Скачать 44.07 Kb.
|
Педагогическая мастерская – эффективная форма формирования профессиональной компетентности учителей в использовании образовательных технологий деятельностного типа Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии деятельностного типа. Образовательные технологии деятельностного типа – основа преемственности разных ступеней системы образования. Содействие внедрению образовательных технологий деятельностного типа в образовательный процесс школ города Набережные Челны и региона - основная цель педагогических мастерских по теме «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС». Организаторами данной формы формирования профессиональной компетентности учителей в использовании образовательных технологий деятельностного типа являются: Чечина Елена Станиславовна – методист МБУ «Информационно-методический центр» города Набережные Челны и Константин Дмитриевич Уляшев – заведующий сектором перспективных практико-ориентированных исследований и разработок ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов». 12 декабря 2012 года на базе МБОУ «Гимназия № 26» города Набережные Челны работала региональная педагогическая мастерская «Технологии деятельностного типа как средство реализации ФГОС. Технология проблемного диалога». В работе педагогической мастерской приняли участие учителя начальных классов, истории и обществознания, ОРКиСЭ, русского, английского, татарского языка, математики, физики, географии школ города Набережные Челны и Елабуги. В рамках педагогической мастерской работали следующие мастерские: 1. «Технология проблемного диалога на уроках математики в начальной школе». 2. «Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе». 3. «Технология проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе». 4. «Технология проблемного диалога на уроках ОРК и СЭ. 5. «Технология проблемного диалога на уроках истории и обществознания». Работа каждой мастерской строилась по следующему плану: 1. Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. Сначала участники оказались в роли внимательных читателей и познакомились с методами постановки и решения учебной проблемы. 2. Мастер-класс «Постановка и решение учебной проблемы». Мастер-класс помог участникам педагогической мастерской увидеть, как на уроках можно применить приёмы побуждающего от проблемной ситуации диалога, построить подводящий к теме диалог; как организовать самостоятельное открытие нового знания учащимися с помощью побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога, подводящего к знанию диалога. 3. Практикум. Применить полученные знания участники педагогической мастерской смогли на практикуме. Учителя без труда смогли определить по конспекту урока, какой вид проблемного диалога использует учитель. Большое оживление в группах вызвало составление фрагментов урока с использованием проблемного диалога на этапах: «Постановка проблемы» и «Открытие нового знания». Фрагменты урока составлялись на материале разных УМК. Основная трудность возникла у учителей при создании проблемной ситуации и построении проблемного диалога, выводящего на основной вопрос урока. Справиться с данной трудностью участникам педагогической мастерской помогала сборная команда учителей города Набережные Челны: - Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22», методист-консультант ОС «Школа 2100»; - Тетерина Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35», методист-консультант ОС «Школа 2100»; - Сафатова Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 35», методист-консультант ОС «Школа 2100»; - Хабитова Инна Ханифовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 26», методист-консультант ОС «Школа 2100»; - Хикматуллина Лена Мадехатовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»; - Зиновьева Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»; - Курочкина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22»; - Юшкова Татьяна Игоревна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 76»; - Ковальчук Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 51»; - Маркова Элина Баязитовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 28»; - Сафина Гульшат Рифкатовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 26»; - Лейсле Светлана Викторовна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 26», учитель ОРКиСЭ. Участники педагогической мастерской признали данную форму методической работы в городе наиболее эффективной, которая помогла им стать активными участниками, а не пассивными слушателями. Участники отметили, что смогли получить общее представление о технологии проблемного диалога через мастер-классы, практикум. Организаторы убедились, что предложенная форма организации методической работы способствует эффективному обмену опытом в части использования образовательных технологий деятельностного типа в образовательном процессе. При организации работы следующих педагогических мастерских будут расширены рамки учебных предметов. |