Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер183.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю:
Зам директора Директор школы

по воспитательной работе

___________Л. В. Петрова

__________Н. А. Казонина

«___» ________2013

«___» ________2013

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ 5-9 КОРРЕКЦИОННЫХ
КЛАССОВ VIII ВИДА


Классный руководитель: Л.Н.Волкович

Тема школы:
Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса.
Ребенок есть субъект своего развития. Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность.

Классный руководитель- это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

Характеристика классного коллектива.
В 5-9 коррекционных классах обучаются 9 человек: 3 девочки и 6 мальчиков.

5 класс - Девятков Денис (программа «Особый ребенок»), 6 класс – Пашин Митрофан, 7 класс – Григоренко Павел (программа «Особый ребенок»), Лаос Евгений, Сливка Екатерина, 8 класс - Лопатина Юлия, Михалевич Ольга, Собянин Сергей (программа «Особый ребёнок») ; 9 класс - Корякин Максим.

Все ученики усваивают программу коррекционно - развивающего обучения, неуспевающих нет.

В новом учебном году перешёл из начальной школы в 5 класс 1 человек. Классный коллектив разновозрастный, не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом, дети иногда ссорятся, не находят общих тем для разговоров и общения.

Корякин Максим ученик выпускного 9 класса не является авторитетом для других ребят. Он сам может нарушать дисциплину в классе, на замечания педагогов реагирует не всегда правильно. Максим эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность и агрессивность, неспособность контролировать свои действия и поступки. В общении со сверстниками активен, но взаимоотношения его носят поверхностный характер.Подросток воспитывается в полной семье.

Михалевич Ольга является лидером классного коллектива, но не всегда её лидерство направлено в положительную сторону. Девочка может учиться хорошо, но занимается на уроках не всегда, только по желанию и настроению. Ольга имеет много замечаний по поведению. Не один раз она приглашалась на Совет профилактики школы, где рассматривался вопрос о её поведении во время уроков и перемен. Школу посещает регулярно, но на уроки после перемен опаздывает, ходит по школе. Подросток состоит на учете в ПДН и в «группе риска». Родителям учащейся была рекомендована консультация врача психиатра, но мать проигнорировала. В семье попустительский стиль воспитания, где мать с дочерью не справляется. С подростком работает социальный педагог школы с привлечением инспектора ОДН.

Григоренко Павел учится в 7 коррекционном классе. По состоянию нервно-психического здоровья рекомендована реабилитация в программе «Особый ребенок».

Подросток воспитывается в семье опекуна Самосушевой Татьяны Сергеевны. В семье отношение к Павлу доброжелательное, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом. Павел имеет определенные домашние обязанности, соблюдает санитарно-гигиенические правила. Татьяна Сергеевна контролирует выполнение домашнего задания, интересуется поведением Павла в школе. Подросток приходит в школу всегда чистый, аккуратный, имеет все школьные принадлежности.

В классном коллективе Павел старается общаться со всеми ребятами, имеет друзей среди одноклассников. Уменьшилось число конфликтных ситуаций, Павел стал более покладистым, может извиниться.

Воспитанность ученика имеет средние показатели. У Павла сформированы некоторые навыки вежливого поведения: прежде чем войти в кабинет пропускает взрослых, применяет вежливые слова.

В учебной деятельности бывает ленив. Учебные задания, как правило, выполняются с организующей, направляющей помощью учителя. Даже выполняя доступные задания с ним нужно постоянно работать, чтобы он видел, что его контролируют. Иногда самостоятельно выполняет задания в надежде на успех и похвалу. Хорошо читает, выразительно, пишет, может ответить на вопросы по тексту.

Павел любит уроки физкультуры, подвижен, увлекается рыбалкой.

Ученик 8 класса Собянин Сергей по решению ПМПК обучается по программе для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта «Особый ребёнок». Испытывает трудности в списывании с печатного текста. Затрудняется в письме под диктовку. Внимание рассеянное, словарный запас беден. Искаженное произношение некоторых слов. Фонематическое недоразвитие речи, на фоне этого невнятное, медленное чтение. Ребёнку оказывается пошаговая помощь со стороны учителя. Сергею 21 год.

Дисциплина в классе часто страдает, так как дети быстро отвлекаются на посторонние шумы и звуки.  Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые в классе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка в классе обязывает  больше уделять внимание воспитанию внимательности на уроках, проявлению ответственности за порученное дело, воспитанию чувства долга перед взрослыми, родителями, сверстниками и школой, воспитывать толерантное отношение к окружающим.

Уровень воспитанности в коллективе ниже среднего

Из 9 человек состоят на учете в ОДН: Григоренко П., Михалевич О. Многие родители учащихся являются безработными, 6 учащихся из малообеспеченных семей.

Анализ воспитательной работы класса за прошедший 2012-13 учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено 8 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе для учеников»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по проф. ориентации «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности подростков.
Анализ развития учащихся класса

По итогам года все учащиеся были аттестованы и перешли в следующий класс.

В 2012-2013 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.    Родительское собрание по вопросам адаптации в среднем звене.

2.    Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.    Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса.

4. Составление индивидуальной программы развития по каждому учащемуся.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в предметных неделях: «Неделя русского языка», «Неделя математики».

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В классе есть учащиеся из «группы риска» (Михалевич О., Красильников А.) Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились отношения среди учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, спортивные игры.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях обсуждались общепедагогические и частные вопросы: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков. Следует отметить, что не все родители посещали родительские собрания. Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка и его поведении в школе осуществлялось по телефону и через посещение квартир учащихся.

Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

Анализ проведенной деятельности показал (положительные стороны):

Пятиклассники и шестиклассники были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий. Наиболее удачными мероприятиями прошедшего периода я считала бы «Новогодние посиделки», где все учащиеся класса были вовлечены: ребята украшали класс, делали снежинки, Лопатина Ю. и Михалевич О. составили сценарий проведения праздника.

Вместе с тем (отрицательные стороны):

В классе есть учащиеся «группы риска» (Михалевич О.) Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем проводилась работа: беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

К сожалению, без профессиональной помощи специалиста-психолога и оказание медицинской помощи таким детям, большинство проблем пока решить не удается.

Пояснительная записка
Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционных классов VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности.

Целью внеурочной деятельности в 5-9 коррекционных классах VIII вида в 2013-2014 учебном году станет создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 
- создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе;

- вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности;

- укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта;

- развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям;

- создать условия для участия семьи в воспитательном процессе;

- повышать качество патриотического воспитания.

Основные направления внеурочной деятельности:


  • Спортивно-оздоровительное,

  • Общеинтеллектуальное,

  • Общекультурное,

  • Социальное.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов.

3. Личностный рост каждого учащегося.

4. Улучшение индивидуальной работы с учащимися.

5. Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.

6. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

7. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
Содержание внеурочной деятельности

Сентябрь


Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное


Торжественная линейка «Первый звонок»

Классный час «Конституция 20 лет»»











Спортивно-оздорови-тельное




День здоровья. Игры, развлечения на свежем воздухе.




Игры на свежем воздухе.

Общекуль-турное

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.


Экологический десант. Чистка территории футбольного поля в районе Карпичево

Определение уровня воспитанности учащихся.

Профилактическая работа социального педагога.

Изготовление поделок из природного материала «Дары осени».

Контроль за ведением дневников учащихся.

Социальное

Посещение семей учащихся.

Доверительные беседы с учащимися.

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.









Октябрь



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное











Классный час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»


Спортивно-оздорови-тельное

Игры, развлечения на свежем воздухе.










Общекуль-турное

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя

Классный час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние»)

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.

Профилактическая работа социального педагога.

Социальное

Доверительные беседы с учащимися.




День пожилого человека

Родительское собрание. Подведение итогов 1 четверти



Ноябрь


Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное








Классный час «Старые фотографии»




Спортивно-оздорови-тельное







Профилактическая работа социального педагога.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

Общекуль-турное




Беседа. Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Как нужно вести себя на уроке

Беседа о правилах поведения на дороге «Осторожно – лёд!»

Классный час «Права и обязанности школьника»

Социальное




Контроль за ведением дневников учащихся.








Декабрь



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное








Классныйчас «Как учишься таким и получишься»




Спортивно-оздорови-тельное




Час здоровья. Спортивная эстафета.







Общекуль-турное

Индивидуальная работа с учащимися.

Классный час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.


Праздник у Новогодней елки. «Где и как встречают Новый год»

Социальное




Беседа «Помоги родителям по дому»

Доверительные беседы с учащимися.

Контроль за ведением дневников учащихся.



Январь



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное














Спортивно-оздорови-тельное







Беседа «Как не заразиться гриппом»

Лыжная прогулка.

Общекуль-турное




Классный час «Учись владеть собой»


Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе, об учебе.

День именинника.

Социальное




Индивидуальные беседы с учащимися.




Контроль за ведением дневников учащихся.



Февраль



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное


Флоренковская неделя.












Спортивно-оздорови-тельное

Шашечный турнир.




Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы.

Лыжная прогулка.

Общекуль-турное




Изучение военных песен на уроках музыки.

День Святого Валентина.

« День защитника Отечества»




Социальное

Индивидуальные беседы с учащимися.




Работа с родителями учащихся «группы риска»

Контроль за ведением дневников учащихся.



Март



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное





Классный час «История Ныроба»









Спортивно-оздорови-тельное




Лыжная прогулка.







Общекуль-турное




Классный час «8 – марта»

Беседа о правилах поведения на дороге «Осторожно – лёд!»

«Масленица широкая»

Социальное

Доверительные беседы с учащимися.

Информирование родителей об учёбе и поведении учащихся в школе.

Контроль за ведением дневников учащихся.





Апрель



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное





Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!»




Индивидуальные беседы с выпускником 9 класса М. Корякиным о продолжении образования после окончания школы.

Спортивно-оздорови-тельное













Общекуль-турное




Беседа «Опасность, которую таит весна».

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.




Социальное

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»








Контроль за ведением дневников учащихся.



Май



Направление деятельности




1 неделя


2 неделя


3 неделя


4 неделя

Общеинтел-лектуальное





Участие в митинге, посвященном Дню победы.




Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.

Спортивно-оздорови-тельное

Доверительные беседы с учащимися.




Поход на футбольное поле

Правила поведения в лесу.

Составление плана занятости на лето.

Общекуль-турное

Субботники по уборке школьной территории.





Родительское собрание «Итоги учебного года»





Социальное




Экскурсия.

Доверительные беседы с учащимися.

Контроль за ведением дневников учащихся.


Деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности классного коллектива.
Цели:

  • Создание в классном коллективе комфортного психологического микроклимата для индивидуализации обучения;

  • Развитие познавательных интересов и активизация познавательной деятельности учеников класса;

  • Комплексное взаимодействие учителей, психолога, социального педагога для преодоления негативных тенденций развития.


1 Работа с учителями.
Задачи:


  1. Координация деятельности учителей, работающих в классе, для осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку.

  2. Тесное взаимодействие с психологом, социальным педагогом школы, логопедом.



2 Работа с учениками класса.
Задача 1.
Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе.
Формы:

- изучение возрастных и индивидуальных особенностей сложившегося уровня мышления;

- формирование учебной мотивации отдельного ученика и классного коллектива;

- формирование общеинтеллектуальных умений и навыков.
Задача 2.
Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда.
Формы:

- учет посещаемости;

- работа с классным журналом;

- работа с дневниками;

- организация помощи в учебе;

- проведение классных собраний;

- работа со старшим дежурным.
Задача 3.

Развитие познавательных интересов.
Формы:

- привлечение учащихся к занятиям в кружках и

факультативах, учет их занятости;

- организация разнообразных экскурсий;

- проведение интеллектуальных игр, классных часов.

3. Работа с родителями.
Задачи.
1. Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.

2. Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе.

3. Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы:
- родительские собрания;

- индивидуальная работа.

Основные направления в работе с классом.


  • Учебно-познавательная деятельность.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

  • Нравственное воспитание.

  • Формирование здорового образа жизни.

  • Профессиональная ориентация и трудовое воспитание.

  • Взаимодействие с семьями учащихся.



Основные воспитательные задачи.

  • 1.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся.

  • Формирование познавательного интереса. Добросовестного отношения к учению и умению учиться.

  • Воспитание добросовестного отношения к труду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск