше время традицию "айтыса" продолжают современные талантливые акыны - Асия, Асельхан, Альфия, Конысбай, Баянгали и другие.

Согым басы

Приглашение на "согым"(мясо, заготовляемое на зиму). Резать "согым" на зиму - древний обычай народа. Состоятельные люди резали на "согым" несколько голов скота. А приглашать на <согым басы> - обязательная традиция. Зовут аксакалов, соседей, друзей отведать молодое, сочное мясо "согыма", за дастарханом ведутся поучительные разговоры, беседы. Уходя, хозяину "согыма" желают всего наилучшего и дают "бата".

Шомиш кагу

"Шомиш кагу"(буквально шомиш - черпак, кагу -стучать). Ранней весной начинает пробуждаться земля, появляется зеленая травка, цветут подснежники, а в начале апреля небо покрывается тучами, гремит гром и сверкает молния. Наши деды и прадеды такой день встречали с огромной радостью. "Кун куркиреди, кок дуркиреди", -говорили они, то есть "Гром гремит, земля цветет". В этот момент брали деревянный черпак, прикладывали к порогу, к верхней части косяка юрты и приговаривали:

Пусть будет много айрана, молока,

Голод, несчастья уйдут далеко.

Народ будет сытым, Щедрым и веселым.

С таким пожеланием встречают первый весенний гром с дождем. После первого грома разрешали употреблять в пищу дикорастущие лук и чеснок. До первого грома этого делать было нельзя.

Корiсу

Плач. Есть 3 вида "корiсу":

1. По старинному обычаю замужняя женщина в первый год замужества не имеет права появляться дома, где выросла. Это делалось для того, чтобы она привыкла к новым родственникам. Однако братья и сестры навещали ее. И тогда девушка встречала родственников плачем-песней, в котором высказывала свои радости, обиды, просьбы.

2. Женщины, живущие далеко от своих родных, тоже встречали их плачем-песней.

3. При кончике близкого человека родственники с горьким плачем встречают приезжающих. Мужчины при "корiсу" не причитают.

Жылу

"Жылу" - материальная помощь. Людям, пережившим стихийные бедствия, несчастья (пожар, наводнение и пр.), оказывали материальную, моральную, финансовую поддержку. Для этого не обязательно быть родственником или близким. Для возмещения ущерба пострадавшим выделяли скот, жилье, одежду и пищу. "Жылу" (от слова жылы - тепло) - проявление человечности, доброты, сочувствия.

Отка май кую

Вливание в огонь масла. Когда молодая сноха перешагивает порог своего нового дома или при рождении ребенка, или когда поднимается "шанырак" молодой семьи, обязательно выполняется примета - в огонь вливают масло - "отка май тамызу", что означает "пусть в очаге не гаснет огонь". Огонь в народном понимании священен.

Ырым

Примета. Это примета зародилась благодаря доброму характеру казахского народа. Вообще примет у казахов много, и они разнообразны. К примеру, именами Абай,

Алихан, Бауыржан, Олжас, Фариза, Сакен, Ильяс нарекают детей, надеясь, что они будут чем-то похожи на своих знаменитых тезок. В знак хорошей приметы взрослые угощают детей конфетами, баурсаками, разными сладостями со свадебного стола. Или берут вещи, одежду столетнего старца - на долголетие. В быту, традициях и обычаях нашего народа очень много разнообразных примет, и они применяются поныне. "Ырым" - вера народа в хорошее. И это еще одна национальная особенность.

Кокпар

Козлодрание (игра). Национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников "кокпара". В народе "кокпар" называют "кок бор?" (смысл, сравнение с волкодавом). В "кокпар" состязаются во время торжественных мероприятий, на праздниках, как айт, той, ас. На "кокпар" выходят при полной упряжке лошади и в скаковых доспехах. Участникам для игры выделяется козленок, а то и теленок. Такой вид "кокпар" называется "такым тартыс" - испытание на усидчивость в седле, управление лошадью, а главное - силы. В "кокпар" также участвуют 10-15 джигитов. Это называется "дода" - групповое состязание. По правилам игры на полном скаку кокпар поднимают с земли и стараются отвезти к порогу почтенного аксакала или многоуважаемого человека. Соперники стремятся перехватить и отвезти к своим почитаемым людям. В победители выходят ловкий, сильный джигит - наездник и крепкий, хороший скакун. "Байге" для степных казахов является эмоциональным состоянием, а "кокпар" - высшим душевным удовлетворением, как для участников, так и для зрителей. Иногда бывают и смертельные исходы, и спорные моменты, однако гордость и азарт заставляют забыть об опасности. В Старину были сильные кокпарщики, которые утаскивали соперника вместе с лошадью. В этих играх принимают участие прошедшие подготовку скакуны и наездники. Поэтому призеры, победители "кокпара" премируются значительно и богато.

Казан шегелеу

"Казан шегелеу" (буквально: казан - казан, шегелеу- клепать). Хорошие знакомые, близкие люди, собравшись, идут к кому-либо из своих друзей и говорят, шутя, что пришли на "казан шегелеу". Хозяин, принимая шутку, отвечает этим же: <Хорошо, что догадались сами, а то мы собрались искать мастера, который починил бы наш казан". И готовит для них угощение. "Казан шегелеу" значит "пришли в гости". Этот обычай показывает гостеприимство и щедрость казахского народа.

Уран

"Уран" - клич. По традиции у казахского народа, у каждого ру, были воинские кличи, что придавало им дух, веру в победу. Для кличей выбирали имена предков, святых людей своего рода. С таким ураном бросались в атаку, защищать свои земли, род, племя. При таком уране безошибочно могли определить батыра, какого он ру или жуза.

Кличи Старшего жуза: Канлы клич - Байтерек, Айрылмас, Жалайыр. Шакшам - Кабылан. Сиргели, Сарыуйсин - Байтак, Шапырашты - Карасай, Ысты -Жауатар, Албан - Райымбек; Дулат, Ошакты - Бахтияр.

Кличи Среднего жуза: Аргын - Акжол, Кыпшак - Ойбас, Найман - Жалбагай, Конырат - Алатау, Керей - Ошыбай, Уак - Жаубасар.

Кличи Младшего жуза: Кете - Майлыбай, ?л?м -Бактыбай, Шемекей -Дейт, Шеркеш - Шагырай, Ысык,-Бэйтерек, Маскар - Каратай, Алаша - Байбарак, Тана -Тана, Байбакты - Д?укдра, ?ызыл??рт -Жиенбай, Таз - Теремурат, Бериш - Агатай, Адай - Бекет, Есентемир -Алдонгар, Алтын, Даппас - Баймурат, Телеу - Аргымак, Рамадан - Дулат, Тама - Карабура, Кердари - Кожахмет, Керейит - Аксакал, Табын - Тостаган, Жагалбайлы -Малатау.

Адеп

Приличие. Соблюдение приличий как старшими по возрасту, так и младшими, всегда считалось и считается высшей этикой. Примеров национальной этики поведения взрослых перед младшими и наоборот, мужчин перед женщинами, женщин перед мужчинами великое множество. К примеру, младший по возрасту не пересекает дорогу старшему; свекор должен быть всегда вежливым в разговоре с "келин" (невестка); "келин" в свою очередь, обязана быть учтивой, вежливой, соблюдать приличия в мечети и в других общественных местах, в общении с другими людьми.

Учтивость - пример человеческого достоинства, проявляемого в деликатности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconТема года
Сценография особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconРешением Священного Синода
Благословение священника. Священные облачения (обзорно). Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Церковный календарь. Старый...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Святой пророк (Мир Ему и благословение Божье, далее просто меибб) выразил самую наивысшую цель его миссии в этом мире и методики...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconАтеизм Маркса наряду с атеизмом Людвига Фейербаха, Фридриха Ницше,...
Израилю. – С. З.), благословение и проклятие (Втор. 39, 19). Христианство сосредоточилось на первой версии, подкорректировав Ветхий...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Благословение священника. Священные облачения (обзорно). Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Церковный календарь. Старый...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconРамадан
Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconКонспект выступлений
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconА. А. Шептун Деньги этореальност ь, с которой мы постоянно имеем...
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconКак составить творческий опорный конспект?
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconУрок игра «Формула здоровья»
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в при­ветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconКонспект по нескольким источникам, посвящённый одной теме
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconПамятка учителям. Как помочь ученикам в процессе подготовки к егэ
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconКонспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки»
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconИ. И. специалист кобобр и мп борзинского района Сурова Н. А. методист комобр и мп симфония урок
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconЛекции или книги. Как это правильно делать? Как правильно создать...
Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации...
Бата \"Бата\"(словесное благословение) ценное духовное пожелание. Это особый вид поэтического творчества, когда произносящий испрашивает присутствующим милости от Всевышнего. Благословение произносят обыкновенно старшие по возрасту аксакалы; виды \"бата\" разнообразны: 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Быть может, это своего рода евангельская притча, предупреждение, ниспосланное небом, или, скорее, особый вид адского договора, требующего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск