Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел





Скачать 228.01 Kb.
НазваниеУрок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел
Дата публикации16.09.2013
Размер228.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

Урок №1

(изучение нового материала)

Тема: Обозначение натуральных чисел.

Цели:

- вспомнить, какие числа называют натуральными, из каких классов, разрядов они состоят, ск. цифр существует, как правильно читать и записывать многозначные числа.

- развивать мышление, память;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

2. Математический диктант:

  • Из каких элементов составляются числа?

  • Сколько цифр в математике?

  • Назовите наименьшую и наибольшую цифры.

  • Запишите наименьшее натуральное число.

  • Можно ли назвать самое большое натуральное число?

  • Как называются группы по три цифры, на которые разбивают многозначное число при чтении?

  • Какие классы вы знаете?

  • Как называются разряды в каждом классе?

3. Проверка диктанта.

  1. Изучение нового материала: ( На основе ответов на вопросы диктанта).

  • Натуральные числа применяют для счета предметов.

  • Существует 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

  • Наименьшее натуральное число 1.

  • Наибольшего натурального числа нет.

  • Разряды: единицы, десятки, сотни.

  • Классы: единицы, тысячи, миллионы, миллиарды.

  • Миллион: 1000тыс.= 1 млн. = 1 000 000.

  • Миллиард: 1000млн. = 1млрд. = 1 000 000 000.

  • Римская нумерация.

Исторические сведения: стр.32.

  1. Закрепление изученного: №1 (устно), №2 (в тетр., с дальнейшей проверкой), №4 , №6,

На повторение: № 13, 14, 15, 16, 17.

  1. Итог урока: по вопросам на стр. 6.

  2. Д/З конспект, п.1 стр.5, №23, 25, повт.30 (а,в)-повт.

Урок №2

(решение задач)

Тема: Десятичная система счисления.

Цели:

- отрабатывать навык правильно читать и записывать многозначные числа, познакомиться с римской нумерацией;

- развивать мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, коммуникативность.

ХОД УРОКА:

1.Организация работы: сообщение о римской нумерации,

учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома:

в классе:№5-устно, №3,№7, №8, №9, №10, №11, №12.

дома: №24, №26, №30 (б,г) – повт.

2. Решение задач ( в парах под контролем учителя):

3 а) 809 е) 1 010 009 000

б) 5 211 ж) 423 340 600 980

в) 22 003 008 з) 52 000 008 012

г) 28 015 302 и) 777 000 068 000

д) 507 080 000 к) 9 000 055 000

7 1 000 000 000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10 957, 262968, 946 684 800, 30, 1 000 000 000.

8 66666 – 66тысяч666.

9 8 080 808 080 – 8миллиардов 80миллионов 808тысяч 80.

10 а)674 674 – 674тысячи 674.

б)674 674 674 – 674миллиона 674тысячи674.

в)674 674 674 674 – 674миллиарда 674миллиона 674тысячи 674.

11 разобрать решение.

12 700, 770, 707, 777 (700+770+707+777):211= 2954:211=14.

3.Оценка работы.

4. Итог урока.

Урок №3

(урок самостоятельной работы)

Тема: Чтение и запись натуральных чисел.

Цели:

- знать правила чтения и записи многозначных чисел и уметь применять их при выполнении практических заданий.

- - развивать мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, прилежание.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка знания теоретического материала (10 мин.): все учащиеся воспроизводят по памяти конспект, записанный в тетради. 1 ученик, предупрежденный заранее, записывает конспект на доске с обратной стороны и рассказывает выученный по учебнику материал.

  2. Тренировочное закрепление: (15 мин.)

На повторение: № 13, 14, 15, 16, 17.- устно

51-прочитать и записать число.

52 – записать числа

10 005 023; 3 000 082 305; 15 002 280 007; 504 000 000 089; 1 001 000 800; 1 001 020

94 стр.19 под диктовку записывают числа в тетрадях, один ученик – на доске.

95 прочитать числа

  1. Самостоятельная работа (15 мин.) ДМ стр.4 вар.1 и стр.29 вар. 2



Вариант 1

Вариант 2

1 а) пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать;

1 а) сто девяносто миллиардов сорок миллионов пятьсот тысяч три;

б) четыре миллиарда шестьдесят миллионов пятнадцать тысяч;

б) семь миллиардов четыре миллиона десять тысяч триста;

в) сто семь миллиардов девятьсот шесть тысяч;

в) двести три миллиарда шесть тысяч;

г) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать.

г) восемь миллиардов восемьсот миллионов восемьсот тысяч восемьсот.

2 а) 405тыс. б) 70 060тыс. в) 5432млн.

2 а) 40 тыс. б) 2602тыс. в) 6065 млн.

г) 7 миллионов 5 тысяч 35

г) 4миллиона 23тысячи 150

д) 200миллиардов 15 миллионов 2тысячи 5

д) 18миллиардов 3миллилна 405тысяч 18

е) 43 миллиарда 3 миллиона 85 тысяч.

е) 5 миллиардов 5миллионов 5тысяч 5.



  1. Итог урока. д/з повт. П1. №27, 28,повт.№ 22.

Урок №4

(изучение нового материала)

Тема: Отрезок. Длина отрезка.

Цели:

- узнать понятие отрезка, как он изображается на рисунке, обозначается, в каких единицах измеряется длина отрезка, как сравниваются отрезки;

- - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

  1. Математический диктант:

  • Какие чертежные инструменты вы знаете?

  • Что вы понимаете под понятием отрезок?

  • Как можно изобразить отрезок в тетради?

  • Какие единицы измерения длины (расстояния) вы знаете?

  • Можно ли сравнивать отрезки?

  • Какими буквами обозначают отрезки?

2.Объяснение нового материала:

Д.

А С В - отрезок АВ или ВА.

А и В – концы отрезка.

Через 2 точки проходит только 1 отрезок.

Д – не лежит на отрезке (Д€ АВ),

С – лежит на отрезке АВ (С € АВ).

Измеряют отрезки измерителем или линейкой.

АС- часть отрезка АВ, АС< АВ, АС = ВС.

АВ = 5 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 100см, 1 см = 10 мм, 1 км = 1000м.

3.Репродуктивное закрепление:

№ 31 (в форме диктанта)

№ 32 с помощью знака € записать ответы.

№33 – устно

№34 с дальнейшей проверкой.

№37 а) 9 дм 6 см =90см+6см= 96см, б) 51см ,в) 113см

№38 1 дм 8см; 30дм 3см; 5дм 3см

№39 32мм, 153мм, 40мм

№40 4см 4мм, 40см 5мм

№41 а)3300м, б)2002м, в)5020м

№42 4км 567м, 5км 70м, 15км 500м

№43 1м=100см, 1м=1000мм, 1дм=100мм, 1км=1000000 мм

№44, №45, №46 - практические задания
4. Итог урока. Д/З конспект, п.2 стр.10-11, №65, 66,74 (а,б)- повт..

Урок №5

(самостоятельная работа)

Тема: Построение и измерение отрезков.

Цели:

- уметь строить отрезки заданной длины, измерять отрезки, вычислять их длину;

- - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка знания теоретического материала (10 мин.): все учащиеся пишут диктант по вопросам стр. 11, 1 ученик записывает ответы на доске с обратной стороны и объясняет их.

  2. Тренировочное закрепление: (15 мин.)

Дидактические материалы: стр. 55 №3, 5, 7

Учебник № 89, 90, , стр. 18.

  1. Самостоятельная работа (15 мин.) ДМ стр.4 вар.1 и стр.29 вар. 2 № 3, 5, 7.



Вариант 1

Вариант 2

1 Начертите отрезок МК и отметьте на нем

точки А и В. Запишите все получившиеся

отрезки с концами в точках М, К, А, В.

1 Начертите отрезок СМ и отметьте на нем точки А и В. Запишите все получившиеся

Отрезки с концами в точках М, С, А, В.

2 Начертите отрезки МК и РН, такие, что

МК=4см 2мм, РН=6см 5мм.

2 Начертите отрезки АВ и СР, такие, что

АВ=3см 9мм, СР=2мм.

3 Выразите:

а)в сантиметрах:2м50см,2м5см,4дм8см,460мм

б) в метрах: 1км600м, 4км30м, 7км5м, 3850дм

в) в километрах и метрах: 2800м, 6005м

г) в метрах и сантиметрах: 683см, 820см

а)в сантиметрах:3м90см,3м9см,4дм7см,110мм

б) в метрах: 2км750м, 2км75м, 5км5м, 6600см

в) в километрах и метрах: 1350м, 72300м

г) в метрах и сантиметрах: 986см, 5020см



  1. Итог урока. д/з повт. П2стр.10. №92, 94-повторение, стр. 19


Урок №6

(одноурочный цикл)

Тема: Треугольник.

Цели:

- узнать понятия треугольника, многоугольника, как они изображаются на рисунке, обозначаются, названия элементов, из которых они состоят;

- развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

ХОД УРОКА:

2.Математический диктант:

1) Сколькими отрезками можно соединить точки А и В?

2) Как обозначают отрезок, соединяющий точки М и Р?

3) Назовите концы этого отрезка.

4) Как сравнивают два отрезка?

5) Какие единицы для измерения длин вы знаете?

6) Какие фигуры можно составить из отрезков?

3.Проверка диктанта. В

4.Изучение нового материала:

А С

АВС – треугольник АВС,

отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника

точки А, В, С – вершины треугольника

На стр. 11 рассмотреть рис. 5 –четырехугольник и пятиугольник, их элементы. Изобразить в тетрадях и выписать вершины и стороны.

5.Репродуктивное закрепление:

№ 47 выписать обозначения вершин и сторон 6-угольника

№48 в тетрадях и на доске

№49 с устным разбором

№50 практическое задание

На повторение №58 -64 1) 459, 2)548, 3) 87, 4)94, 5) 1500, 6)1100

6.Итог урока. Д/З консп., п.2стр.11, №69, 72, 73.

(по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся)

Урок №7

(изучение нового материала)

Тема: Плоскость. Прямая. Луч.

Цели:

- узнать понятие отрезка, как он изображается на рисунке, обозначается, в каких единицах измеряется длина отрезка, как сравниваются отрезки;

- - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

1.Математический диктант:

  1. О чем дают представление поверхности стола, тетрадной страницы, доски?

  2. Имеет ли плоскость границы?

  3. Часть какой фигуры составляет отрезок?

  4. Чем отличается прямая от отрезка?

  5. Как называется часть прямой, имеющая начало и не имеющая конца?

2.Проверка диктанта.

3.Изучение нового материала:

Плоскость бесконечна во всех направлениях.

Через любые 2 точки плоскости проходит единственная прямая.

2 прямые пересекаются в одной точке.

Отрезок – часть прямой, имеющая начало и конец.

Луч – часть прямой, имеющая только начало.

Дополнительные лучи – имеют общее начало, составляют прямую

4.Репродуктивное закрепление изученного:

№75, 76,79,81,83 – письменно

№77, 78, 80, 82 – устно

5.Итог урока. Д/З консп., п.3 стр.16, №99, 100, 101.

(по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся)


Урок №8

(самостоятельная работа)

Тема: Геометрические фигуры.

Цели:

- уметь строить геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, вычислять периметр многоугольников;

- развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка знания теоретического материала: все учащиеся пишут диктант по вопросам стр. 17, 1 ученик записывает ответы на доске с обратной стороны и объясняет их.

  2. Тренировочное закрепление:

Дидактические материалы: стр. 56 №13, 14, 32, 36, 45

  1. Самостоятельная работа ДМ стр.5 вар.1 и стр.30 вар. 2 №13, 14, 32, 36, 45.



Вариант 1

Вариант 2

1 Начертите луч АВ. Постройте луч, дополнительный лучу АВ, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 3см 5 мм.

1 Начертите луч ХС. Постройте луч, дополнительный лучу ХС, и обозначьте его. На каждом луче отложите от его начала отрезок длиной 4см 3 мм.

2 Начертите прямую СД ,луч АВ и отрезки

МК и ЕР так, чтобы прямая СД пересекала

отрезок МК, но не пересекала луч АВ и отрезок ЕР, а луч АВ пересекал отрезок ЕР, но не пересекал отрезок МК.

2 Начертите прямую АВ ,луч ОМ и отрезки

СД и ЕК так, чтобы отрезок СД лежал на

прямой АВ, а луч ОМ пересекал отрезки СД и

ЕК. Будет ли прямая АВ пересекать луч ОМ?

3 Найдите периметр многоугольника АВСД,

Если АВ=46см, ВС=13см, СД=24см, АД=50см.

3 Найдите периметр многоугольника АВСДЕ,

еслиАВ=38м, ВС=34м, СД=36м, ДЕ=35м,АЕ=37м.

4 (доп.) В треугольнике одна сторона равна

24 см, и она меньше второй на 8 см и меньше третьей стороны на 4 см. Найдите периметр

этого треугольника.

4 (доп.) В треугольнике МКР сторона МК меньше стороны КР на 18 см, а сторона МР больше стороны КР на 12 см. Найдите

периметр этого треугольника, если МК=35 см.

5 (доп.) Периметр прямоугольника 84см. Длина одной стороны 16см. Найдите длины

трех других сторон этого прямоугольника.

5 (доп.) Периметр прямоугольника 348см. Длина одной стороны 33см. Найдите длины

трех других сторон этого прямоугольника.



  1. Итог урока. д/з повт. п.3 стр.16. №103, 92, 94-повторение, стр. 19

Урок №9

(изучение нового материала)

Тема: Шкалы и координаты.

Цели:

- узнать, что такое шкала, координатный луч, координата точки; вспомнить единицы измерения массы, скорости и времени;

- - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

1.Математический диктант:

1)Какие измерительные инструменты, приборы вы знаете?

2)С помощью чего по ним определяем значения величин?

3)Какие единицы массы вы знаете?

4)Какие единицы времени вы знаете?

5)В каких единицах измеряется скорость?

2.Проверка диктанта.

3.Изучение нового материала:

Линейки, весы, часы, термометры, спидометр имеют шкалу.

Каждое деление шкалы соответствует единице величины.

На линейке: мм, см, м и т.д.

На термометре: градусы.

На часах: секунды (сек.), минуты (мин.), часы (ч).

На спидометре: км/ч, км/мин., м/мин., м/сек. и т.д.

На весах: гр, кг, ц, т.

1т=1000кг, 1ц=100кг, 1кг=1000г.

(рисунок координатного луча).

ОА - единичный отрезок.

Луч с бесконечной шкалой называется координатным лучом.

Число, соответствующее точке, наз. координатой этой точки: О(0), А(1) и тд.

  1. Репродуктивное закрепление: Устно:№108,109,110, 112

Письменно: № 111,113 – 117.

  1. Итог урока. Д/З консп., п.4, стр.21,№138 – 140, стр.26.

Урок №10

(решение задач)

Тема: Координатный луч.

Цели:

- научиться определять координаты точек на луче и отмечать точки по заданным координатам;

- - развивать умение работать с чертежными инструментами;

- воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность.

ХОД УРОКА:

1.Организация работы: учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома:

в классе:№95,122-устно, №118,№119, №120, №121, №136-повт.

дома: №137, №142, №144 – повт.

2. Решение задач ( в парах под контролем учителя):

122 (3строчки) а) 64 б) 29 в) 39 г) 50

63 18 0 50

44 7 28 80

№118

№119

№120

№121 а) 53 б) 947

№136 а) 5478, 10 б) 504, 11592 в) 1090, 49050 г) 2226, 2120.

3.Д/Р №137

№142 кит: 33м, акула: 14м, осьминог: 9м, крокодил: 8м.

33 – 14 = 19 (м)

9 -8 = 1 (м)

№144 а) 1127, 140, 1267. б) 6200, 5642, 558 в) 205, 17220, 420.

  1. Итог урока.

Урок №11

(урок самостоятельной работы)

Тема: Координаты точек.

Цели:

- знать понятия координатного луча, координаты точки и уметь определять координату точки и строить точку по заданной координате.

- - развивать мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, прилежание.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка знания теоретического материала (10 мин.): (устно)

-Что такое луч?

- Какой луч называется координатным?

-Что такое координата точки?

-Как по известной координате построить точку?

-Ск. кг в тонне? Центнере?

-Ск.г в кг?

-Ск.ц в тонне? (10).

  1. Тренировочное закрепление: (15 мин.)

На повторение: № 95- устно

1-На координатном луче отмечены точки А,В,С,Д,Е,Н,К. Определите их координаты.

Ответ: А(5),В(3), С(0), Д(7), Е(1), Н(9), К(11).

2 –Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки N(2), F(4), H(1), A(10), C(15).

3- Выразите:

а) в граммах: 5кг750г; 2кг60г;

б) в килограммах: 3т180кг, 4ц3кг;

в) в килограммах и граммах: 4370г, 1030г;

г) в тоннах и центнерах: 853ц, 205ц.

  1. Самостоятельная работа (15 мин.) ДМ стр.5 вар.1 и стр.30 вар. 2

Вариант 1

Вариант 2

1 На координатном луче отмечены точки А,В,С,Д. Запишите координаты этих точек.

(рис.на доске).

1 Запишите координаты точек М,N,C,P, отмеченных на координатном луче.

(рис.на доске).

2 Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(3),М(7),С(5),N(11),В(8),К(10),F(1).

2 Начертите координатный луч и отметьте

на нем точки А(6),В(5),С(3),Д(10),Е(2),F(1).

3 Выразите: а) в граммах 1кг450г, 3кг80г;

б) в килограммах: 3т525кг, 4ц8кг;

в) в килограммах и граммах:5245г, 3070г;

г) в тоннах и килограммах: 4500кг, 7080кг.

3 Выразите: а) в граммах 5кг200г, 1кг5г;

б) в килограммах: 3т60кг, 8ц70кг;

в) в килограммах и граммах:6840г, 3090г;

г) в центнерах и килограммах: 556кг, 4350кг.

4 Запишите натуральные числа, которые

лежат на координатном луче между числами

98 и 107, 995 и 1003.

4 Запишите натуральные числа, которые

лежат на координатном луче между числами

297 и 305, 996 и 1006.

Итог урока. д/з повт. П4. №139,143.

Урок №12

(изучение нового материала)

Тема: Меньше или больше.

Цели:

- узнать правила сравнения многозначных чисел, сравнения чисел на координатном луче, научиться записывать сравнение величин с помощью неравенств;

- - развивать умение читать и записывать многозначные числа;

- воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность.

ХОД УРОКА:

1.Математический диктант:

1) На сколько каждое следующее натуральное число больше предыдущего?

2)Назовите наименьшее натуральное число.

3)Чему равно наибольшее натуральное число?

4)Назовите самое маленькое число на координатном луче.

5)На координатном луче число меньше данного записывается слева или справа от него?

6) Какое из чисел больше : двузначное или трехзначное?

7) Как сравнивают числа с одинаковым количеством цифр?

8) Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче между числами 398 и 405.

2.Проверка диктанта.

3.Изучение нового материала:

- При счете натуральные числа называют по порядку: 1,2,3,4,5,…

- Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше.

- Единица - самое маленькое натуральное число.

- Точка с большей координатой лежит на координатном луче правее точки с меньшей координатой.

- Нуль меньше любого натурального числа.

- Результат сравнения чисел записывают неравенством: 7<9, 10>8, 5<7<11.

- Многозначные числа сравнивают поразрядно.

- Сравнение отрезков тоже записывают неравенством: АВ>СД.

  1. Репродуктивное закрепление: Устно:№145(а,г),146(а,г),150.

Письменно: № 147(1ст.),148 (1ст.).

  1. Итог урока. Д/З консп., п.5, стр.27,№168,169, 180 (а,б) – повт.,стр.31.

(по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся)

Урок №13

(решение задач)

Тема: Правило сравнения натуральных чисел.

Цели:

- научиться сравнивать многозначные числа, выполнять сравнение чисел на координатном луче, сравнивать отрезки и результаты сравнения записывать в виде неравенства;

- - развивать умение работать в парах;

- воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность.

ХОД УРОКА:

1.Воспроизведение конспекта.

2.Организация работы: учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома:

в классе:№145(б,в,д,е),146(б,в,д,е)-устно,

№147(2ст.),№148(2ст.),№149,№151,№152,153,157,158

дополнит. №154 – 156.

дома: №171, №172, №180 (в,г) – повт.

3. Решение задач ( в парах под контролем учителя):

147 г) 7867<7876; д) 5 678 000>5 675 991; е) 45 000 823 000>45 000 328 001.

148 г)11 871>11 859, д) 2 613 008>2 613 001, е) 6 756 540 623<6 756 540 633.

149 а) < б) >

151 а) 12,13,14,15,16,17,18. б) 2090. Нет.

152 а) 5<10<15 б) 8<11<18 в) 21<28<45

153 (рисунок).

157 АВ, КМ, ОР, СД, ЕF.

158 АВ>СД, АД>АС, СД<СВ.

4.Д/Р №171, 172

№180 в) 147, 27 г) 81, 27.

5.Итог урока.

Урок №14

(урок самостоятельной работы)

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Цели:

- знать правила сравнения многозначных чисел, отрезков, уметь записывать сравнение с помощью неравенства;

- развивать мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к работе.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка знания теоретического материала: (устно)

1) На сколько каждое предыдущее натуральное число меньше следующего?

2)Назовите наименьшее натуральное число.

3)Чему равно наибольшее натуральное число?

4)Назовите самое маленькое число на координатном луче.

5)На координатном луче число, большее данного, записывается слева или справа от него?

6) Какое из чисел больше : трехзначное или пятизначное?

7) Как сравнивают числа с одинаковым количеством цифр?

8) Назовите натуральные числа, которые лежат на координатном луче между числами 498 и 505. Как можно записать сравнение трех чисел?

9) Прочитайте числа: 5 004 026 301, 4 110 930 600, 109 000 335 000, 937 848 000 916.

  1. Тренировочное закрепление:

На повторение: № 161, №162- а) 100, 999; б) 100 000, 99 999.

1-Какое из чисел больше: 329 или 291, 878 или 887, 60 203 или 60 023, 53 455 или 54 355?

2 Какое из чисел меньше: 989 или 998, 5028 или 5027, 474 474 или 477 477,

581 581 или 585 118?

3- Сравните числа: 628 и 709, 930 и 903, 20 006 и 19 996, 687 003 и 687 030.

  1. Самостоятельная работа -ДМ стр.5 вар.1 и стр.30 вар. 2



Вариант 1

Вариант 2

1 Сравните числа: а) 971 и 858, б) 614 и 760,

в)900 005 и 899 998,г)666 035 243 и 666 350 243

1 Сравните числа: а) 518 и 609, б)820 и 802

В60 005 и 59 995,г)555 786 004 и 555 786 040

2 На координатном луче отметьте натураль-

ные числа, которые меньше 7; больше 8, но меньше 10.

2 На координатном луче отметьте натураль-

ные числа, которые меньше 8; больше 10, но меньше 15.

3 АВ=12см,СД=8см,РЕ=10см,МК=5см,НТ=3см

Запишите отрезки в порядке возрастания.

3АВ=2см,СД=18см,РЕ=7см,МК=11см,НТ=3см

Запишите отрезки в порядке убывания.

4 Запишите с помощью двойного

неравенства:

а) число 11 больше, чем 7, и меньше,чем15;

б) число 9 меньше, чем 12, и больше, чем7.

4 Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 15 больше, чем 8, и меньше,чем17;

б) число 10 меньше, чем 14, и больше, чем5.

Итог урока. д/з повт. П5.стр.27, №170,173,175,179.
Урок №15

(контроль знаний)

Тема: Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Цели:

- проверить знания и умения учащихся по данной теме;

- развивать мышление, память;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

ХОД УРОКА:

Выполнить работу в 2 вариантах.

Вариант 1

Вариант 2




1 Сравни числа и запиши ответ с помощью знака < или >:

а) 2 657 209 и 2 654 879;

б) 96 785 и 354 211.

а) 3 859 407 и 3 859 601;

б) 216 312 и 85 796.




2 Начерти прямую MN и луч СД так, чтобы прямая и луч не пересекались.

2 Начерти луч RP и отрезок ВЕ так, чтобы луч не пересекал отрезок.




3 Запиши цифрами число:

Триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

Шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.




4 а)Запиши координаты точек, отмеченных на координатном луче:

O 1 K F A

O 1 S C M

б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки:

В(8), Д(11), Р(1), R(16).

А(6), В(12), Д(1), F(17).




5 Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой6.

5 Запиши пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

Итог урока. Д/З повт. П.1-5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconПланируемые результаты к уровню подготовки обучающихся
Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами....
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел»
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.»
Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания»
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconЧисло Цифра Тип урока: изучение нового материала
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок №2 Тема урока: «Музыка сша»
Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconУрок химии в 9 классе
...
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск