«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.)





Название«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.)
страница1/11
Дата публикации14.07.2014
Размер1.16 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад МБОУ Гимназия №3 городского округа город Шароя Костромской области за 2012-2013 учебный годc:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

Позади учебный год. Как всегда мы подводим итоги, анализируем, планируем работу на новый 2013-2014 учебный год.

С целью создания условий для профессионально – личностного роста педагогов в гимназии реализуется проект «Клуб учителей МБОУ Гимназия №3, как механизм профессионально - личностного роста педагогов», который является комплексным проектом, включающим в себя единичные взаимодополняющие проекты и рассматриваемый, как инструмент профессионально-личностного развития педагогов гимназии. Реализация комплексного проекта осуществлялась через реализацию единичных проектов. В деятельности Клуба учителей гимназии ведущее значение имеет внутрифирменное повышение квалификации педагогов. В рамках одного из единичных проектов, для педагогов гимназии работал научно-практический семинар по теме «Базовые технологии системно - деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н.А.)

h:\2011-2012\муниципальный учитель года\img_5661.jpg


Об эффективности деятельности клуба можно судить по выступлению Благовестниковой Ю.А., учителя английского языка, победителя муниципального конкурса «Учитель года -2013» в номинации «Молодой специалист». Она презентовала свой педагогический опыт на уроках в системно-деятельностной технологии.

ШистероваТ.Ф., воспитатель ГПД стала первой в творческой акции «Светло пасхальная радость 2013» в сети творческих учителей. Основная цель творческой акции: поиск новых педагогических форм погружения ученика в традиционную духовную культуру предпраздничного радостного труда. По мнению экспертов, ей удалось наиболее полно реализовать поставленную цель и показать в своих материалах систему работы и результаты радостного труда обучающихся гимназии№3. Второе место заняла Виноградова С.Л., воспитатель ГПД. Шистерова Т.Ф. и Виноградова С.Л. также отмечены благодарственными письмами информационных партнеров Творческой акции «Светло пасхальная радость 2013» как авторы лучших материалов и активные участники, пополнившие Майский КАЛЕНДАРЬ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ ресурсами прикладного характера. изображение 348

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность Клуба учителей способствует росту методической грамотности и профессионального мастерства педагогов, идет внутрифирменное повышение квалификации, наращивается кадровый потенциал, положительно меняются качественные показатели труда педагогических работников гимназии, внедрены новые формы педагогической практики в условиях перехода к ФГОС второго поколения, новые формы презентации педагогического опыта педагогами гимназии.c:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

Зезина Н.А., учитель истории и обществознания с 18 по 19 мая приняла участие в городе Санкт-Петербурге в съезде учителей обществознания. На съезде обсуждались вопросы формирования у учащихся конституционно-правовых ценностей, обсуждались вопросы празднования 20-летия Конституции в нашей стране. На августовском педсовете педагоги гимназии обсудят поправки к профессиональному стандарту учителя. h:\2011-2012\сетевая игра на пути к вершине\img_5745.jpg

Одним из приоритетных направлений в работе гимназии являются первые итоги введения ФГОС на второй ступени обучения в пилотном 5 «Б» классе (классный руководитель Гольянова М.М.). Учащиеся успешно участвовали в муниципальной сетевой маршрутной игре «На пути к вершине», разработали и защитили исследовательский проект «Мой город - моя Шарья», посвященный 75-летию Шарьи.
В мае в гимназии прошел День исследователя «Преемственность в организации проектной деятельности учащихся начального и основного общего образования в условиях ФГОС». Участниками Дня исследователя стали учителя-предметники 5 «Б» класса, учителя начальных классов, учащиеся начальных классов, учащиеся 5-х классов, гости – педагоги образовательных учреждений города Шарьи, родители. (Руководитель Уланова Н.В.)h:\2011-2012\фгос в школе проекты\img_6590.jpg

В 2012-2013 учебном году наше образовательное учреждение продолжило работу в рамках реализации проекта «Гимназический союз России на территории Костромской области».

По итогам опроса участников проекта «Гимназический союз России», несмотря на недостаточную активность МБОУ Гимназия №3 была включена в список «Топ – лидеров «Гимназического союза России».

В образовательный процесс во 2-11 классах внедрены электронные дневники и журналы на сайте Дневник.RU.

В новом учебном году предстоит большая работа по обновлению содержания образования в соответствии с ФГОС на второй и третьей ступени обучения.


  1. Общая характеристика учрежденияc:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg


В образовательном пространстве города Шарья МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья (далее Гимназия) осуществляет образовательную деятельность с 29.12. 2008 года. В 2012-2013 учебном году в гимназии обучались школьники 1-11-х классов, общее количество учащихся составляло 609 человек.

В декабре 2008 года по результатам государственной аккредитации (свидетельство о государственной аккредитации № ГА 017985, регистрационный № 1497 – 08 от 29.03 2008, лицензия на образовательную деятельность серия К № 000706, регистрационный № 15- 09 от 03 декабря 2009) муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 3 городского округа город Шарья приобрела статус муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия № 3 городского округа город Шарья, с учетом социального заказа и требований государственного стандарта образования повышенного уровня, с июля 2012 года мы стали бюджетным учреждением.

В своей деятельности Гимназия руководствуется международными правовыми актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Законом «Об образовании» и иными Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении, локальными актами и распоряжениями главы городского округа, управления образования городского округа город Шарья, Уставом гимназии.

Работа гимназии основывается на принципах: демократии, гуманизма, общедоступности образования; приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; гражданственности; свободного развития личности; автономности и светского характера образования; формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Социальный состав учащихся: общее количество учащихся Гимназии составляет 609 чел., из них 294 девочек и 315 мальчиков. h:\2011-2012\1 сентября 2012-2013\img_4487.jpg

Количество детей из полных семей – 500; из неполных семей – 109; опекаемых детей – 12; многодетных семей – 39.

В МБОУ Гимназия № 3 учащиеся обучаются с 1-го по 11-ый класс.
Согласно требованиям нормативно-правовой базы Российской Федерации прием в Гимназию осуществляется на основании следующих документов: c:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

  • заявления родителей (лиц их заменяющих),

  • личного дела учащегося,

  • медицинской карты.

В состав приемной комиссии входят педагогические работники Гимназии.  
Средняя наполняемость по гимназии в текущем учебном году –24,7


По ступеням

По классам

1-8

9-11

1-4

5-6

7

8

9

10

11

26

23

26

24

27,5

30

22,3

26

21



Согласно Уставу общеобразовательного учреждения в гимназии действуют органы коллегиального управления и самоуправления: Управляющий Совет гимназии; конференция родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет Гимназии; конференция обучающихся 5-11-х классов; методический совет.
Деятельность Гимназии направлена на:


  • создание условий для: реализации гражданами Российской Федерации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего, среднего (полного) общего образования; углубленной подготовки обучающихся по предметам общего образования;h:\2011-2012\игра зезина\img_5317.jpg

  • воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви и заботы к окружающей природе, Родине, семье;

  • реализацию программ дополнительного образования;

  • развитие интеллектуальной, эстетической, нравственной, физической сфер личности обучающегося;

  • формирование общей культуры обучающихся;

  • достижение гимназистами высокого образовательного уровня;

  • создание условий для осознанного выбора выпускником последующего профессионального образования;

  • адаптацию обучающихся к жизни в современном обществе;

  • формирование мотивации у гимназистов к образованию, самообразованию, занятию научной и творческой деятельности.




  1. Особенности образовательного процессаc:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg


Главная цель: подготовка учащихся к обучению на всех ступенях обучения, то есть, достижение каждым обучающимися комплексной личностно-образовательной компетенции «гимназист», состоящий из таких компонентов, как: нравственно-эстетический, мотивационный, энергетический (способности, здоровье), деятельностный и когнитивный, волевой и эмоциональный.

Главная цель определяет задачи обучения, воспитания и развития учащихся.
Обучающие задачи:

  • формирование прочных навыков учебной деятельности, учебно-организационных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных.

  • успешное освоение базового компонента образования на повышенном уровне и достижения высокого качества освоения знаний, умений и навыков учащихся;

  • развитие познавательных способностей детей для продолжения образования, развитие познавательной активности, владения приемами самоконтроля и самопроверки;

  • воспитание культуры речи и общения. 

Задачи воспитания:

  • формирование базовых навыков поведения гимназиста, привитие навыков коллективизма, предоставление возможности в деятельности различных детских объединениях.

  • воспитание в каждом гимназисте желания стать лидером на основе достижения в такой цепи: знание, умение, мастерство, творчество.

  • совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализация познавательных интересов в соответствии с увлечениями ребят.

Задачи развития:

  • диагностика способностей учащихся и формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • проведение мониторинга достижений учащихся, позволяющего проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика;

  • формирование индивидуальной образовательной траектории ученика;

  • обеспечение учебного процесса и внеурочной деятельности гимназиста.


В вариативную часть учебного плана, включены элективные курсы, факультативные и индивидуальные занятия, направленные на реализацию индивидуальных запросов учащихся и их родителей.

Федеральный компонент учебного плана реализуется в полном объёме. Федеральный компонент обеспечен учебниками и образовательными программами, в которых прослеживается преемственность, выдерживаются предметные линии по одинаковым предметам на трёх ступенях обучения.


Название предмета

Класс

Автор учебника и программы, c:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

название, место издания

Русский язык

1а,



4б,4в

1б,1в, 2-е, 3-е,

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык»

Москва: «Баласс»,

Л.М.Зеленина «Русский язык», Москва. Просвещение

Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Русский язык М:«Просвещение»

Детская риторика

1а, 4а

Т.А.Ладыженская, Г.И.Сорокина, Р.И.Никольская «Риторика». Москва: «Баласс»

Русский язык

5а,5б

5-9

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык» Москва.:Баласс

М.М. Разумовская «Русский язык», Москва.: Дрофа.

Т.А. Ладыженская, «Русский язык», Москва, Просвещение.

Русский язык

10-11

Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин

«Русский язык 10-11кл», Москва, «Русское слово»

Литературное чтение

1а,4а

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Книга для чтения «Капельки солнца». Москва: «Баласс»,

«Моя любимая азбука» Москва: «Баласс»,

Литературное чтение

1б,1в,

2-е,3-е

4б,4в

Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение» М:Просвещение,

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

«Родная речь», Москва, Просвещение

Литература

5а,5б

5-9

Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Москва: «Баласс»

В.А.Коровина «Литература» М.: Просвещение

Литература

10-11

В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература».

М.: Русское слово.

Английский язык

2-4

М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, др.

«Английский с удовольствием». Обнинск, «Титул»

Английский язык

5-8
9-е

М.З. Биболетова «Английский язык». Обнинск. "Титул".
В.П. Кузовлев, А.А. Миролюбов, И.Л. Бим, Р.С. Грачева, Н.Е.Пирхавка, М.: Просвещение.

Английский язык

10-11

О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др. Английский язык/Hew Millennium English. М.: Просвещение

Немецкий язык

2-9

И.Л.Бим, Л.М.Санникова «Немецкий язык», Москва. Просвещение.

Немецкий язык

10-11

О.Ю. Зверлова Немецкий язык М.: Просвещение.


Математикаc:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

1а,4а
1б,1в,2-е

3-е
4б,4в

Л.Г.Петерсон Математика М.: Ювента.
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова Математика 1кл. М.: Просвещение.2011
М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова «Математика»

Москва, Просвещение.

Математика

5-6

П.Виленкин «Математика», Москва, Просвещение

Алгебра

7-9

Ю.Н. Макарычев «Алгебра», Москва. Просвещение

Алгебра и начала анализа

10-11


А.Г.Мордкович, и др. Алгебра и начала математического анализа. М.:Мнемозина


Геометрия

7-9

Л.С. Атанасян «Геометрия» Москва. Просвещение

Геометрия

10-11

Л.С. Атанасян «Геометрия» Москва. Просвещение


Реализация регионального компонента в контексте с соответствующими курсами

Федерального компонента позволяет гимназии работать по региональным программам и учебникам, раскрывающим национальные культурные особенности региона, историю и географию малой родины.


Название предмета

Класс

Автор учебника и программы, название, место издания

Истоки

2-9

А.В.Камкин «Истоки» Москва. Издательский дом «Истоки».

Основы православной культуры и светской этики

4-5

А.В. Кураев, Москва. Просвещение

Литература

5-11

Ю.В. Лебедев «Учебная хрестоматия по региональной литературе» Москва. Просвещение

История

6-9

М.И. Заварин. Учебное пособие «Краеведение Костромской области»



В гимназии созданы условия для развития творческих способностей учащихся за счет дополнительных образовательных услуг. В таблице ниже представлена информация о занятости учащихся целыми классами (кроме того, учащиеся занимаются индивидуально) в учреждениях дополнительного образования.



Класс

Дополнительное образованиеc:\documents and settings\ученик\рабочий стол\4.jpg

Классный руководитель, куратор

1 «А»

Музыкальная школа, художественная школа, Кружки центра народного творчества «Светлица»,

Ермолина Марина Константиновна

1 «Б»

Музыкальная школа, художественная школа, Кружки центра народного творчества «Светлица»,

Попинова Людмила Николаевна

1 «В»

Театральный кружок, пластилинография

Алексеева Светлана Александровна

2 «А»

художественная школа, кружки центра народного творчества «Светлица»

Кукушкина Ольга Николаевна

2 «Б»

Музыкальная школа, художественная школа, кружки центра народного творчества «Светлица»

Суслова Светлана Витальевна

Соснина Галина Николаевна

3 «А»

Музыкальная школа, художественная школа, спортивные секции СДЮШОР, кружки центра народного творчества «Светлица», кружок «Квилинг»

Волкова Майя Васильевна, Оленёва Евгения Геннадьевна

3 «Б»

Художественная школа, кружки центра народного творчества «Светлица», кружок «Волшебная кисть»


Смирнова Ольга Павловна

4 «А»

Музыкальная школа, художественная школа, кружок «Изонить», спортивные секции СДЮШОР

Доброва Татьяна Васильевна,

Шистерова Татьяна Фёдоровна

4 «Б»

Клуб «Ключ» при ККЦ «Ветлужский»

Смирнова Ирина Александровна

4 «В»

Кружки центра народного творчества «Светлица», художественная школа, музыкальная школа, спортивные секции СДЮШОР

Лемаева Татьяна Дмитриевна

5 «А»

Музыкальная школа, художественная школа

Благовестникова Юлия Андреевна

5 «Б»

Музыкальная школа, художественная школа

Гольянова Марина Михайловна
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconПрименение системно – деятельностного подхода в опыте работы педагогов оу
«Применение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе (из опыта работы педагогов оу нюксеснкского муниципального...
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconКонспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного...
План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconТематический педагогический совет
Инновационные образовательные технологии как средство развития системно-деятельностного подхода в образовании
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconИз опыта работы директора мбоу успенской сош бакановой Т. И описание...
Системно-деятельностный подход предполагает наличие на уроке любого типа следующие характерные признаки
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconКонспект урока по принципу системно-деятельностного подхода, проблемно-диалоговой...
Учебник: География. Планета Земля. 5 класс. Н. Н. Петрова, Н. А. Максимова М.: Мнемозина, 2012
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные технологии системно-деятельностного подхода как фактор повышения качества образовательного процесса
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconС. П. Капица «Развивать способности и творческий потенциал талантливых...
Критерий «Используемые образовательные технологии и обоснованность их выбора»
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconЭ. Хаббард
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе реализации фгос ноо в мбоу сош №36»
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconМодератор маршрута: Блохин В. С
Маршрут № Реализация системно-деятельностного подхода в общественно-научном образовании
«Базовые технологии системно деятельностного подхода». (Руководитель Зезина Н. А.) iconСценарий заседания «педагогического кафе»
«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск