Решением Священного Синода





НазваниеРешением Священного Синода
страница1/8
Дата публикации12.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8



Утверждено

решением Священного Синода

Русской Православной Церкви

«___»___________2012 г.

Журнал №_______


Стандарт

учебно-воспитательной деятельности,

реализуемой в воскресных школах (для детей)

Русской Православной Церкви

на территории Российской Федерации

Отдел религиозного образования и катехизации

Русской Православной Церкви

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5

2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ 8

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

4.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ 15

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15

«Священная библейская история» 16

«Богослужение и Таинства» 17

Храм - это Дом Божий. Устройство Храма (кратко). Благословение священника. 17

«Устройство православного храма и богослужение» (28 часов). Храм – это Дом Божий. Церковь как собрание верующих людей во имя Христа. Храм. Внешнее строение храма. Символика храма. Внутреннее устройство храма. О святых иконах. Церковная утварь. Церковнослужители, священнослужители. Лица, совершающие богослужение. Благословение священника. Священные облачения (обзорно). Годовой, седмичный и суточный круг богослужения. Церковный календарь. Старый и новый стиль. Посты и постные дни седмицы. Двунадесятые и Великие праздники. Литургия – центральное богослужение. Понятия о Таинствах покаяния и причащения. 18

«Православное Богослужение» (28 часов) 22

«История Христианской Церкви» (56 часа) 22

Общая церковная история (28 часов). Жизнь первых христиан по Книге Деяний святых апостолов (обзор). Эпоха гонений в Древней Церкви (причины). Гонения при Нероне. Падение Иерусалима. Святой апостол Иоанн Богослов. Мужи апостольские. Священномученик Климент Римский, Игнатий Антиохийский, Поликарп Смирнский. Гонения при Диоклетиане. Великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Пантелеимон. Эпоха Вселенских соборов. Константин Великий и первый Вселенский собор. История Вселенских Соборов, формирования духа Соборности и противостояния ересям. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Торжество Православия в 843 г. Разделение Западной и Восточной Церквей. События 1054 года. Обзор истории Западной Христианской Церкви. Понятие о Православных Поместных Церквях и их современное состояние. 23

История Русской Церкви (28 часов). Проповедь Евангелия среди славян. Апостол Андрей Первозванный. Язычество в Киевской Руси. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Князья Аскольд и Дир. Святые равноапостольные и князь Владимир и его мать княгиня Ольга. Крещение Руси. Распространение христианства в Киевской Руси. Святой князь Ярослав Мудрый. Первые монастыри на Руси. Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Борьба с католической интервенцией. Святой благоверный князь Александр Невский. Татаро-монгольское нашествие. Святитель Алексий Московский и преподобный Сергий Радонежский. Троице-Сергиева Лавра. Преподобный Андрей Рублев. Флорентийская уния. Автокефалия Русской Церкви. Митрополит Иона. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Преподобный Максим Грек. Царь Иван Грозный. Святой Митрополит Макарий. Соборы XVI века. Святой Митрополит Филипп. Учреждение Патриаршества на Руси. Святой Патриарх Иов. Святитель Ермоген. Смутное время. Период междупатриаршества. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Император Петр Великий и Синодальный период истории Русской Церкви. Святители Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Димитрий Ростовский. Преподобный Серафим Саровский. Введенская Оптина Пустынь и ее старцы. Амвросий Оптинский. Святитель Филарет Московский. Страстотерпец Император Николай Второй. Поместный Собор 1917 года. Святой Патриарх Тихон. Новомученники и исповедники Российские. Патриарх Сергий Страгородский. Русская Православная Церковь в Великую Отечественную Войну 1941-1945гг. 23

«Христианская этика» (28 часов) 23

Сетка часов учебного плана. Начальная ступень 24

5.ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ 25

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25

6.ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ 28

НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ СТАНДАРТА 28


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение религии (под которым в данном случае понимается обучение основам православного вероучения) и религиозное воспитание детей являются приоритетными направлениями деятельности Русской Православной Церкви. Воскресные школы как форма работы с детьми и молодежью при приходах стали появляться в 90-е годы XX века с началом возрождения церковной жизни в России. За двадцать лет наблюдалась положительная динамика роста количества воскресных школ в епархиях Русской Православной Церкви. Это свидетельствует о повышении роли и значения воскресных школ в деле воспитания и воцерковления подрастающего поколения. В настоящее время многие воскресные школы стали центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи к православной традиции, церковному укладу жизни, церковной среде.

Однако время требует от нас повышения качества религиозного образования детей и юношества, которое предполагает не только правильную передачу знаний о Боге, мире и человеке, но, прежде всего, укоренение детей в вере и традиции, возможное только при активном участии в приходской жизни, в церковных богослужениях, а также при формировании потребности, желания прибегать к спасительным источникам благодати, данным через Церковные Таинства. Эту задачу и должны выполнять воскресные школы, жизнь которых организована при приходах Русской Православной Церкви.

Данный стандарт имеет рамочный характер и регулирует деятельность воскресных школ с учетом к ситуации на местах.
Цель внедрения Стандарта учебно-воспитательной деятельности – систематизировать учебно-воспитательную деятельность в воскресных школах при приходах Русской Православной Церкви, повысить качество религиозного образования и воспитания.
Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности:

  • организация системного изучения православной веры, религии и культуры;

  • воцерковление, привитие навыков христианского благочестия;

  • формирование духовной и нравственной ответственности у подрастающего поколения;

  • формирование таких добродетелей, как послушание, терпение, целомудрие, смирение и др.;

  • воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму;

  • изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций;

  • формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии;

  • воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию;

  • воспитание жертвенного служения и любви на примере жизни и подвига святых;

  • формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания;

  • раскрытие понятия свободы как неподвластности греху, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ Социальной Концепции Русской Православной Церкви» о достоинстве, свободе и правах человека);

  • повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей.

Функции Стандарта:

системообразующая: построение единой системы религиозного образования на принципах Христоцентричности, преемственности, целостности, верности традиции;

контрольно-регулятивная: определение показателей результативности учебно-воспитательной деятельности воскресных школ, качества и результатов религиозного образования и воспитания;

педагогическая: формирование воспитательной среды для правильного духовного и нравственного развития каждой личности.

Область применения Стандарта:

руководители религиозных организаций: приходов, Патриарших подворий, Архиерейских подворий, монастырей монастырских подворий;

руководители, специалисты Синодального и епархиальных отделов религиозного образования и катехизации;

директора, педагоги, воспитатели, методисты воскресных школ Русской Православной Церкви;

воспитанники воскресных школ;

прихожане, родители (законные представители) воспитанников воскресных школ;

православная общественность, прямо или косвенно участвующая в учебно-воспитательной деятельности воскресных школ.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением Священного Синода iconУтвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви
...
Решением Священного Синода iconПрограмма по английскому языку Православной классической гимназии «Радонеж»
«Стандарте православного компонента общего образования», утверждённом решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля...
Решением Священного Синода iconСвященного Синода Русской Православной Церкви «25» декабря 2012 г. Журнал №125 Стандарт
В настоящее время многие воскресные школы стали центрами духовно-нравственного просвещения, приобщения детей и молодежи к православной...
Решением Священного Синода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви» является на данный момент главным вероисповедание...
Решением Священного Синода iconТеологических вопросах господствует принцип авторитета Священного...
Священного Писания. «Авторитет фундаментален для теологии, в ней он неотделим от истины…сообщить абсолютную точность вещам, решительно...
Решением Священного Синода iconРешением Педагогического совета
Гимназии №248 Санкт-Петербурга и решением Совета образовательного учреждения, протокол №1 от 03. 09. 2013 оказывает дополнительные...
Решением Священного Синода iconНаучное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся...
Научное обоснование системы работы учителя по формированию у учащихся готовности к выполнению священного конституционного долга –...
Решением Священного Синода iconА. П. Лопухин Толковая Библия или комментарий на все книги Священного...
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
Решением Священного Синода iconРеферат Тема: «Догмат о творении из ничего: свидетельство Священного...
Тема: «Догмат о творении из ничего: свидетельство Священного Писания и их богословское осмысление в трудах Святых отцов»
Решением Священного Синода iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6
Решением Священного Синода iconУроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических...
Решением Священного Синода iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Решением Священного Синода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с...
Решением Священного Синода iconОУ: моу сош №31 Учитель: Кремлёва М. В. Класс
Библией и главными книгами, её составляющих (Евангелие как часть Священного Писания Нового Завета)
Решением Священного Синода iconРешением конгресса
«Международный день защиты детей» отмечается ежегодно 1 июня. Был учрежден в ноябре 1949 года в столице Франции городе Париже решением...
Решением Священного Синода iconМ. В. Ломоносов История русского языка (истоки от Кирилла и Мефодия)
История перевода и распространения Священного писания (Библии и отдельных книг) в России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск