Скачать 183.06 Kb.
|
МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» Согласовано: Утверждаю: Зам директора Директор школы по воспитательной работе ___________Л. В. Петрова __________Н. А. Казонина «___» ________2013 «___» ________2013 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-9 КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ VIII ВИДА Классный руководитель: Л.Н.Волкович Тема школы: Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса. Ребенок есть субъект своего развития. Даже самый трудный ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи. Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная деятельность. Классный руководитель- это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни. Характеристика классного коллектива. В 5-9 коррекционных классах обучаются 9 человек: 3 девочки и 6 мальчиков. 5 класс - Девятков Денис (программа «Особый ребенок»), 6 класс – Пашин Митрофан, 7 класс – Григоренко Павел (программа «Особый ребенок»), Лаос Евгений, Сливка Екатерина, 8 класс - Лопатина Юлия, Михалевич Ольга, Собянин Сергей (программа «Особый ребёнок») ; 9 класс - Корякин Максим. Все ученики усваивают программу коррекционно - развивающего обучения, неуспевающих нет. В новом учебном году перешёл из начальной школы в 5 класс 1 человек. Классный коллектив разновозрастный, не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом, дети иногда ссорятся, не находят общих тем для разговоров и общения. Корякин Максим ученик выпускного 9 класса не является авторитетом для других ребят. Он сам может нарушать дисциплину в классе, на замечания педагогов реагирует не всегда правильно. Максим эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность и агрессивность, неспособность контролировать свои действия и поступки. В общении со сверстниками активен, но взаимоотношения его носят поверхностный характер.Подросток воспитывается в полной семье. Михалевич Ольга является лидером классного коллектива, но не всегда её лидерство направлено в положительную сторону. Девочка может учиться хорошо, но занимается на уроках не всегда, только по желанию и настроению. Ольга имеет много замечаний по поведению. Не один раз она приглашалась на Совет профилактики школы, где рассматривался вопрос о её поведении во время уроков и перемен. Школу посещает регулярно, но на уроки после перемен опаздывает, ходит по школе. Подросток состоит на учете в ПДН и в «группе риска». Родителям учащейся была рекомендована консультация врача психиатра, но мать проигнорировала. В семье попустительский стиль воспитания, где мать с дочерью не справляется. С подростком работает социальный педагог школы с привлечением инспектора ОДН. Григоренко Павел учится в 7 коррекционном классе. По состоянию нервно-психического здоровья рекомендована реабилитация в программе «Особый ребенок». Подросток воспитывается в семье опекуна Самосушевой Татьяны Сергеевны. В семье отношение к Павлу доброжелательное, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом. Павел имеет определенные домашние обязанности, соблюдает санитарно-гигиенические правила. Татьяна Сергеевна контролирует выполнение домашнего задания, интересуется поведением Павла в школе. Подросток приходит в школу всегда чистый, аккуратный, имеет все школьные принадлежности. В классном коллективе Павел старается общаться со всеми ребятами, имеет друзей среди одноклассников. Уменьшилось число конфликтных ситуаций, Павел стал более покладистым, может извиниться. Воспитанность ученика имеет средние показатели. У Павла сформированы некоторые навыки вежливого поведения: прежде чем войти в кабинет пропускает взрослых, применяет вежливые слова. В учебной деятельности бывает ленив. Учебные задания, как правило, выполняются с организующей, направляющей помощью учителя. Даже выполняя доступные задания с ним нужно постоянно работать, чтобы он видел, что его контролируют. Иногда самостоятельно выполняет задания в надежде на успех и похвалу. Хорошо читает, выразительно, пишет, может ответить на вопросы по тексту. Павел любит уроки физкультуры, подвижен, увлекается рыбалкой. Ученик 8 класса Собянин Сергей по решению ПМПК обучается по программе для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта «Особый ребёнок». Испытывает трудности в списывании с печатного текста. Затрудняется в письме под диктовку. Внимание рассеянное, словарный запас беден. Искаженное произношение некоторых слов. Фонематическое недоразвитие речи, на фоне этого невнятное, медленное чтение. Ребёнку оказывается пошаговая помощь со стороны учителя. Сергею 21 год. Дисциплина в классе часто страдает, так как дети быстро отвлекаются на посторонние шумы и звуки. Несмотря на то, что большинство ребят добрые, отзывчивые в классе бывают и конфликтные ситуации. Такая обстановка в классе обязывает больше уделять внимание воспитанию внимательности на уроках, проявлению ответственности за порученное дело, воспитанию чувства долга перед взрослыми, родителями, сверстниками и школой, воспитывать толерантное отношение к окружающим. Уровень воспитанности в коллективе ниже среднего Из 9 человек состоят на учете в ОДН: Григоренко П., Михалевич О. Многие родители учащихся являются безработными, 6 учащихся из малообеспеченных семей. Анализ воспитательной работы класса за прошедший 2012-13 учебный год Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 8 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе для учеников»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; нравственно-эстетическому воспитанию «Давайте будем дружить»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по проф. ориентации «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности подростков. Анализ развития учащихся класса По итогам года все учащиеся были аттестованы и перешли в следующий класс. В 2012-2013 учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия: 1. Родительское собрание по вопросам адаптации в среднем звене. 2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий. 3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса. 4. Составление индивидуальной программы развития по каждому учащемуся. Пятиклассники были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в предметных неделях: «Неделя русского языка», «Неделя математики». Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В классе есть учащиеся из «группы риска» (Михалевич О., Красильников А.) Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились отношения среди учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, спортивные игры. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях обсуждались общепедагогические и частные вопросы: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков. Следует отметить, что не все родители посещали родительские собрания. Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка и его поведении в школе осуществлялось по телефону и через посещение квартир учащихся. Анализ организации работы с учителями – предметниками. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Выводы: Анализ проведенной деятельности показал (положительные стороны): Пятиклассники и шестиклассники были вовлечены в подготовку и проведение совместных со старшеклассниками мероприятий. Наиболее удачными мероприятиями прошедшего периода я считала бы «Новогодние посиделки», где все учащиеся класса были вовлечены: ребята украшали класс, делали снежинки, Лопатина Ю. и Михалевич О. составили сценарий проведения праздника. Вместе с тем (отрицательные стороны): В классе есть учащиеся «группы риска» (Михалевич О.) Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем проводилась работа: беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. К сожалению, без профессиональной помощи специалиста-психолога и оказание медицинской помощи таким детям, большинство проблем пока решить не удается. Пояснительная записка Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционных классов VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. Целью внеурочной деятельности в 5-9 коррекционных классах VIII вида в 2013-2014 учебном году станет создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - создать благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе; - вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественнозначимую деятельность с целью обеспечения самореализации личности; - укреплять здоровье учащихся средствами физкультуры и спорта; - развивать у учащихся нравственные качества, соответствующие общечеловеческим ценностям; - создать условия для участия семьи в воспитательном процессе; - повышать качество патриотического воспитания. Основные направления внеурочной деятельности:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности. 2. Заинтересованность учащихся в процессе изучения учебных предметов. 3. Личностный рост каждого учащегося. 4. Улучшение индивидуальной работы с учащимися. 5. Формирование потребностей учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни. 6. Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков. 7. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Содержание внеурочной деятельности Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности классного коллектива. Цели:
1 Работа с учителями. Задачи:
2 Работа с учениками класса. Задача 1. Осуществление индивидуального подхода в учебном процессе. Формы: - изучение возрастных и индивидуальных особенностей сложившегося уровня мышления; - формирование учебной мотивации отдельного ученика и классного коллектива; - формирование общеинтеллектуальных умений и навыков. Задача 2. Организация учебного процесса и учет результатов учебного труда. Формы: - учет посещаемости; - работа с классным журналом; - работа с дневниками; - организация помощи в учебе; - проведение классных собраний; - работа со старшим дежурным. Задача 3. Развитие познавательных интересов. Формы: - привлечение учащихся к занятиям в кружках и факультативах, учет их занятости; - организация разнообразных экскурсий; - проведение интеллектуальных игр, классных часов. 3. Работа с родителями. Задачи. 1. Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка. 2. Обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе. 3. Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов. Формы: - родительские собрания; - индивидуальная работа. Основные направления в работе с классом.
Основные воспитательные задачи.
|