Скачать 81.79 Kb.
|
КРАТКИЙ ТЕСТ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Методика П. Торранса предназначена для определения особенностей творческого мышления учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Фамилия__________________Имя_____________Отчество________________ ЗАКОНЧИ РИСУНОКНа этих странице нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никто другой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавляй к ней новые идеи. Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА: Сначала необходимо определить релевантность рисунка: содержал ли он в себе исходный элемент. Затем рисунок испытуемого оценивался по следующим параметрам: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. БЕГЛОСТЬ определяется подсчетом числа завершенных (дорисованных испытуемым) фигур. Максимальный балл за беглость равен 10. ГИБКОСТЬ — это показатель вариативности категории ответа. Для ее определения могут использоваться как сами рисунки, так и их названия. Перечень основных категорий представлен в списке 2. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ — это частота встречаемости ответа. Она оценивается 0 баллов, если ответ встречается в 5 % и более, 1 баллом — в 2-4,9 %, 2 баллами — реже 2 %. Ответы, оцениваемые по шкале оригинальности 0 и 1 баллом, приводятся в списке 1. Список 2 содержит категории ответов, которые оцениваются 2 баллами. РАЗРАБОТАННОСТЬ определяется подсчетом числа значимых деталей (идей) дополняющих исходную фигуру. СПИСОК 1. Перечень ответов с указаниями номеров категорий и оценок за оригинальность.
СПИСОК 2. Перечень категорий ответов, оригинальность которых оценивается 2 баллами. (18) Автомобиль: машина легковая, гоночная, грузовая, повозка, тележка, трактор. (3) Ангелы и другие божественные существа, их детали, включая крылья. Аксессуары: браслет, корона, кошелек, монокль, ожерелье, очки, шляпа. (20) Бельевая веревка, шнур. (41) Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания. (39) Воздушный змей.
(24) Декоративная композиция: все виды абстрактных изображений, орнаменты, узоры (64) Дерево: все виды деревьев, в том числе новогодняя ель, пальма. (49) Дорога и дорожные системы: дорога, дорожные знаки и указатели, мост, перекресток, эстакада. (4) Животное, его голова или морда: бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев, лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна, олень, свинья, слон, собака. 5) Животное: следы. 53) Звуковые волны: магнитофон, радиоволны, радиоприемник, рация, камертон, телевизор. (65) Зонтик. (63) Игрушка: конь-качалка, кукла, кубик, марионетка. (62) Инструменты: вилы, грабли, клещи, молоток, топор. (46) Канцелярские и школьные принадлежности: бумага, обложка, папка, тетрадь. (11) Книга: одна или стопка, газета, журнал. (50) Комната или части комнаты: пол, стена, угол. (22) " (22)Контейнер: бак, бидон, бочка, ведро, консервная банка, кувшин, шляпная коробка, ящик. (9) Корабль, лодка: каноэ, моторная лодка, катер, пароход, парусник. (12) Коробка: коробка, пакет, подарок, сверток. (54) Космос: космонавт. (16) Костер, огонь. (23) Крест: Красный крест, христианский крест, могила. (40) Лестница: приставная, стремянка, трап. Летательный аппарат: бомбардировщик, планер, ракета, самолет, спутник. (32) Мебель: буфет, гардероб, кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта.
(6) Мячи: баскетбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, комочки грязи, снежки. (59) Наземный транспорт: см. Автомобиль, не вводить новую категорию. (38) Насекомое: бабочка, блоха, богомол, гусеница, жук, клоп, муравей, муха, паук, пчела, светлячок, червяк. (35) Небесные тела: Большая медведица, Венера, затмение Луны, звезда, Луна, метеорит, комета, солнце. (21) Облако, туча: разные виды и формы. (30) Обувь: ботинки, валенки, сапоги, тапки, туфли. (19) Одежда: брюки, кальсоны, мужская рубашка, пальто, пиджак, платье, халат, шорты, юбка. (67) Оружие: винтовка, лук и стрелы, пулемет, пушка, рогатка. Щит. (48) Отдых: велосипед, каток, ледяная горка, парашютная вышка, плавательная доска, роликовые коньки, санки, теннис. (29) Пища: булка, кекс, конфета, леденец, лепешка, мороженое, орехи, пирожное, сахар, тосты, хлеб. (66) Погода: дождь, капли дождя, метель, радуга, солнечные лучи, ураган. (36) Предметы домашнего обихода: ваза, вешалка, зубная щетка. Кастрюля, ковш, кофеварка, метла, чашка, щетка. (8) Птица: аист, журавль, индюк, курица, лебедь, павлин, пингвин, попугай, утка, фламинго, цыпленок.
(47) Растения: заросли, кустарник, трава.
(58) Сверхъестественные (сказочные) существа: Алладин, баба Яга, бес, вампир, ведьма, Геркулес, дьявол, монстр, привидение, фея, черт. (42) Светильник: волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный светильник, фонарь, электрическая лампа.
(52) Снеговик. (57) Солнце и другие планеты: см. Небесные тела. (55) Спорт: беговая дорожка, бейсбольная площадка, скачки, спортивная площадка, футбольные ворота. (13) Строение: дом, дворец, здание, изба, конура, небоскреб, отель, пагода, хижина, храм, церковь. (15) Строение, его части: дверь, крыша, окно, пол, стена, труба * (14) Строительный материал: доска, камень, кирпич, плита, труба. (17) Тростник и изделия из него. (51) Убежище, укрытие (не дом) : навес, окоп, палатка, тент, шалаш. (31) Фрукты: ананас, апельсин, банан, ваза с фруктами, вишня, грейпфрут, груша, лимон, яблоко. (28) Цветок: маргаритка, кактус, подсолнух, роза, тюльпан. (45) Цифры: одна или в блоке, математические знаки. (61) Часы: будильник, песочные часы, секундомер, солнечные часы, таймер. (37) Человек, его голова, лицо или фигура: девочка, женщина, мальчик, монахиня, мужчина, определенная личность, старик. (56) Человек из палочек: см. Человек. (10) Человек, части его тела: брови, волосы, глаз, губы, кость, ноги, нос, рот, руки, сердце, ухо, язык. (25) Яйцо: все виды, включая пасхальное, яичница. |
Вербальный тест творческого мышления «необычное использование» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Методическая разработка классного часа на тему: «Новогодний квн» Цели: Способствовать развитию творческого мышления, творческого воображения, прививать умение весело отдыхать | ||
План Введение: Психология. Мышление. История представлений о мышлении. Операции мышления Современные исследования творческого мышления в отечественной и зарубежной психологии | Краткий отборочный тест Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г. Протокол... | ||
О бобщающий тест Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути? | 3. Кафедра иностранного языка Развитие творческого мышления учащихся как средство мотивации к изучению иностранных языков | ||
Конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии... План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Урок защиты знаний по теме: «Причастие» Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти | ||
Название: Краткий ориентировочный тест (кот) Отиса-Вандерлика, адаптация В. Н. Бузина Изучается методология формирования финансовых планов территорий, муниципальных образований. Активно используется статистический материал... | Формирование творческого мышления учащихся при изучении биологии «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | ||
Циклограмма работы педагога-психолога дд(Ю)т шолковой С. В. (14-19. 12. 09.) Работа с документацией. Подготовка к занятию. Обработка результатов диагностики творческого мышления доо «Каскад» | Технология «Одуванчик из салфетки» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие творческого мышления в процессе музыкально – изобразительного творчества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать навыки выразительного чтения, сценического выступления и творческого мышления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти |