Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»





Скачать 55.63 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дата публикации01.10.2013
Размер55.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект

открытого занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель ШПД : Лучкова О.В.

Цель: ознакомить с этическими нормами поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

1.Орг.момент.

Поприветствуем, друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись, и жизнь пусть на самую капельку стала радостна и интересна.

Ребята, а у нас сегодня в гостях Буратино , только он какой – то не весёлый. Ему кажется, что он что – то не так сделал. Когда Буратино зашёл в школу, и увидел много людей, то он растерялся и забыл что-то сделать. А вот, что вспомнить не может, давайте ему поможем. Что не сделал Буратино? Давайте ему расскажем, что нужно делать, когда вы приходите, например, в библиотеку, музей, кинотеатр, а когда уходите? Слова «Здравствуйте», «до свидание», какие это слова?(вежливые) Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Ребята, Буратино принёс с собой волшебный сундучок. Всё наше хорошее поведение и поступки наши вежливые слова будут превращаться в золотые монеты. Мы с вами произнесли слова «Здравствуйте», «до свидание», и в нашем сундучке появились две монетки. Ну, что побудем немного волшебниками? Какие ещё вежливые слова вы знаете и когда, в каких ситуациях мы их произносим? А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши два раза, а если неправильный, плохой– один. Поздороваться при встрече- Толкнуть и не извиниться- Помочь подняться или поднять упавшую вещь- Не встать обращаясь к учителю- Взять билеты в автобусе- Не уступить место в транспорте – Перебивать разговор взрослых- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? А всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным? Давайте послушаем стихотворение «Вежлив, ли Витя?»

Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю. Витя просит: «Извините, я ошибку признаю» На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». - Тихомиров! Покажите нам на карте город Псков. –Извините, шепчет Витя,- Я к уроку не готов! Мы поспорили с Наташей Вежлив Витя или нет? Разберитесь в нашем споре И пришлите нам ответ.

Как вы считаете, вежлив Витя? Почему? Ребята, мы с вами знаем вежливые слова, и значит, мы можем себя вести, как хотим, можем например, сломать чужой карандаш, потом извиниться и всё будет в порядке, или ударить товарища, а потом попросить прощение и всё опять хорошо? «Да, да» - говорит Буратино. Когда я шёл к вам, то один мальчик взял у другого машинку и сломал её. А потом и говорит: «Да ладно, чего ты, ну извини чтоль, я нет хотел». Хорошо поступил мальчик?

Человека характеризует не только умение извиняться, говорить вежливые слова, но и поступками которые он совершает. Вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (чтение стихотворения).

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.

Физминутка.

А теперь поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки или называть ситуации в которых оказываются люди, а вы, если это хороший поступок – поднимаете весёлого (улыбающегося) смайлика, а если плохой – грустного.

Давайте повторим некоторые правила: 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей –либо дом или квартиру? 2.Какие слова произносят при встрече, прощании. 3. Кто кому должен уступать место (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему нельзя рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать хорошим человеком того, кто обижает животных?

Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло твориться без труда, Добро творить трудней

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру не легка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Давайте вспомним героев сказок противоположных друг другу. Например: Айболит – Бармалей, Золушка – мачеха, Комарик (« Муха –цокотуха»)- паук и т.д.

А теперь давайте с вами отгадаем кроссворды и если мы разгадаем их правильно , то в выделенных клетках мы увидим слова характеризующие данных героев.






ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

а

й

б

О

л

и

т



ч

е

Б

у

р

а

ш

к

а

б

у

Р

а

т

и

н

о




з

о

л

у

ш

к

а



1.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку?

2.Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...

(Айболит)

3.Этот милый, странный душка. Безымянною игрушкой. Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине

4.У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

5.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.




з

м

е

й

б

а

р

м

а

л

е

й




к

о

щ

е

й

1.Крылатый, многоголовый , огнедышащий Горыныч…

2.Он кровожадный, он беспощадный,

Он злой разбойник и злодей.

Ему не надо не шоколада, не мармелада,

А очень маленьких и толстеньких детей.

3.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

Но как мы с вами знаем в сказках всегда побеждает добро. Как вы думаете почему?

Если мы с вами будем делать добрые поступки, стараться не делать людям зла, быть вежливыми, внимательными к окружающим, то на нашей земле будет больше добра, люди будут чаще улыбаться друг другу . Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. Не даром говориться «Как аукниться, так и откликнется».

А теперь давай те посмотрим в наш волшебный сундучок, справились ли мы с нашим заданием, смогли превратить наши слова, дела и поступки в монеты. (Детям раздаются призы.) Буратино очень понравилось у нас , он рад что пришел к нам в гости и хочет на память подарить вам свою улыбку в виде улыбающихся смайликов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconВнеклассное чтение – за …
Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Я в мире человек» (1 младшие группы). Цель: формирование первоначального...
«Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКлассный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если у вас нету» из ки­нофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Пес­ни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» icon«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия»
И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconЗачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит...
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconПрограмма курса «Час общения» Разработала: учитель начальных классов Алексеева О. В
А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКонспект открытого занятия
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать...
...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconЧто такое мировоззрение?
...
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск