Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер115.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Изучение благотворительности и милосердия в России их использование в системе морально-этического воспитания детей и подростков
И.П. Морозова, учитель истории и обществознания

МОАУ «Лицей №2»

"Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро неотделимо от нравственности, а нравственность – от милосердия и сострадания».
Академик Дмитрий Лихачев


Каждому из нас в своей жизни приходилось сталкиваться с простой и естественной вещью, вызывающей уважение у окружающих и неизменно  приятной для себя – нашей бескорыстной помощью и поддержкой людей или какого-либо дела. 

           Людьми милосердными всегда была богата Россия. Вечной фигурой российской истории стали сестры милосердия.
       Сейчас в России возрождаются традиции благотворительности, милосердия, добровольческой помощи страждущим,нуждающимся. Особенно радует то, что молодежь активно участвует в этом процессе. Как ни странно, в период, когда в стране царит политическая нестабильность, социально-экономический кризис, падение уровня жизни населения, трансформация ценностной системы и масса других трудностей, молодёжь особенно чувствует проблемы социально незащищенных категорий граждан: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, престарелых, многодетных и малообеспеченных семей.
Привлечение подростков и молодежи к милосердной деятельности, на наш взгляд, способствует гражданскому становлению личности. 
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важнейшее направление воспитательной работы МОАУ «Лицей № 2» на современном этапе. 
Сегодня дети и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую классным руководителям и воспитателям  не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у юного поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей. 

Между тем, лицей, - это то место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Некоторые цели из общеобразовательной программы нашего лицея:

Привлечение лицеистов к   социально   значимой   деятельности,   развитие социальной инициативы в подростковой среде;

Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, осознания ответственности не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему;

Возрождение и   развитие    традиций   детской благотворительности и милосердия; 

Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.

Создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Однако в последнее время неоднократно слышала от родителей современных детей и подростков: "Пусть лицей занимается только образованием, воспитывать должна семья. Не хочу, чтобы какие-то чужие взрослые люди занимались воспитанием моего ребенка". И в принципе такое мнение понятно и имеет право на существование. Но реализовать такое пожелание невозможно. Даже если лицей откажется вовсе от воспитательной работы, она все равно все время будет воспитывать. Потому что воспитание происходит каждый день, каждый час. Воспитывают учителя своим примером: тем, что и как говорят, как поступают. Воспитывают одноклассники, воспитывает само общение. И раз уж без воспитания в лицее никуда, значит, стоит прилагать осознанные усилия для того, чтобы наши выпускники покидали стены лицея людьми со сформированными морально-нравственными качествами, с четким пониманием того, что такое хорошо и что такое плохо. 
Научить быть порядочным, добрым, благородным, щедрым душой невозможно, но и порядочность, и доброту, и благородство можно воспитать. 
Наверное, во всех школах время от времени проводятся уроки доброты. Иногда по требованию сверху, иногда, что называется, по велению души ну или по плану работы. Проводятся такие уроки и у нас. Название, конечно, не слишком удачное, но зато в полной мере передающее цель таких уроков. В нашем лицее такие уроки - не просто лекции или беседы, а некие многосоставные акции. В них есть и разговор с ребятами на довольно сложные темы, но главное - есть деятельностная составляющая, то есть возможность для каждого совершить поступок, поступок добровольный, осознанный.
Когда каждое слово подтверждается действием, когда у любого разговора на морально-нравственные темы есть практическое продолжение, можно надеяться, что сказанные слова не вылетят у детей из головы после окончания разговора. Например: классный час «Милосердие – зеркало души»; классный час на тему: «Доброта и милосердие победят...;

урок благотворительности «Мир не без добрых людей»; классный час "Твори добро"; «Милосердие. Служение народу и Отечеству»; «Пока живёшь, творить добро спеши…»; Благотворительная акция «Ангел милосердия»

Участие в благотворительных акциях стало для нашего лицея традицией. В начале каждого учебного года, мы собираем подарки для воспитанников детских домов, затем такая же акция проходит перед Новым годом, в марте и в конце учебного года. Остановимся подробно на одной из них.Вот уже четыре года в ноябре мы собираем новогодние подарки детям, попавшим в трудные жизненные условия. И за три года такой работы нам стало понятно, как важен каждый этап такой деятельности. Об этих этапах я сейчас и расскажу. 

В первые дни проведения акции мы размещаем на стендах и на сайте лицея подробное объявление о том, что мы собираем, почему, как, кому. Раздаем материал по классам. На классных часах показываем фильм о том, как проводится акция, для кого мы собираем подарки. Параллельно с ребятами подарки собирают учителя. Затем мы перевозим все собранное в мастерскую Деда Мороза, где все подарки будут сформированы и развезены по детским домам, с которыми мы сотрудничаем. А сотрудничаем мы с ГКОУ для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»с. Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области. ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» с.Ташла, Тюльганского района, Оренбургской областиГКОУ для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Соль-Илецка Оренбургской области. ГКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с.Покровка, Новосергиевского района, Оренбургской области. Естественно, нет и не может быть никакого принуждения, нет никакой соревновательности. Но после окончания акции мы непременно благодарим всех, в ней поучаствовавших, и показываем фильм о том, как собранные нами подарки дарили адресатам. 

Что во всем этом важно: 

1. Атмосфера общего дела, в котором принимают участие и дети, и родители, и учителя, и администрация на равных основаниях. 

2. Обязательное подробное объяснение всех деталей того, что мы делаем: зачем, почему, кому, и т.д. 

3. Непременный финал с показом фильма, в котором дети видят, кому достались их подарки. 

И надо сказать, что есть отдача. Если в первую нашу такую акцию часто дети приносили из дома то, что им не очень нужно и не жалко, не думая о том, что эта вещь вообще никому не нужна, то сейчас во время акции подходят, спрашивают, что лучше купить: канцтовары или спортивный инвентарь, игрушки или диски с музыкой. В этом году среди принесенных детьми вещей вообще не было ничего лишнего, старого. Дети приносили фотоаппараты, часы, диски с фильмами, украшения для девочек, заколки, канцтовары и многое другое. Дети заботятся и об упаковке, приносят красивые пакеты, подписывают открытки, а часто делают их своими руками. Отношение и к акции, и к ее адресатам изменилось, и это заметно всем. 

Поскольку какой-то опыт мы уже наработали, хочу поделиться и рассказом об ошибках, которые по неопытности можно совершить. 
Во-первых, выбирая партнера для благотворительной акции, надо обязательно быть абсолютно уверенными в его порядочности. Увы, но сейчас существует довольно много благотворительных фондов, которые оказываются нечисты на руку. Лучше всего выбирать, основываясь на личных связях. 
Во-вторых, бессмысленно принимать участие в подобных акциях разово. Благотворительностью можно заниматься, только сделав осознанный выбор и понимая, что быть щедрым и добрым один раз нельзя. 
В-третьих, у каждой акции должен быть финал - нечто, что подводит итог: видеосъемка передачи подарков, благодарность от организаторов, ответные письма от детей из детских домов или что-то еще. Очень важно, чтобы дети знали: собранные ими подарки не пропали неизвестно где, а довезены до адресатов. 
В-четвертых, дети должны знать и видеть, что и взрослые (учителя, администрация) тоже участвуют в акции. 
Используя в разных формах деятельностный подход в воспитательной работе, мы реально видим ее результат, который невозможен после даже самых проникновенных лекций и бесед о доброте, милосердии и душевной щедрости без подкрепления поступками.

В 2013 году учащиеся МОАУ «Лицей №2» реализовали детский социальный проект «Вместе мы одна семья». Цель проекта: создание интернет-сайта для общения школьников, лицеистов, гимназистов с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Лицеисты провели социологический опрос и анкетирование школьников, родителей, педагогов и жителей города с вопросами:

1. Считаете ли вы, что общение воспитанников детских домов является ограниченным?

2. Нужно ли создание специального интернет-сайта для общения школьников, лицеистов, гимназистов с воспитанниками детских домов, трудными подростками?

3.Изменится ли общение трудных подростков после появления такого сайта?

4. Считаете ли вы, что трудный подросток может быть вполне благополучным гражданином?

Проведённые социологический опрос и анкетирование показали, что родители разделились на 2 группы: 45% родителей – высказали за создание, в то время как другие 45% - сказали, что сомневаются, 10% - не определились в своём выборе. Одновременно жители, педагоги и учащиеся «лицея №2» в большинстве убеждены, что создание интернет-сайта действительно нужно для общения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (за создание сайта высказались: 84% жителей, 69% педагогов нашего лицея и 75% учащихся «лицея №2»).

Проанализировав эти ответы,мы решили провести акцию «Вместе мы одна семья». Участники проекта изучили историю создания детского дома Соль-Илецка, познакомились со своими сверстниками, которые живут в этом детском доме, в ходе общения было установлено, что общение наших ровесников является ограниченным. Лицеисты могут быть проводниками в цивилизованное культурно-информационное пространство, для трудных подростков Соль-Илецкого детского дома. В ходе проекта инициативная группа разработала план реализации. Провели встречи, с председателем наблюдательного совета лицея №2 Ларченковым Сергеем Анатольевичем, обратились с обращением к генеральному директору ООО «Оренбург- Медиа» Зайцеву Максиму Геннадьевичу,к вице-президенту ОАО «ТНК ВР Менеджмент» Директору филиала «ТНК ВР Оренбург» Димову Олегу Дмитриевичу. В ответ на обращение мы получили следующие резолюции: проект интересный стоит поддержать, прекрасное начинание, полезный проект. Разработали дизайн проект интернет-сайта.

Социальный проект «Вместе мы одна семья»помог подросткам нашего лицея осознать ответственность не только за себя, но и за более слабого, любви к ближнему. Участников социального проекта поддержала администрация и учителя лицея, родители, педагоги молодёжного центра «Визит» ООДТДМ им.В.П.Поляничко, жители города и представители власти, среди которых заместителем начальника образования г. Оренбурга Калинина Лидия Васильевна, депутат городского совета Строганов Сергей Викторович. Сергей Викторович, отметил, что это замечательная идея развития социального проекта, требует однозначной поддержки и широкого вовлечения молодежи в дружественный круг общения. По инициативе юных проектировщиков вопрос о создании интернет- сайта обсуждался в министерстве образования. Итог работы: создана страничка интернет общения для лицеистов и воспитанников детского дома на сайте лицея №2.

Занимаясь этим проектом, я видела, как горят глаза детей, их желание помочь сверстникам их искренняя помощь и забота о ближнем, то милосердие и благотворительность которое было от сердца, от всей души.

Ведь  милосердие, подобно совести, доброте, справедливости, качество, которое или есть или отсутствует. Когда мы взываем к милосердию, то, скорее всего не по адресу, т.к. просить о милосердии милосердного человека не надо. Мне кажется, что ребенка следует настраивать, учить  сопереживанию, сочувствию, пониманию трудностей, проблем другого человека. Тогда он и будет МИЛОСЕРДНЫМ

Подводя итоги вышеизложенного, мы подчеркиваем, что проявление милосердия-терпения выявляет любовь к человеку, оно делает человека лучше, развивает его духовный мир. Наивысшим уровнем развития красоты (силы) духа является любовь к человечеству в целом. Она достигается посредством решения нравственных задач, возникающих, при условии сочувствия другим людям и решается в ситуации требования готовности, но не её полного наличия.

Милосердие и терпение – это неразрывные вещи. Милосердие — терпение везде становятся нормативной основой.

Наша жизнь, наша история дают нам многочисленные примеры истинного милосердия и любви.
Российский Красный Крест – это часть Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 млн. человек!
Движению сестер милосердия – более 150 ЛЕТ! Сестры милосердия, медицинские сестры, а чаще просто «СЕСТРИЧКИ» … сколько людей на протяжении веков были обязаны им своей жизнью!
6 февраля, Православная Церковь отмечает день памяти святой блаженной Ксении Петербургской. Она ходила по бедным кварталам города, утешала страждущих, помогала нуждающимся, молилась за всех. Люди верили, что Ксения страдает за них, верили в ее способность предсказывать будущее, относились к ней как к святой.
МАТЬ ТЕРЕЗА образец милосердия. Ее считали святой еще при жизни, ею восхищались. Перед ней преклонялись, ее боготворили.
Дорога к добру нелегка. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт».
Возьми свое Сердце, Зажги его смело, Отдай его людям, Чтоб вечно горело! 
С 2011 года школьники и педагоги МОАУ «Лицей №2» активно участвуют и становятся победителями межрегионального историко-просветительного конкурса исследовательских и творческих работ студентов и школьников«Служение Отечеству: события и имена», также активно участвуют и становятся победителями областного конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации и символики Оренбургской области «И гордо реет флаг державный» Лицеисты и педагоги Лицея №2 представляют на конкурс свои стихи, эссе, тематические рисунки, поисково-исследовательские разработки. Они ежегодно участвуют в финале конкурса, который по традиции проводится в Гербовом зале областного историко-краеведческого музея. Среди победителей конкурса: Морозов Даниил победитель, представивший на конкурс работу «Я – россиянин, и этим горжусь» в 2012г., Буйнин Данил представивший работу «Герб моей семьи» в 2013 г., Кононова Ангелина нарисовавшая рисунок « Российский флаг - моя Россия» в 2013г., педагог лицея И.П.Морозова, представила информационный образовательный проект «Государственные символы Российской Федерации» в 2013г.

Изучение истории государственных символов Российской Федерации имеет большое значение в деле воспитания и становления молодого поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далёкими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России. Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурно – исторических традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка и его социализации. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества и его символам. Результатом совместной деятельности детского и педагогического коллективов «Лицея № 2»г Оренбурга в этом направлении становится обретение первого опыта становления и проявления личностной гражданской позиции, усвоение ценностей гражданина и патриота.
Воспитание, формирование личности ребёнка осуществляется каждый день в будничной жизни. Именно в школьный период формируется нравственная личность человека на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность каждого ребёнка  была направлена на формирование моральных, поведенческих норм, осознание его высоко-человеческих качеств, для будущего жизнеутверждения.  
В завершение хочется пожелать родителям терпения, любви, чуткости при воспитании в детях такой важной добродетели, как милосердие.

 

полотно 121полотно 62§

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск