Скачать 85.13 Kb.
|
Досуг для детей подготовительной группы. « Ждут нас быстрые ракеты». Цели: Образовательные: Познакомить детей с российским праздником – Днём космонавтики, расширить и углубить знание детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос. Развивающие: Развивать воображение, фантазию, мышление и память. Воспитательные: Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу страну, за подвиг первых космонавтов, воспитание уважения к профессии космонавта. Предварительная работа: Чтение по теме « Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе. Оборудование: Бутылка с подкрашенным в красный цвет уксусом, воронка, сода в шарике, вулкан из папье-маше, пинцет, два «лизуна», столовые ложки по количеству детей, звёздочки в контейнерах, два мольберта, образцы расположения звёзд в созвездии Большой Медведицы, чашка с линзой, пластилиновый шарик на ниточке, мягкие физкультурные модули, эмблемы по количеству детей для команд « Союз» и « Восток», 2 дуги, обручи двух цветов для игры «Быстрые ракеты», костюмы звездочёта, эксперта, инопланетянки, полоска «старт» на липучке, 2мяча разногоцвета,2колбы для эксперимента, бутафорская летающая тарелка, два ориентира « маяки», маленькие шарики, пакеты, мультимедийная установка. Ход занятия: Дети в физкультурной форме, с эмблемами на футболках входят в зал. Восп.: Здравствуйте, ребята! Дети, вы уже, наверное, знаете какой будет праздник? Дети: День космонавтики! ( На мультимедиа слайд портрета Ю.А. Гагарина, космическая ракета.) Восп.: 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в истории человечества космический полёт. А вы знаете имя этого космонавта? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! Восп.: Как назывался космический корабль, на котором он облетел вокруг земного шара? Дети: Корабль назывался « Восток». Восп.: А сколько минут длился его полёт? Дети: 108 минут. Восп.: А вы знаете, ребята, что наша планета не единственная во Вселенной? В космическом пространстве множество планет и множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система, и наша Земля находится третья по счёту от Солнца. А сколько планет в солнечной системе? Нам поможет посчитать считалка. ( На мультимедиа слайд « Планеты Солнечной системы». Дети читают считалку, воспитатель указкой показывает планеты на экране.) Считалка: Раз – Меркурий, два – Венера три – Земля, четыре – Марс пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним - Нептун, Он восьмой идёт по счёту, А за ним уже потом И девятая планета под названием Плутон. ( Под музыку появляется Звездочёт, в роли второй воспитатель.) Звездочёт: Я – великий Звездочёт, Все звёзды знаю я наперечёт, За ними наблюдаю в телескоп, Считаю звёзды круглый год! Я вами восхищён, мои друзья, Как сосчитали вы планеты Солнца! Восп.: О солнце расскажи нам, Звездочёт, чтобы мы отправились в полёт. ( На мультимедиа слайд « солнце»). Звезд.: Солнце – звезда. Оно образовалось примерно 5 миллиардов лет назад. Это раскалённый шар, он на 72% состоит из водорода, а остальная часть из гелия. Восп.: А что такое луна? Звезд.: Луна – это спутник Земли. Восп.: Сейчас мы вместе с Звездочётом отправимся с вами на луну. ( Под звуковые эффекты появляется космический пират). Косм. пират: Со мною встрече каждый рад Ведь я – космический пират. Никуда вы не полетите , у вас космического корабля нет! Восп.: А мы сейчас его построим, да не один, а целых два! ( Дети делятся на две команды, и из спортивных модулей строят ракеты.) Восп.: Я рада вас ребята поздравить: вы зачислены в команду звёздного десанта, назовём ваши корабли « Восток» и «Союз»! ( На ракеты и детям на футболки прикрепляются эмблемы.) Восп.: Команды! Надеть скафандры! Команды в космическое путешествие на Луну готовы? ( ответ детей) Считаем! Дети: ( Считают в обратном порядке от 10) Десять_ _ _ _ _ _ _ ноль. Поехали! ( На мультимедиа слайд « Звёзды и космические корабли», под музыку «Спейс» дети «управляют» космическими кораблями. Появляется другой слайд с изображением луны.) Восп.: Вот мы уже достигли поверхности Луны, сейчас наш уважаемый эксперт НИИ космонавтики «Главкосмос» ( называет ребёнка по имени отчеству) расскажет нам о Луне. Эксперт: Луна легче Земли в 6 раз, поэтому и сила притяжения меньше во столько же раз. На Луне всё становится легче. По лунной поверхности можно прыгать, как кенгуру. Восп.: А мы сейчас с вами проведём небольшой опыт. Опыт « Луна»: Модель Луны из пластелина окунаем в миску с мукой. Восп.: Вот так выглядят лунные кратеры. А теперь, занимайте свои космические корабли, мы полетим дальше, наш путь лежит на планету Меркурий. ( Слайд « Космические корабли на пути к звёздам», звучит космическая музыка, затем второй слайд « Планета Меркурий».) Восп.: Ну, вот, ребята, мы и прибыли на планету Меркурий – самую близкую к Солнцу планету солнечной системы. Масса этой планеты в 20 раз меньше Земли, температура на ней +500 градусов днём, а ночью – 180 градусов. Опалённая огненным шаром, ослепительно сверкающая в солнечном свете, поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями: ни воды, ни воздуха здесь нет. Звезд.: Ребята, чтобы отправиться на другую планету, нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Которые для нас приготовил космический пират. Готовы? Дети: Да! Восп.: Тогда слушайте вопросы для команды « Союз»:
Звезд.: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, а теперь продемонстрирует свои познания в области космоса экипаж космического корабля « Восток».
В ней вся вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп).
Несётся среди ярких звёзд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной … ( комета).
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд, Как одинокий таинственный путник Летит по орбите искусственный … ( спутник).
Звёздам не даёт заснуть, Пусть все спят – ей не до сна В небе свети нам … ( луна). (Звездочёт оценивает ответы детей.) Звезд.: Помогла нам на вопросы отвечать дружба. Косм. Пират: Я понял, чтобы иметь успех , надо быть дружными! Восп.: Ребята, теперь мы можем лететь дальше. Занимайте свои космические корабли! Наш путь лежит на планету – Венера. ( На мультимедиа слайд « Космические корабли на пути к звёздам», затем слайд « Планета Венера»). Восп.: Вот мы с вами и прилетели на планету Венера. Звезд.: Венера состоит из твёрдых горных пород и металла. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы. Восп.: Чтобы нам продолжить наше космическое путешествие, вам, ребята необходимо выложить на мольбертах созвездие Большой Медведицы, а чей экипаж справится быстрей , мы сейчас увидим. ( На мультимедиа слайд « Созвездие Большая Медведица», дети по образцу выкладывают звёзды на мольбертах, затем подводятся итоги конкурса.) Восп.: Занимайте места в космических кораблях, отправляемся на планету – Земля. ( Слайды «Космические корабли на пути к звёздам» , по окончании полёта слайд « Земля» ). Эксперт: На нашей планете Земля есть воздух, которым можно дышать, вода, подходящая температура для жизни живых организмов. Восп.: Ребята, нам сейчас нужны скафандры? (ответ детей) Тогда снимаем скафандры !( дети выполняют имитирующие движения.) А сейчас мы поиграем в игру « Быстрые ракеты», чтобы сравнить скорости наших ракет. Игра « Быстрые ракеты» Звезд.: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим, На какую полетим, Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! ( По окончании музыки дети занимают места в обруче своего цвета, в конце игры подводятся итоги.) Восп.: Следующее наше путешествие будет на планету Марс. Приготовиться к полёту! Надеть скафандры! ( Слайды « Космические корабли на пути к звёздам», « Планета Марс», по совету воспитателя дети выходят из ракет и встречаются с инопланетянкой.) Инопланетянка: Здравствуйте, Земляне! Я хочу рассказать вам о своей планете: Поверхность нашей планеты Марс – пустыни, кратеры и горы. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. У нас на планете нет воды, Северный и Южный полюса покрыты льдом. Температура – 29 градусов, очень холодно, как у вас зимой. Возьмите меня с собой, пожалуйста! Восп.: Ребята, возьмём с собой инопланетянку? Дети: Да! Восп.: Хорошо, полетели снами! Занимайте свои космические корабли! ( На мультимедиа слайды « Космические корабли», « Планета Юпитер».) Восп.: Мы прилетели на самую большую планету Солнечной системы. Звезд.: Температура на Юпитере – 140 градусов, на этой планете нет твёрдой поверхности, вместо неё – океан, но в нём плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее горячий кисель. Юпитер изнутри обогревает себя сам. Он окутан очень плотной атмосферой. Мы сейчас понаблюдаем за процессами, происходящими на этой планете: извержением вулкана. Опыт « Вулкан». ( Смешать соду с уксусом и вылить в жерло вулкана из папье-маше) Косм. Пират: Хочу вас предупредить, что в открытом космосе есть множество метеоритов и нужно преодолеть космическое пространство, не повредив свои скафандры. Ха-ха-ха! Игра « Преодолей препятствие». ( подлезание под дугу.) Восп.: Мы продолжаем наше космическое путешествие, следующий наш маршрут – планета Сатурн. Приготовиться к полёту, начинаем обратный отсчёт. ( Слайды « Звёзды и космические корабли», слайд « Планета Сатурн») Звезд.: Сатурн – это гигантский газовый шар, за счёт энергии своих горячих недр, он поддерживает температуру – 170 градусов. Планета окружена множеством колец. В каждом кольце более мелкие кольца, которые образованы частицами камня, льда, снега. Восп.: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? ( ответы детей). Да, всё едят: и каши, и супы, и овощи, и фрукты., а каким образом они принимают пищу, когда в условиях невесомости пища может летать по кораблю, придумали особый способ: космонавты едят свою пищу из… Дети: Из тюбиков! Восп.: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, поэтому всё, как бы плавает в воздухе, как в воде – называется это невесомостью, то есть, всё становится лёгким, как пух, и поэтому есть из тарелки невозможно, вся еда просто уплывёт. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как зубная паста. А воду, компот или чай они пьют через трубочку. Игра « Кольца Сатурна». ( 2 команды – 2 обруча, обручи продевают через себя и передают следующему игроку, после окончания эстафеты, подводятся итоги.) Восп.: Занимайте свои космические корабли! Мы летим на планету Уран! ( Слайды « Космические корабли звёзды», Слайд « Планета Уран»). Восп.: Уран – зеленовато-голубая планета, в атмосфере которой содержится газ – метан. Звезд.: Уран необычен тем, что вращается, как бы лёжа на боку. Он состоит из каменного ядра и замёрзших газов, окружённых зеленовато-голубыми облаками. Эксперт: Я предлагаю взять пробу этого газа на экспертизу. Игра « Соберём шарики для экспертизы». ( Подведение итогов конкурса.) Восп.: Занимайтё места в космических аппаратах, мы летим на планету Нептун. ( На мультимедиа слайд « Полёт на корабле», слайд « Планета Нептун»). Восп.: Нептун – это огромный шар из газа и жидкости, он сильно сжат и быстро вращается. Нептун сильно удалён от Солнца, получает мало тепла и света, меньше, чем Земля в 700 раз. Эксперт: Я предлагаю взять образцы этой жидкости на исследование в земной лаборатории. ( Эксперт надевает перчатки, берёт в руки пинцет, с помощью которого кладёт лизунов каждой команде на ложку, дети передают «лизунов» из ложки в ложку, и складывают их в пробирки.) Игра « Собери жидкость на анализ». ( В конце игры подводятся итоги.) Восп.: Занимайте места в космических кораблях, мы летим на планету Плутон. ( На мультимедиа слайды « Полёт к звёздам», слайд «Планета Плутон») Эксперт: Плутон – одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы: девятая планета . Звездочёт: Плутон так далёк от Солнца, что температура на нём опускается до -200 градусов. Лёд покрывает поверхность этой планеты. Восп.: Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и ловкие. «Эстафета с мячом». ( Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до ориентира, затем берут мяч в руки, и возвращаясь назад, передают следующему игроку. Подводится итог игры.) Косм. Пират: Я уже исправился! Возьмите меня с собой на Землю! Восп.: Хорошо, садись, полетели! Ребята, мы летим домой, на родную землю! ( Под песню « Трава у дома» и слайд « Космический полёт» дети «возвращаются на землю», они радуются, обнимают друг друга, воспитатель спрашивает впечатление о космическом путешествии.) |
Земля планета Солнечной системы Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные... | Строение солнечной системы” В эту группу входят: Солнце, Девять больших планет, вместе с 61 спутником, более 100000 планет (астероидов), порядка десяти комет,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложное видимое движение планет на небесной сфере обусловлено обращением планет Солнечной системы вокруг Солнца. Само слово "планета"... | Классный час Тема: "Путь в космос" Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете) | Реферат по теме «Механика солнечной системы» ... | ||
Тема: вулканы и гейзеры. Горячие источники Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет... | Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... | ||
Реферат на тему тросовые системы в космосе Космические тросовые системы новые, нетрадиционные структуры, создаваемые человеком в космосе, позволяют выполнять задачи, которые... | Отчет о проведении тематических уроков "Космос человечеству" в мбоу сош №13 пос. Щербиновский Кубани, посмотрели фильм о жизни разработчиков и космонавтов и о их победах и неудачах. Ребята заранее подготовили сообщения о космосе... | ||
Природа тел Солнечной системы Пояснительная записка Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предназначен для учащихся 9 класса | Урок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу» Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, прочтение стихов | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы») |