Скачать 55.63 Kb.
|
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель ШПД : Лучкова О.В. Цель: ознакомить с этическими нормами поведения, дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости. 1.Орг.момент. Поприветствуем, друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись, и жизнь пусть на самую капельку стала радостна и интересна. Ребята, а у нас сегодня в гостях Буратино , только он какой – то не весёлый. Ему кажется, что он что – то не так сделал. Когда Буратино зашёл в школу, и увидел много людей, то он растерялся и забыл что-то сделать. А вот, что вспомнить не может, давайте ему поможем. Что не сделал Буратино? Давайте ему расскажем, что нужно делать, когда вы приходите, например, в библиотеку, музей, кинотеатр, а когда уходите? Слова «Здравствуйте», «до свидание», какие это слова?(вежливые) Вежливость – это умение вести себя так, что бы другим было приятно с тобой. Ребята, Буратино принёс с собой волшебный сундучок. Всё наше хорошее поведение и поступки наши вежливые слова будут превращаться в золотые монеты. Мы с вами произнесли слова «Здравствуйте», «до свидание», и в нашем сундучке появились две монетки. Ну, что побудем немного волшебниками? Какие ещё вежливые слова вы знаете и когда, в каких ситуациях мы их произносим? А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». Я называю ситуацию, если это правильный, хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши два раза, а если неправильный, плохой– один. Поздороваться при встрече- Толкнуть и не извиниться- Помочь подняться или поднять упавшую вещь- Не встать обращаясь к учителю- Взять билеты в автобусе- Не уступить место в транспорте – Перебивать разговор взрослых- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? А всегда ли человека, который знает все вежливые слова, можно назвать воспитанным? Давайте послушаем стихотворение «Вежлив, ли Витя?» Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю. Витя просит: «Извините, я ошибку признаю» На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: «Извините, я немного опоздал». - Тихомиров! Покажите нам на карте город Псков. –Извините, шепчет Витя,- Я к уроку не готов! Мы поспорили с Наташей Вежлив Витя или нет? Разберитесь в нашем споре И пришлите нам ответ. Как вы считаете, вежлив Витя? Почему? Ребята, мы с вами знаем вежливые слова, и значит, мы можем себя вести, как хотим, можем например, сломать чужой карандаш, потом извиниться и всё будет в порядке, или ударить товарища, а потом попросить прощение и всё опять хорошо? «Да, да» - говорит Буратино. Когда я шёл к вам, то один мальчик взял у другого машинку и сломал её. А потом и говорит: «Да ладно, чего ты, ну извини чтоль, я нет хотел». Хорошо поступил мальчик? Человека характеризует не только умение извиняться, говорить вежливые слова, но и поступками которые он совершает. Вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» (чтение стихотворения). Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно. Физминутка. А теперь поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки или называть ситуации в которых оказываются люди, а вы, если это хороший поступок – поднимаете весёлого (улыбающегося) смайлика, а если плохой – грустного. Давайте повторим некоторые правила: 1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей –либо дом или квартиру? 2.Какие слова произносят при встрече, прощании. 3. Кто кому должен уступать место (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему нельзя рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать хорошим человеком того, кто обижает животных? Добро и зло творить Во власти всех людей. Но зло твориться без труда, Добро творить трудней Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру не легка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Давайте вспомним героев сказок противоположных друг другу. Например: Айболит – Бармалей, Золушка – мачеха, Комарик (« Муха –цокотуха»)- паук и т.д. А теперь давайте с вами отгадаем кроссворды и если мы разгадаем их правильно , то в выделенных клетках мы увидим слова характеризующие данных героев.
1.Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка, Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку? 2.Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ... (Айболит) 3.Этот милый, странный душка. Безымянною игрушкой. Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине 4.У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? 5.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
1.Крылатый, многоголовый , огнедышащий Горыныч… 2.Он кровожадный, он беспощадный, Он злой разбойник и злодей. Ему не надо не шоколада, не мармелада, А очень маленьких и толстеньких детей. 3.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? Но как мы с вами знаем в сказках всегда побеждает добро. Как вы думаете почему? Если мы с вами будем делать добрые поступки, стараться не делать людям зла, быть вежливыми, внимательными к окружающим, то на нашей земле будет больше добра, люди будут чаще улыбаться друг другу . Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. Не даром говориться «Как аукниться, так и откликнется». А теперь давай те посмотрим в наш волшебный сундучок, справились ли мы с нашим заданием, смогли превратить наши слова, дела и поступки в монеты. (Детям раздаются призы.) Буратино очень понравилось у нас , он рад что пришел к нам в гости и хочет на память подарить вам свою улыбку в виде улыбающихся смайликов. |
Внеклассное чтение – за … Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,... | Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... | ||
«Я в мире человек» (1 младшие группы). Цель: формирование первоначального... «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики... | Классный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Если у вас нету» из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как... | ||
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные... | Зачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит... Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,... | ||
Программа курса «Час общения» Разработала: учитель начальных классов Алексеева О. В А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых... | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Конспект открытого занятия Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания? | ||
Что такое мировоззрение? ... | Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи |