Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер111.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Изобразительный характер музыки
Технологическая карта урока

Предмет

Музыкальное искусство

Раздел

IV

Тема

Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: Изобразительный характер музыки

Продолжительность

45

Тип урока

Комбинированный

Цель

Развитие творческого мышления в процессе музыкально – изобразительного творчества.

Задачи

Образовательные:

познакомить с Концертом, как примером вокального произведения изобразительного характера,

Совершенствование навыков хорового пения.

Развивающие:

развитие воображения, творческого мышления,

Воспитывающие:

воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку,

Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе.

Методы

Беседа, активный диалог, сопоставления, художественное моделирование.

Организация деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Критерии уровня формируемых ЗУН

Учащиеся должны знать средства музыкальной выразительности, фрагмент вокального произведения В. Салманова «Лебедушка», значение термина «Концерт».

Уметь: проявлять гибкость мышления

Учащиеся приобретают навыки вокально- хорового пения, художественного моделирования.

Критерии оценивания

Активность на уроке, точность, качество ответов, гибкость мышления.

Оборудование

Музыкальный ряд:

А. Островский. Дружба

В. Салманов. Лебедушка

Е. Мартынов. Лебединая верность

К. Сен-Санс. Лебедь.

Изобразительный ряд:

«Романтика романса» вечер с Н. Козарновской (видео)

Литературный ряд:

А. Дементьев. Лебединая верность

С. Есенин. Лебедушка

Синтезатор, аккордеон, магнитофон.



Структура урока





Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, журнал

Подготовка учебного материала

1

2

Проверка домашнего задания:


а) просмотр видео

Повторение–опрос,

Предлагает выполнить задание- тест «Исправь ошибку»

Наблюдение

Демонстрация подготовки домашнего задания,

Выполняют задание- тест «Исправь ошибку»,

Наблюдение, сравнение

14

3

Актуализация по теме знаний учащихся

Постановление проблемы




2

4

Изучение нового материала

Беседа- диалог,

Сюрприз.

Диалог с учителем,

Слушание музыки,

Художественное моделирование

20

5

Практическая работа

Раздача карточек- вопросов к мини –кроссворду.

Решение мини -кроссворда

3

6

Закрепление

Вопросы

Ответы

2

7

Подведение итогов

Заключительное слово, оценивание

Запись определения «Концерт», а капелла, домашнее задание

3

















Конспект урока «Изобразительный характер музыки»
Вход под музыку /П. Чайковский. Большой вальс из балета «Лебединое озеро»

1. Организационный момент

Приветствие

2. Проверка Д/З

У.- На предыдущем уроке мы разучивали песню «Дружба». Сначала распевание, затем поем !

Ребята, как вы понимаете слово: ДРУЖБА?

А теперь споем песню эмоционально и выразительно! (по группам, а припев все вместе)

У- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание – тест «Исправь ошибку!» на закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Исправь ошибку!

1

М. Глинка

Увертюра «Время, вперед!»

2

П. Чайковский

Романс «Весенние воды»

3

Н. Римский- Корсаков

Балет «Щелкунчик»

4

С. Рахманинов

Опера «Иван Сусанин»


У – Молодцы! А сейчас посмотрите на экран.

(просмотр видео «Романтика романса»)

У – Что вы видели? Как называется это вокальное произведение?

Д – Это романс.

У – Что такое романс?

Д – (отвечают)

У – О чем этот романс?

Д – О хризантемах

У – Какими бывают эти цветы?

Д – Желтые, розовые, белые

У – Что означает белый цвет?

Д – Это цвет правды, чистоты и истины.

У – Какой романс мы слушали на предыдущем уроке?

Д – С. Рахманинова «Весенние воды»

У – Что было в нем необычного, интересного?

Д – Аккомпанемент, как воды шумят…

У – Да, музыка обладает великолепной способностью изображать что-либо, или кого-либо.

Сегодня мы познакомимся с удивительными композиторами, с их уникальными произведениями.

3.Актуализация.

Мы продолжим изучать изобразительный характер музыки. Наш разговор пойдет… Но сначала прочтите зашифрованное слово:


Ь

Б

Е

Л

Е

Д

У - Правильно, Лебедь. Речь пойдет о прекрасных птицах природы – лебедях.

Ребята, а вы что-нибудь знаете о них?

Что это за птицы?

Д – (ответы)

У – Однажды я ехала в село Маршанское на автобусе. Местные жители мне показали небольшой водоем, по которому плавали 2 белых лебедя. Эти лебеди, по наблюдению жителей, уже несколько лет прилетают сюда.

Но через некоторое время, проезжая мимо, я увидела одного, одиноко плавающего, лебедя. Почему он один? Что случилось? – думала я.

Ребята, может быть вы сможете ответить мне на этот вопрос?

Д – (ответы-предположения)

У - Ну как можно было убить, уничтожить такую красоту, чистоту природы?

На следующий год этот водоем был пуст.

4. Изучение нового материала, (исследование произведения)

У – Лебеди – самые прекрасные птицы, обычно живут дружными семьями.

Существует древнее поверье о том, что лебедь поет 1 раз в жизни – перед смертью («Лебединая песня»). Стая окружает умирающего лебедя и плывет вокруг него до последней минуты; если лебедушка умирает, от тоски по ней умирает и ее лебедь.

Послушайте фрагмент вокального произведения нашего современника Вадима Николаевича Салманова «Лебедушка»./Концерт/

(прослушивание)

У – Что вы увидели своим «внутренним зрением»? Какую картину пред собой представили?

Д – (ответы)

У – Кто исполнял эту музыку?

Д– Хор.

У – Какой это хор? (Мужской, женский)

Д – Это смешанный хор.

У – Какие инструменты аккомпанировали?

Д – Инструментов не было, хор пел без них.

У – Молодцы! Слушали внимательно. Такое пение без сопровождения музыкальных инструментов называют ----а капелла. Запишите в свой словарик.

А солисты были?

Д – Да.

У – Верно. А какую новую особенность услышали в исполнении хора?

Д – Большую часть сочинения хор не поет, а говорит – то тише, то громче, то совсем шепотом, но всегда в одном темпе и в определенном ритме.

У - Что выражает шепот хоровых голосов «Увели нашу подружку»?

Д - этот шепот выражает растревоженность лебединой стаи.

У – Есть ли в музыке изобразительные моменты?

Д – « Шепот» хора отлично изображает журчание воды.

У - А сейчас мы с вами

Изобразим все сами.

(Учитель объясняет, учащиеся хлопают в ладоши и при этом быстро, шепотом проговаривают по рядам: «Увели нашу подружку, нашу милую подружку, береги нашу подружку»» - метод художественного моделирования)

У – Есть ли в музыке какие-либо контрасты? В динамике?

Д – Нет

У - В темпе?

Д – Нет

У – В хоре есть постоянный контраст между «шелестом» основной массы хоровых голосов и широкой, распевной, русской народного характера мелодией в партии солиста.

/Слушаем еще один раз./

У - С какой правдивостью и высокой художественностью композитор сумел изобразить волнение и тревогу лебединой стаи, сумел воплотить свой замысел! Определенная роль принадлежит и поэту.

А сейчас мы сочиним свою музыку на стихи других поэтов. (Дети читают стихи, предлагают свои варианты темпа, динамики, мелодии, лада;

звучит музыка: К.Сен- Санс «Лебедь»)

У - Лебедь – красивейшая, царственно величавая птица. Недаром в народе говорят про красивую, статную девушку: «ПЛЫВЕТ, СЛОВНО ЛЕБЕДЬ»

И не случайно писатель Б. Васильев свое произведение назвал «Не стреляйте в белых лебедей!», т. е. берегите красоту жизни, красоту природы, красоту человеческой души.

А сейчас послушайте песню «Лебединая верность»

Музыку написал Евгений Мартынов на стихи Андрея Дементьева. Исполнит автор. (Звучит песня в звукозаписи, на экране – Е. Мартынов)

У - Понравилась вам эта песня?

Какой рисунок ты бы нарисовал?

А ты увидел какую-нибудь картину?

Д - (Рассуждения)
5. Практическая работа

У – А сейчас, решив мини-кроссворд, по вертикали вы прочтете качественную характеристику, которой должны обладать и парень, и девушка, и мужчина, и женщина.

(Дети отвечают на поставленные вопросы на отдельных листах, вписывают имена и произведения композиторов)

Мини-кроссворд:





Ч

А

Й

К

О

В

С

К

И

Й
















С

Н

Е

Г

У

Р

О

Ч

К

А






















Р

А

Х

М

А

Н

И

Н

О

В










Г

Л

И

Н

К

А



















Ш

О

П

Е

Н
















М

У

С

О

Р

Г

С

К

И

Й
















Б

Е

Т

Х

О

В

Е

Н




П

Р

О

К

О

Ф

Ь

Е

В





Д – (ответы)
6.Закрепление

У – Изучая различные произведения, мы убеждаемся, что искусство (живопись, литература, музыка) связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Каждое музыкальное произведение отражает жизнь, хоть малую ее частицу. Мы называем это жизненным содержанием музыки.

С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, чтобы изобразить ту или иную картину, образ?
7. Подведение итога.

Д/З на выбор:

  1. Напиши письмо- обращение (к людям, друзьям, браконьерам), и опиши свои впечатления и главный вывод.

  2. Нарисуй иллюстрацию к одному из произведений.


Спасибо за работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск