«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия»





Скачать 34.42 Kb.
Название«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия»
Дата публикации19.09.2014
Размер34.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы



«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия»

Лаврентьева Светлана Витальевна

Педагог-организатор ГБОУ гимназии 1636 «НИКА» г. Москвы
В последнее время неоднократно слышала от родителей современных детей и подростков: "Пусть школа занимается только образованием, воспитывать должна семья. Не хочу, чтобы какие-то чужие взрослые люди занимались воспитанием моего ребенка". И, в принципе, такое мнение понятно и имеет право на существование. Но реализовать такое пожелание невозможно. Даже если школа откажется вовсе от воспитательной работы, она все равно все время будет воспитывать. Потому что воспитание происходит каждый день, каждый час. Воспитывают учителя своим примером: тем, что и как говорят, как поступают. Воспитывают одноклассники, воспитывает само общение. И раз уж без воспитания в школе никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали школьные стены людьми со сформированными морально-нравственными качествами, с четким пониманием, что такое хорошо и что такое плохо.
Научить быть порядочным, добрым, благородным, щедрым душой - невозможно, но и порядочность, и доброту, и благородство можно воспитать. Конечно, я не буду сейчас говорить о воспитании в общем, у меня более узкая тема сегодня - воспитание милосердия.
Наверное, во всех школах время от времени проводятся уроки доброты. Иногда по требованию сверху, иногда - что называется, по велению души ну или по плану работы. Проводятся такие уроки и у нас. Название, конечно, не слишком удачное, но зато в полной мере передающее цель таких уроков. В нашей гимназии такие уроки - не просто лекции или беседы, а некие многосоставные акции. В них есть и разговор с ребятами на довольно сложные темы, но главное - есть деятельностная составляющая, то есть возможность для каждого совершить поступок, поступок добровольный, осознанный.
Когда каждое слово подтверждается действием, когда у любого разговора на морально-нравственные темы есть практическое продолжение, можно надеяться, что сказанные слова не вылетят из головы наших детей после окончания разговора.
Участие в благотворительных акциях стало для нашей гимназии традицией. Вот уже три года в ноябре мы собираем новогодние подарки детям, попавшим в трудные жизненные условия. Организуем акции мы совместно с объединением "Круг". И за три года такой работы нам стало понятно, как важен каждый этап такой деятельности. Об этих этапах я сейчас расскажу.
В первые дни проведения акции мы размещаем на стендах и на сайте гимназии подробное объявление о том, что мы собираем, почему, как, кому. Раздаем раздаточный материал по классам. На классных часах показываем фильм о том, как проводится акция, для кого мы собираем подарки. Параллельно с ребятами, подарки и деньги собирают учителя. Затем мы перевозим все собранное в мастерскую Деда Мороза, где все подарки будут сформированы и развезены по детским домам и больницам. Естественно, нет и не может быть никакого принуждения. Нет никакой соревновательности. Но после окончания акции мы непременно благодарим всех, в ней поучаствовавших, и показываем фильм о том, как собранные нами подарки дарили адресатам.
Что во всем этом важно:
1. Атмосфера общего дела, в котором принимают участие и дети, и родители, и учителя, и администрация на равных основаниях.
2. Обязательное подробное объяснение всех деталей того, что мы делаем: зачем, почему, кому, и т.д.
3. Непременный финал с показом фильма, в котором дети видят, кому подарены их подарки.
И надо сказать, что есть отдача. Если в первую нашу такую акцию часто дети приносили из дома то, что им не очень нужно и не жалко, не думая о том, что эта вещь вообще никому не нужна, то сейчас во время акции подходят, спрашивают, что лучше купить: канцтовары или спортивный инвентарь, игрушки или диски с музыкой. В прошлом году среди принесенных детьми вещей вообще не было ничего лишнего, старого. Дети заботятся и об упаковке, приносят красивые пакеты, подписывают открытки, а часто делают их своими руками. Отношение и к акции, и к ее адресатам изменилось, и это заметно всем.
Поскольку какой-то опыт мы уже наработали, хочу поделиться и рассказом об ошибках, которые по неопытности можно совершить.
Во-первых, выбирая партнера для благотворительной акции, надо обязательно быть абсолютно уверенными в его порядочности. Увы, но сейчас существует довольно много благотворительных фондов, которые оказываются не чисты на руку. Лучше всего выбирать, основываясь на личных связях. Во-вторых, бессмысленно принимать участие в подобных акциях разово. Благотворительностью можно заниматься, только сделав осознанный выбор и понимая, что быть щедрым и добрым один раз - нельзя. В третьих, у каждой акции должен быть финал - то есть нечто, что подводит итог: видеосъемка передачи подарков, благодарность от организаторов, ответные письма от детей из детских домов или что-то еще. Очень важно, чтобы дети знали: собранные ими подарки не пропали неизвестно где, а довезены до адресатов. В четвертых, дети должны знать и видеть, что и взрослые: учителя, администрация тоже участвуют в акции.
Используя в разных формах деятельностный подход в воспитательной работе, мы реально видим ее результат, который невозможен после даже самых проникновенных лекций и бесед о доброте, милосердии и душевной щедрости без подкрепления поступком.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconОбластной конкурс социальных проектов и инициатив в системе дополнительного...
Областной конкурс социальных проектов и инициатив в системе дополнительного образования «Дорогою добра и милосердия» (Акопян А.,...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма деятельности школьного музея мобу сош ст. Леонидовка
Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconУрок по теме «Добро и зло»
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconМетодическая разработка урока по теме «Добро и зло»
Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» icon“от сестры милосердия до медицинской сестры”
Ф. Найтингейл вместе со своими помощницами, среди которых были монахини и сёстры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconЕкатерина Михайловна Бакунина Подвиг милосердия
России, основательницей медицинского обслуживания в Тверской губернии, предвестницей женского медицинского образования, жизнь Екатерины...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconУрок Рождество Пресвятой Богородицы
Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconАктивные формы обучения на уроках биологии(рмо учителей биологии и химии 2011)
Страшная это опасность безделие за партой. Это развращает человека, морально калечит и … ничего не может возместить того, что упущено...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Человек должен соблюдать правила поведения, иначе жить будет очень трудно. Нельзя, чтобы каждый вёл себя так, как ему хочется
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconТема добра и милосердия в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
Цель: формирование нравственных ценностей на основе анализа рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор»
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconВоспитание толерантности
...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Создать условия для понимания детьми идеи рассказа через углублённый анализ текста, помочь ребятам увидеть актуальность проблемы...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реальность диктует нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только тогда он сможет быть успешным и...
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconРеферат «спид: жить или не жить?»
Что такое спид?
«Человек должен жить в сфере добра или воспитание милосердия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе лабораторных исследований важно выяснить, какое влияние оказывает музыка на рост и развитие растений. Это влияние может быть...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск