Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода





Скачать 68.17 Kb.
НазваниеКонспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Дата публикации18.09.2014
Размер68.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода
Ф.И.О. Диденко Яна Геннадьевна

Место работы: г.Краснодар МБОУ ООШ №7

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: §7. «Земля – часть Солнечной системы» (урок № 7 в теме «Земля – часть Солнечной системы »)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.

Цель: сформировать представление уникальности Земли, как части Солнечной системы.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: осознание себя как части целостности природы

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: групповая

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.



Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок




Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Актуализация темы




Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(слайд1-Вселенная, галактика, звезда, созвездие, Млечный путь, Большая и Малая Медведица, Солнечная система, планета Земля.

Проверяет усвоение понятий. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р)

4мин

3

Изучение нового материала




1. Объясните (учебник стр.25):

-Что вы сегодня узнаете?

-Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы?

- В чем уникальность нашей планеты?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)
Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия.

2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.).

Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы:

1.планеты гиганты

2.планеты земной группы

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)

Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы (К, Р)

Просматривают (П), сравнивают планеты Земной группы (Р) принимают участие в диалоге с учителем

5 мин

5 мин

3 мин

4

Практикум




Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

Организует работу в группах по заполнению таблицы (слайд 2):

-Выберите черты сходства и отличия планеты Земля с планетами Земной группы.

(1 группа характеризует черты сходства;

2-я черты различия)
Проверяет заполнение таблицы, корректирует результаты и демонстрирует готовую таблицу (слайд 3)

Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7

Проверяет полученный результат

Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса.

Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши- материки.

Вводит понятие мировой океан

Учащиеся разбиваются на две группы (К).

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П)

Озвучивают результаты, сравнивая с изображением на интерактивной доске (П),
Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради. (П.Р.)

Демонстрируют результат своей работы. (Л).
Смотрят. Обмениваются полученной информацией (К)

Записывают в тетради новые понятия

4 мин

3мин

4 мин

3 мин




Физминутка (здоровьесберегающий компонент)




«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

Закрепление



слайд

1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (слайд 4)

( Причинно -следственные связи:

Планеты земной группы и планеты гиганты с одной стороны, названия планет с другой; небесные тела, вселенная- все объекты космического пространства.)


Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

4 мин

6

Итог урока (рефлексия)



Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).


2 мин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconКонспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой...
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconТема урока: подготовка к
Тип урока: урок развития речи с использованием системно деятельностного подхода к обучению
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПлан работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2013/2014 учебный год
Денисова Л. А.: изучение способов реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconКонспект урока для 6 класса на основе системно-деятельностного подхода...
Одновременно варварские племена, находившиеся на стадии разложения родоплеменного строя, стремились к созданию государственности...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconСправка о результатах районного семинара
«Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика»
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок общеметодологической направленности( технология системно- деятельностного подхода)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск