Скачать 27.08 Kb.
|
Тема:Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную. Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения. Задачи: 1. Образовательные: • разъяснить ученикам, что такое Вселенная; • рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне, греки, жители Месопотамии, вавилоняне; • разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли; • объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; 2. Развивающие: • развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником; • развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы; • развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе; 3. Воспитательные: • физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой; • эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение. Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, учебник Н.И. Сонина и А. А. Плешакова «Природоведение» 5 класс. Ход урока: 1. Организационный момент (3 мин.): • отмечаю отсутствующих; • назначаю дежурных; • настраиваю класс на рабочий лад; • проверяю готовность к уроку; 2. Опрос (10 мин.): • Вопросы к классу: Что такое наблюдение? Что такое эксперимент? Что такое измерение? Что можно измерить? Какие виды приборов вы знаете? Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ? Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы. В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. • Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем: Таблица. Мнения о строении Вселенной. 1. Древние Индийцы. Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее. 2. Народы берегов Тигра и Евфрата. Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо. 3. Жители Месопотамии. Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах. 4. Вавилоняне. В центре Вселенной город Вавилон. 5. Пифагор. Впервые предположил, что Земля имеет форму шара. 6. Аристотель. Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной. 7. Аристарх Самосский. Центр Вселенной не Земля, а Солнце. 8. Птолемей. Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд. 4. Закрепление (7 мин): • Вопросы к классу: Что такое Вселенная? Как представляли себе Вселенную древние индийцы? Как устроена Вселенная по Аристотелю? Как устроена Вселенная по Аристарху Самосскому? Как устроена Вселенная по Птолемею? 5. Обобщение (2 мин.): Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как ее представляли себе люди в древности. Вам понравился сегодняшний наш урок? На следующим уроке у нас с вами будет конференция, запишите, пожалуйста, домашнее задание. 6. Домашнее задание (3мин): Домашнее задание!!! • Прочитать стр. 24-27. • Зарисовать в тетради схемы Вселенной Аристотеля и Птолемея. • Выполнить задание «Подумайте!», стр. 28. • Подготовить сообщения из дополнительных источников об Аристотеле, Птолемее, К. Линнее, Чарльзе Дарвине, В.Вернадском, свободно владеть материалом сообщения и уметь рассказать его перед классом. |
Происхождение Вселенной. Теория Большого взрыва Область астрономии, которая изучает и моделирует Вселенную как целое, называется космологией. Именно космологи определяют и объясняют,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: домом была пещера, еду находили в лесу корешки, ягоды, плоды, яйца... | ||
Проблемы происхождения Вселенной. Гипотеза большого взрыва Что произошло первым цыпленок или яйцо. Другими словами, какая сила создала вселенную. И что создало эту силу. Или возможно, вселенная,... | Представление людей о некоторых главных египетских богах и священных животных С тех пор, как был создан мир, во всём Египте воцарился порядок и спокойствие. Жизнь текла по однажды заведённому порядку, одинаково... | ||
Рефератов по дисциплине «Астрономия» Свет, озаривший Вселенную. (Образование Вселенной, молодая Вселенная, реликтовое излучение) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но еще задолго до этого человек задавал себе вопрос: "Из чего состоят окружающие его предметы, он сам, Вселенная?". Найти разгадку... | ||
Классный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Если у вас нету» из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как... | Реферат «Финикия и Палестина» Живя на берегу моря, древние финикийцы естественно занимались рыболовством. Не случайно название одного из финикийских городов —... | ||
Я кутепов Игорь. Тема моего исследования: Что такое школа будущего? Во-первых-это выдумка. Во- вторых фантазия и моя мечта. Но я думаю, что после этой работы мечтателей о такой школе станет больше... | Конспект урока Тема: Алгебра логики. Контрольная работа Тренер представляется и рассказывает о себе, о своем опыте и о том, что такое тренинг (спрашивает о том, был ли кто-то раньше на... | ||
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения... | Твоя Вселенная, 2 Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной... | ||
Конспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта.... Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в... | Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Что такое деньги и как они возникли Итак, деньги пришли на смену натуральному обмену, когда люди просто обменивались между собой товарами. Деньги оказались очень удобной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Православный храм – дом Божий. Зачем люди ходят в храм? Как человек говорит с Богом. Что такое пост? |