Скачать 182.1 Kb.
|
Конспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой технологии. Учитель: Вислогузова Елена Анатольевна Место работы: МБОУ СОШ №16, им.К.И.Недорубова Кущевского района Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Изображение на картах высот и глубин. Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова - М.: Мнемозина, 2012. Цель: cформировать представление об изображении высот и глубин земной поверхности на географических картах. Задачи: образовательные: - познакомиться с понятиями «абсолютная высота», шкала высот и глубин; - научиться определять по физической карте абсолютную высоту (глубину) земной поверхности, сравнивать географические объекты по высоте (глубине); развивающие: - развивать пространственное мышление; - развивать навыки применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в том числе для решения географических задач; воспитательные: - формирование целеустремленности в выполнении учебных заданий; - формирование коммуникативных умений: формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения. Планируемые образовательные результаты: Личностные: - овладеть навыками применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в частности для решения географических задач; Предметные: научиться: - формулировать отличительные признаки понятия «абсолютная высота»; - объяснять способ картографического изображения земной поверхности – количественный фон; - анализировать и интерпретировать географическую информацию; - определять абсолютные высоты точек горных вершин и глубин впадин; - сравнивать количественные показатели, характеризующие высоту географических объектов, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; уметь показывать на карте географические объекты с разной абсолютной высотой. Метапредметные: личностные: - осваивать новые социальные роли (роль учителя) и правила, учиться критически оценивать себя и товарищей, сочувствовать; познавательные: - обобщать и структурировать полученную информацию; - овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; - использовать условные обозначения для извлечения необходимой информации; - развивать пространственное мышление; регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выдвигать версии, обосновывать их; коммуникативные: - формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения; Решаемые учебные проблемы:
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Оборудование: учебник, атлас, настенные физические карты России и полушарий, карточки с заданиями, компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийная установка, мультимедийная презентация по теме урока. Образовательные интернет-ресурсы:
Структура урока
Приложение 1. Задания для проверки домашнего задания. (Можно разместить вопросы на слайде презентации, чтобы в ходе фронтальной работы организовать взаимодействие учащихся, развивать навыки слушать других, высказывать свой ответ, аргументировать его).
А) 1:25 000 000 Б) 1: 50 000 Какой из масштабов крупнее? 3. Чему на местности равно расстояние в 3 см на карте масштаба 1: 30 000 000 А) 900 м Б) 900 км В) 90 км Г) 9 км 4. Определите координаты точек, обозначенных на карте Европы буквами B и C. 5.В каком направлении от точки В расположены: точка D; точка А. Проблемное задание по карточкам на использование линейного масштаба. Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В. Расскажите, как Вы это сделали? Почему получен разный результат? Кто прав? В чем ошибка? Сформулируйте сами, для чего на картах и планах показывают линейный масштаб? Карточка 1. Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В. Карточка 2. Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В. Задание по картам атласа. 1 ряд. По физический карте полушарий (стр.9 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина. 2 ряд. По физической карте России (стр.18 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина. 3 ряд. По физической карте Евразии (стр.14 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина. Группа учащихся, уверенных пользователей компьютера. Используя компьютер, подключенный к сети Интернет, программу Googl Earth, определить расстояние от Москвы до Берлина. Сравнить результаты, высказать свое мнение, какой результат точнее и почему? А если сравнивать только результаты, полученные при использовании карт, какой будет точнее? Объясните, почему? Приложение 2. Вариант 1. Абсолютная высота Положительная Отрицательная Москва (120 м) Астрахань (-27 м) Санкт-Петербург (3 м) Мертвое море (- 420 м) г. Джомолунгма (8848 м) Долина Смерти (США) (-86 м) г. Эльбрус (5642 м) Прикаспийская низменность (-27 м) Марианский жёлоб (-11022 м) Вариант 2.
Красным цветом выделено то, что должны заполнить учащиеся. Приложение 3. Индивидуальные карточки для учащихся. ___________ ________________________________________ _________ дата фамилия, имя класс Проверочная работа. Вариант 1.
Балтийское море ______________________ город Екатеринбург ______________________ город Тула ______________________
Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:_____________________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:________________________________________________________. ___________ ________________________________________ _________ дата фамилия, имя класс Проверочная работа. Вариант 2. 1. Пользуясь физической картой полушарий, определите, в каком направлении от Каспийского моря расположены: Черное море ______________________ город Москва ______________________ город Тегеран ______________________
Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ: Черное море - ___________________; Каспийское море - _______________. __________ _____________________________ _________ дата фамилия, имя класс Проверочная работа. Вариант 3. 1. Пользуясь физической картой полушарий, напишите, в каком направлении от озера Чад в Африке расположены: озеро Виктория ______________________ город Дакар ______________________ Средиземное море ______________________
Запишите свои вычисления и полученный результат. Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:___________________________________________________. ___________ ________________________________________ _________ дата фамилия, имя класс Проверочная работа. Вариант 4. 1. Пользуясь физической картой Российской Федерации, определите, в каком направлении от города Краснодар расположены: город Москва ______________________ город Ставрополь ______________________ Азовское море ______________________
Ответ:________________________.
Ответ:________________________.
Ответ:______________________________________________________________. |
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | ||
Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы» (урок №7 в теме «Земля – часть Солнечной системы») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии... | ||
Применение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу «Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального... | Тематический педагогический совет Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании | ||
Тема урока: подготовка к Тип урока: урок развития речи с использованием системно деятельностного подхода к обучению | Решение педсовета Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода» | ||
Из опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание... Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки | Конспект урока для 6 класса на основе системно-деятельностного подхода... Одновременно варварские племена, находившиеся на стадии разложения родоплеменного строя, стремились к созданию государственности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса | «Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) Публичный доклад мбоу гимназия №3 городского округа город Шароя Костромской области за 2012-2013 учебный год | ||
Справка о результатах районного семинара «Эффективность реализации системно-деятельностного подхода в организации урока как условие развития личности ученика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода |