«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе





Скачать 85.13 Kb.
Название«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе
Дата публикации06.07.2015
Размер85.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Досуг для детей подготовительной группы.

« Ждут нас быстрые ракеты».

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей с российским праздником – Днём космонавтики, расширить и углубить знание детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, мышление и память.

Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу страну, за подвиг первых космонавтов, воспитание уважения к профессии космонавта.

Предварительная работа:

Чтение по теме « Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе.

Оборудование:

Бутылка с подкрашенным в красный цвет уксусом, воронка, сода в шарике, вулкан из папье-маше, пинцет, два «лизуна», столовые ложки по количеству детей, звёздочки в контейнерах, два мольберта, образцы расположения звёзд в созвездии Большой Медведицы, чашка с линзой, пластилиновый шарик на ниточке, мягкие физкультурные модули, эмблемы по количеству детей для команд « Союз» и « Восток», 2 дуги, обручи двух цветов для игры «Быстрые ракеты», костюмы звездочёта, эксперта, инопланетянки, полоска «старт» на липучке, 2мяча разногоцвета,2колбы для эксперимента, бутафорская летающая тарелка, два ориентира « маяки», маленькие шарики, пакеты, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Дети в физкультурной форме, с эмблемами на футболках входят в зал.

Восп.: Здравствуйте, ребята! Дети, вы уже, наверное, знаете какой будет праздник?

Дети: День космонавтики!

( На мультимедиа слайд портрета Ю.А. Гагарина, космическая ракета.)

Восп.: 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в истории человечества космический полёт. А вы знаете имя этого космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

Восп.: Как назывался космический корабль, на котором он облетел вокруг земного шара?

Дети: Корабль назывался « Восток».

Восп.: А сколько минут длился его полёт?

Дети: 108 минут.

Восп.: А вы знаете, ребята, что наша планета не единственная во Вселенной? В космическом пространстве множество планет и множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система, и наша Земля находится третья по счёту от Солнца. А сколько планет в солнечной системе? Нам поможет посчитать считалка.

( На мультимедиа слайд « Планеты Солнечной системы». Дети читают считалку, воспитатель указкой показывает планеты на экране.)

Считалка: Раз – Меркурий, два – Венера

три – Земля, четыре – Марс

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним - Нептун,

Он восьмой идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

( Под музыку появляется Звездочёт, в роли второй воспитатель.)

Звездочёт: Я – великий Звездочёт,

Все звёзды знаю я наперечёт,

За ними наблюдаю в телескоп,

Считаю звёзды круглый год!

Я вами восхищён, мои друзья,

Как сосчитали вы планеты Солнца!

Восп.: О солнце расскажи нам, Звездочёт, чтобы мы отправились в полёт.

( На мультимедиа слайд « солнце»).

Звезд.: Солнце – звезда. Оно образовалось примерно 5 миллиардов лет назад. Это раскалённый шар, он на 72% состоит из водорода, а остальная часть из гелия.

Восп.: А что такое луна?

Звезд.: Луна – это спутник Земли.

Восп.: Сейчас мы вместе с Звездочётом отправимся с вами на луну.

( Под звуковые эффекты появляется космический пират).

Косм. пират: Со мною встрече каждый рад

Ведь я – космический пират.

Никуда вы не полетите , у вас космического корабля нет!

Восп.: А мы сейчас его построим, да не один, а целых два!

( Дети делятся на две команды, и из спортивных модулей строят ракеты.)

Восп.: Я рада вас ребята поздравить: вы зачислены в команду звёздного десанта, назовём ваши корабли « Восток» и «Союз»!

( На ракеты и детям на футболки прикрепляются эмблемы.)

Восп.: Команды! Надеть скафандры! Команды в космическое путешествие на Луну готовы? ( ответ детей) Считаем!

Дети: ( Считают в обратном порядке от 10)

Десять_ _ _ _ _ _ _ ноль. Поехали!

( На мультимедиа слайд « Звёзды и космические корабли», под музыку «Спейс» дети «управляют» космическими кораблями. Появляется другой слайд с изображением луны.)

Восп.: Вот мы уже достигли поверхности Луны, сейчас наш уважаемый эксперт НИИ космонавтики «Главкосмос» ( называет ребёнка по имени отчеству) расскажет нам о Луне.

Эксперт: Луна легче Земли в 6 раз, поэтому и сила притяжения меньше во столько же раз. На Луне всё становится легче. По лунной поверхности можно прыгать, как кенгуру.

Восп.: А мы сейчас с вами проведём небольшой опыт.

Опыт « Луна»: Модель Луны из пластелина окунаем в миску с мукой.

Восп.: Вот так выглядят лунные кратеры. А теперь, занимайте свои космические корабли, мы полетим дальше, наш путь лежит на планету Меркурий.

( Слайд « Космические корабли на пути к звёздам», звучит космическая музыка, затем второй слайд « Планета Меркурий».)

Восп.: Ну, вот, ребята, мы и прибыли на планету Меркурий – самую близкую к Солнцу планету солнечной системы. Масса этой планеты в 20 раз меньше Земли, температура на ней +500 градусов днём, а ночью – 180 градусов. Опалённая огненным шаром, ослепительно сверкающая в солнечном свете, поверхность Меркурия покрыта пылью и камнями: ни воды, ни воздуха здесь нет.

Звезд.: Ребята, чтобы отправиться на другую планету, нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Которые для нас приготовил космический пират. Готовы?

Дети: Да!

Восп.: Тогда слушайте вопросы для команды « Союз»:

  1. Самая большая и горячая звезда вселенной? ( Солнце).

  2. Человек, который летает в космо?. ( Космонавт).

  3. Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (Ракета)

  4. Как называется животное и созвездие? ( Медведица)

  5. Почему на земле есть день и ночь? ( Планета вращается вокруг себя).

  6. Кто был первым космонавтом полетевшем в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин).

Звезд.: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, а теперь продемонстрирует свои познания в области космоса экипаж космического корабля « Восток».

  1. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полёт? ( « Восток»).

  2. Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? ( День космонавтики).

  3. Есть специальная труба,

В ней вся вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной … ( комета).

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

Как одинокий таинственный путник

Летит по орбите искусственный … ( спутник).

  1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят – ей не до сна

В небе свети нам … ( луна).

(Звездочёт оценивает ответы детей.)

Звезд.: Помогла нам на вопросы отвечать дружба.

Косм. Пират: Я понял, чтобы иметь успех , надо быть дружными!

Восп.: Ребята, теперь мы можем лететь дальше. Занимайте свои космические корабли! Наш путь лежит на планету – Венера.

( На мультимедиа слайд « Космические корабли на пути к звёздам», затем слайд « Планета Венера»).

Восп.: Вот мы с вами и прилетели на планету Венера.

Звезд.: Венера состоит из твёрдых горных пород и металла. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы.

Восп.: Чтобы нам продолжить наше космическое путешествие, вам, ребята необходимо выложить на мольбертах созвездие Большой Медведицы, а чей экипаж справится быстрей , мы сейчас увидим.

( На мультимедиа слайд « Созвездие Большая Медведица», дети по образцу выкладывают звёзды на мольбертах, затем подводятся итоги конкурса.)

Восп.: Занимайте места в космических кораблях, отправляемся на планету – Земля.

( Слайды «Космические корабли на пути к звёздам» , по окончании полёта слайд « Земля» ).

Эксперт: На нашей планете Земля есть воздух, которым можно дышать, вода, подходящая температура для жизни живых организмов.

Восп.: Ребята, нам сейчас нужны скафандры? (ответ детей) Тогда снимаем скафандры !( дети выполняют имитирующие движения.) А сейчас мы поиграем в игру « Быстрые ракеты», чтобы сравнить скорости наших ракет.

Игра « Быстрые ракеты»

Звезд.: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На какую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

( По окончании музыки дети занимают места в обруче своего цвета, в конце игры подводятся итоги.)

Восп.: Следующее наше путешествие будет на планету Марс. Приготовиться к полёту! Надеть скафандры!

( Слайды « Космические корабли на пути к звёздам», « Планета Марс», по совету воспитателя дети выходят из ракет и встречаются с инопланетянкой.)

Инопланетянка: Здравствуйте, Земляне! Я хочу рассказать вам о своей планете: Поверхность нашей планеты Марс – пустыни, кратеры и горы. Большая часть Марса покрыта красными камнями и пылью. У нас на планете нет воды, Северный и Южный полюса покрыты льдом. Температура – 29 градусов, очень холодно, как у вас зимой. Возьмите меня с собой, пожалуйста!

Восп.: Ребята, возьмём с собой инопланетянку?

Дети: Да!

Восп.: Хорошо, полетели снами! Занимайте свои космические корабли!

( На мультимедиа слайды « Космические корабли», « Планета Юпитер».)

Восп.: Мы прилетели на самую большую планету Солнечной системы.

Звезд.: Температура на Юпитере – 140 градусов, на этой планете нет твёрдой поверхности, вместо неё – океан, но в нём плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее горячий кисель. Юпитер изнутри обогревает себя сам. Он окутан очень плотной атмосферой. Мы сейчас понаблюдаем за процессами, происходящими на этой планете: извержением вулкана.

Опыт « Вулкан».

( Смешать соду с уксусом и вылить в жерло вулкана из папье-маше)

Косм. Пират: Хочу вас предупредить, что в открытом космосе есть множество метеоритов и нужно преодолеть космическое пространство, не повредив свои скафандры. Ха-ха-ха!

Игра « Преодолей препятствие». ( подлезание под дугу.)

Восп.: Мы продолжаем наше космическое путешествие, следующий наш маршрут – планета Сатурн. Приготовиться к полёту, начинаем обратный отсчёт.

( Слайды « Звёзды и космические корабли», слайд « Планета Сатурн»)

Звезд.: Сатурн – это гигантский газовый шар, за счёт энергии своих горячих недр, он поддерживает температуру – 170 градусов. Планета окружена множеством колец. В каждом кольце более мелкие кольца, которые образованы частицами камня, льда, снега.

Восп.: А вы знаете, что едят настоящие космонавты? ( ответы детей).

Да, всё едят: и каши, и супы, и овощи, и фрукты., а каким образом они принимают пищу, когда в условиях невесомости пища может летать по кораблю, придумали особый способ: космонавты едят свою пищу из…

Дети: Из тюбиков!

Восп.: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, поэтому всё, как бы плавает в воздухе, как в воде – называется это невесомостью, то есть, всё становится лёгким, как пух, и поэтому есть из тарелки невозможно, вся еда просто уплывёт. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как зубная паста. А воду, компот или чай они пьют через трубочку.

Игра « Кольца Сатурна».

( 2 команды – 2 обруча, обручи продевают через себя и передают следующему игроку, после окончания эстафеты, подводятся итоги.)

Восп.: Занимайте свои космические корабли! Мы летим на планету Уран!

( Слайды « Космические корабли звёзды», Слайд « Планета Уран»).

Восп.: Уран – зеленовато-голубая планета, в атмосфере которой содержится газ – метан.

Звезд.: Уран необычен тем, что вращается, как бы лёжа на боку. Он состоит из каменного ядра и замёрзших газов, окружённых зеленовато-голубыми облаками.

Эксперт: Я предлагаю взять пробу этого газа на экспертизу.

Игра « Соберём шарики для экспертизы».

( Подведение итогов конкурса.)

Восп.: Занимайтё места в космических аппаратах, мы летим на планету Нептун.

( На мультимедиа слайд « Полёт на корабле», слайд « Планета Нептун»).

Восп.: Нептун – это огромный шар из газа и жидкости, он сильно сжат и быстро вращается. Нептун сильно удалён от Солнца, получает мало тепла и света, меньше, чем Земля в 700 раз.

Эксперт: Я предлагаю взять образцы этой жидкости на исследование в земной лаборатории.

( Эксперт надевает перчатки, берёт в руки пинцет, с помощью которого кладёт лизунов каждой команде на ложку, дети передают «лизунов» из ложки в ложку, и складывают их в пробирки.)

Игра « Собери жидкость на анализ».

( В конце игры подводятся итоги.)

Восп.: Занимайте места в космических кораблях, мы летим на планету Плутон.

( На мультимедиа слайды « Полёт к звёздам», слайд «Планета Плутон»)

Эксперт: Плутон – одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы: девятая планета .

Звездочёт: Плутон так далёк от Солнца, что температура на нём опускается до -200 градусов. Лёд покрывает поверхность этой планеты.

Восп.: Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и ловкие.

«Эстафета с мячом».

( Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до ориентира, затем берут мяч в руки, и возвращаясь назад, передают следующему игроку. Подводится итог игры.)

Косм. Пират: Я уже исправился! Возьмите меня с собой на Землю!

Восп.: Хорошо, садись, полетели! Ребята, мы летим домой, на родную землю!

( Под песню « Трава у дома» и слайд « Космический полёт» дети «возвращаются на землю», они радуются, обнимают друг друга, воспитатель спрашивает впечатление о космическом путешествии.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconЗемля планета Солнечной системы
Солнца. Именно в Солнце сосредоточена основная часть вещества Солнечной системы. Масса Солнца в 750 раз превосходит массу всех планет...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мы в цирке»; аппликация «Клоуны»; лепка «Звериный цирк»; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconСтроение солнечной системы”
В эту группу входят: Солнце, Девять больших планет, вместе с 61 спутником, более 100000 планет (астероидов), порядка десяти комет,...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложное видимое движение планет на небесной сфере обусловлено обращением планет Солнечной системы вокруг Солнца. Само слово "планета"...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconКлассный час Тема: "Путь в космос"
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе,, планете)
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconРеферат по теме «Механика солнечной системы»
...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconТема: вулканы и гейзеры. Горячие источники
Земли на поверхность и что изучение явлений вулканизма – важный фактор в познании внутреннего строения нашей Земли и других планет...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconКонспект урока географии в 5 классе
Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconРеферат на тему тросовые системы в космосе
Космические тросовые системы новые, нетрадиционные структуры, создаваемые человеком в космосе, позволяют выполнять задачи, которые...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconОтчет о проведении тематических уроков "Космос человечеству" в мбоу сош №13 пос. Щербиновский
Кубани, посмотрели фильм о жизни разработчиков и космонавтов и о их победах и неудачах. Ребята заранее подготовили сообщения о космосе...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрирода тел Солнечной системы Пояснительная записка
Элективный курс «Природа тел Солнечной системы» предназначен для учащихся 9 класса
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconУрок по математике и окружающему миру в 3 классе «Путешествие по звёздному небу»
Обучающие: закреплять знания о трёхзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счёта в пределах 1000; углублять...
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: наблюдения за рябиной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, прочтение стихов
«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск