Скачать 228.01 Kb.
|
Урок №1 (изучение нового материала) Тема: Обозначение натуральных чисел. Цели: - вспомнить, какие числа называют натуральными, из каких классов, разрядов они состоят, ск. цифр существует, как правильно читать и записывать многозначные числа. - развивать мышление, память; - воспитывать усидчивость, трудолюбие. ХОД УРОКА: 1.Орг.момент. 2. Математический диктант:
3. Проверка диктанта.
Исторические сведения: стр.32.
На повторение: № 13, 14, 15, 16, 17.
Урок №2 (решение задач) Тема: Десятичная система счисления. Цели: - отрабатывать навык правильно читать и записывать многозначные числа, познакомиться с римской нумерацией; - развивать мышление, память; - воспитывать трудолюбие, коммуникативность. ХОД УРОКА: 1.Организация работы: сообщение о римской нумерации, учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома: в классе:№5-устно, №3,№7, №8, №9, №10, №11, №12. дома: №24, №26, №30 (б,г) – повт. 2. Решение задач ( в парах под контролем учителя): №3 а) 809 е) 1 010 009 000 б) 5 211 ж) 423 340 600 980 в) 22 003 008 з) 52 000 008 012 г) 28 015 302 и) 777 000 068 000 д) 507 080 000 к) 9 000 055 000 №7 1 000 000 000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10 957, 262968, 946 684 800, 30, 1 000 000 000. №8 66666 – 66тысяч666. №9 8 080 808 080 – 8миллиардов 80миллионов 808тысяч 80. №10 а)674 674 – 674тысячи 674. б)674 674 674 – 674миллиона 674тысячи674. в)674 674 674 674 – 674миллиарда 674миллиона 674тысячи 674. №11 разобрать решение. №12 700, 770, 707, 777 (700+770+707+777):211= 2954:211=14. 3.Оценка работы. 4. Итог урока. Урок №3 (урок самостоятельной работы) Тема: Чтение и запись натуральных чисел. Цели: - знать правила чтения и записи многозначных чисел и уметь применять их при выполнении практических заданий. - - развивать мышление, память; - воспитывать трудолюбие, прилежание. ХОД УРОКА:
На повторение: № 13, 14, 15, 16, 17.- устно № 51-прочитать и записать число. № 52 – записать числа 10 005 023; 3 000 082 305; 15 002 280 007; 504 000 000 089; 1 001 000 800; 1 001 020 №94 стр.19 под диктовку записывают числа в тетрадях, один ученик – на доске. №95 прочитать числа
Урок №4 (изучение нового материала) Тема: Отрезок. Длина отрезка. Цели: - узнать понятие отрезка, как он изображается на рисунке, обозначается, в каких единицах измеряется длина отрезка, как сравниваются отрезки; - - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА:
2.Объяснение нового материала: Д. А С В - отрезок АВ или ВА. А и В – концы отрезка. Через 2 точки проходит только 1 отрезок. Д – не лежит на отрезке (Д€ АВ), С – лежит на отрезке АВ (С € АВ). Измеряют отрезки измерителем или линейкой. АС- часть отрезка АВ, АС< АВ, АС = ВС. АВ = 5 см. 1 дм = 10 см, 1 м = 100см, 1 см = 10 мм, 1 км = 1000м. 3.Репродуктивное закрепление: № 31 (в форме диктанта) № 32 с помощью знака € записать ответы. №33 – устно №34 с дальнейшей проверкой. №37 а) 9 дм 6 см =90см+6см= 96см, б) 51см ,в) 113см №38 1 дм 8см; 30дм 3см; 5дм 3см №39 32мм, 153мм, 40мм №40 4см 4мм, 40см 5мм №41 а)3300м, б)2002м, в)5020м №42 4км 567м, 5км 70м, 15км 500м №43 1м=100см, 1м=1000мм, 1дм=100мм, 1км=1000000 мм №44, №45, №46 - практические задания 4. Итог урока. Д/З конспект, п.2 стр.10-11, №65, 66,74 (а,б)- повт.. Урок №5 (самостоятельная работа) Тема: Построение и измерение отрезков. Цели: - уметь строить отрезки заданной длины, измерять отрезки, вычислять их длину; - - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА:
Дидактические материалы: стр. 55 №3, 5, 7 Учебник № 89, 90, , стр. 18.
Урок №6 (одноурочный цикл) Тема: Треугольник. Цели: - узнать понятия треугольника, многоугольника, как они изображаются на рисунке, обозначаются, названия элементов, из которых они состоят; - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, аккуратность. ХОД УРОКА: 2.Математический диктант: 1) Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? 2) Как обозначают отрезок, соединяющий точки М и Р? 3) Назовите концы этого отрезка. 4) Как сравнивают два отрезка? 5) Какие единицы для измерения длин вы знаете? 6) Какие фигуры можно составить из отрезков? 3.Проверка диктанта. В 4.Изучение нового материала: А С АВС – треугольник АВС, отрезки АВ, ВС, АС – стороны треугольника точки А, В, С – вершины треугольника На стр. 11 рассмотреть рис. 5 –четырехугольник и пятиугольник, их элементы. Изобразить в тетрадях и выписать вершины и стороны. 5.Репродуктивное закрепление: № 47 выписать обозначения вершин и сторон 6-угольника №48 в тетрадях и на доске №49 с устным разбором №50 практическое задание На повторение №58 -64 1) 459, 2)548, 3) 87, 4)94, 5) 1500, 6)1100 6.Итог урока. Д/З консп., п.2стр.11, №69, 72, 73. (по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся) Урок №7 (изучение нового материала) Тема: Плоскость. Прямая. Луч. Цели: - узнать понятие отрезка, как он изображается на рисунке, обозначается, в каких единицах измеряется длина отрезка, как сравниваются отрезки; - - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА: 1.Математический диктант:
2.Проверка диктанта. 3.Изучение нового материала: Плоскость бесконечна во всех направлениях. Через любые 2 точки плоскости проходит единственная прямая. 2 прямые пересекаются в одной точке. Отрезок – часть прямой, имеющая начало и конец. Луч – часть прямой, имеющая только начало. Дополнительные лучи – имеют общее начало, составляют прямую 4.Репродуктивное закрепление изученного: №75, 76,79,81,83 – письменно №77, 78, 80, 82 – устно 5.Итог урока. Д/З консп., п.3 стр.16, №99, 100, 101. (по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся) Урок №8 (самостоятельная работа) Тема: Геометрические фигуры. Цели: - уметь строить геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, вычислять периметр многоугольников; - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА:
Дидактические материалы: стр. 56 №13, 14, 32, 36, 45
Урок №9 (изучение нового материала) Тема: Шкалы и координаты. Цели: - узнать, что такое шкала, координатный луч, координата точки; вспомнить единицы измерения массы, скорости и времени; - - развивать умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА: 1.Математический диктант: 1)Какие измерительные инструменты, приборы вы знаете? 2)С помощью чего по ним определяем значения величин? 3)Какие единицы массы вы знаете? 4)Какие единицы времени вы знаете? 5)В каких единицах измеряется скорость? 2.Проверка диктанта. 3.Изучение нового материала: Линейки, весы, часы, термометры, спидометр имеют шкалу. Каждое деление шкалы соответствует единице величины. На линейке: мм, см, м и т.д. На термометре: градусы. На часах: секунды (сек.), минуты (мин.), часы (ч). На спидометре: км/ч, км/мин., м/мин., м/сек. и т.д. На весах: гр, кг, ц, т. 1т=1000кг, 1ц=100кг, 1кг=1000г. (рисунок координатного луча). ОА - единичный отрезок. Луч с бесконечной шкалой называется координатным лучом. Число, соответствующее точке, наз. координатой этой точки: О(0), А(1) и тд.
Письменно: № 111,113 – 117.
Урок №10 (решение задач) Тема: Координатный луч. Цели: - научиться определять координаты точек на луче и отмечать точки по заданным координатам; - - развивать умение работать с чертежными инструментами; - воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность. ХОД УРОКА: 1.Организация работы: учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома: в классе:№95,122-устно, №118,№119, №120, №121, №136-повт. дома: №137, №142, №144 – повт. 2. Решение задач ( в парах под контролем учителя): №122 (3строчки) а) 64 б) 29 в) 39 г) 50 63 18 0 50 44 7 28 80 №118 №119 №120 №121 а) 53 б) 947 №136 а) 5478, 10 б) 504, 11592 в) 1090, 49050 г) 2226, 2120. 3.Д/Р №137 №142 кит: 33м, акула: 14м, осьминог: 9м, крокодил: 8м. 33 – 14 = 19 (м) 9 -8 = 1 (м) №144 а) 1127, 140, 1267. б) 6200, 5642, 558 в) 205, 17220, 420.
Урок №11 (урок самостоятельной работы) Тема: Координаты точек. Цели: - знать понятия координатного луча, координаты точки и уметь определять координату точки и строить точку по заданной координате. - - развивать мышление, память; - воспитывать трудолюбие, прилежание. ХОД УРОКА:
-Что такое луч? - Какой луч называется координатным? -Что такое координата точки? -Как по известной координате построить точку? -Ск. кг в тонне? Центнере? -Ск.г в кг? -Ск.ц в тонне? (10).
На повторение: № 95- устно № 1-На координатном луче отмечены точки А,В,С,Д,Е,Н,К. Определите их координаты. Ответ: А(5),В(3), С(0), Д(7), Е(1), Н(9), К(11). № 2 –Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок длину одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки N(2), F(4), H(1), A(10), C(15). №3- Выразите: а) в граммах: 5кг750г; 2кг60г; б) в килограммах: 3т180кг, 4ц3кг; в) в килограммах и граммах: 4370г, 1030г; г) в тоннах и центнерах: 853ц, 205ц.
Итог урока. д/з повт. П4. №139,143. Урок №12 (изучение нового материала) Тема: Меньше или больше. Цели: - узнать правила сравнения многозначных чисел, сравнения чисел на координатном луче, научиться записывать сравнение величин с помощью неравенств; - - развивать умение читать и записывать многозначные числа; - воспитывать трудолюбие, прилежание, аккуратность. ХОД УРОКА: 1.Математический диктант: 1) На сколько каждое следующее натуральное число больше предыдущего? 2)Назовите наименьшее натуральное число. 3)Чему равно наибольшее натуральное число? 4)Назовите самое маленькое число на координатном луче. 5)На координатном луче число меньше данного записывается слева или справа от него? 6) Какое из чисел больше : двузначное или трехзначное? 7) Как сравнивают числа с одинаковым количеством цифр? 8) Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче между числами 398 и 405. 2.Проверка диктанта. 3.Изучение нового материала: - При счете натуральные числа называют по порядку: 1,2,3,4,5,… - Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше. - Единица - самое маленькое натуральное число. - Точка с большей координатой лежит на координатном луче правее точки с меньшей координатой. - Нуль меньше любого натурального числа. - Результат сравнения чисел записывают неравенством: 7<9, 10>8, 5<7<11. - Многозначные числа сравнивают поразрядно. - Сравнение отрезков тоже записывают неравенством: АВ>СД.
Письменно: № 147(1ст.),148 (1ст.).
(по учебнику рассказ готовит 1 уч-ся) Урок №13 (решение задач) Тема: Правило сравнения натуральных чисел. Цели: - научиться сравнивать многозначные числа, выполнять сравнение чисел на координатном луче, сравнивать отрезки и результаты сравнения записывать в виде неравенства; - - развивать умение работать в парах; - воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность. ХОД УРОКА: 1.Воспроизведение конспекта. 2.Организация работы: учащиеся распределяются по парам по собственному выбору. Учитель предъявляет задания для работы в классе и дома: в классе:№145(б,в,д,е),146(б,в,д,е)-устно, №147(2ст.),№148(2ст.),№149,№151,№152,153,157,158 дополнит. №154 – 156. дома: №171, №172, №180 (в,г) – повт. 3. Решение задач ( в парах под контролем учителя): №147 г) 7867<7876; д) 5 678 000>5 675 991; е) 45 000 823 000>45 000 328 001. №148 г)11 871>11 859, д) 2 613 008>2 613 001, е) 6 756 540 623<6 756 540 633. №149 а) < б) > №151 а) 12,13,14,15,16,17,18. б) 2090. Нет. №152 а) 5<10<15 б) 8<11<18 в) 21<28<45 №153 (рисунок). №157 АВ, КМ, ОР, СД, ЕF. №158 АВ>СД, АД>АС, СД<СВ. 4.Д/Р №171, 172 №180 в) 147, 27 г) 81, 27. 5.Итог урока. Урок №14 (урок самостоятельной работы) Тема: Сравнение натуральных чисел. Цели: - знать правила сравнения многозначных чисел, отрезков, уметь записывать сравнение с помощью неравенства; - развивать мышление, память; - воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к работе. ХОД УРОКА:
1) На сколько каждое предыдущее натуральное число меньше следующего? 2)Назовите наименьшее натуральное число. 3)Чему равно наибольшее натуральное число? 4)Назовите самое маленькое число на координатном луче. 5)На координатном луче число, большее данного, записывается слева или справа от него? 6) Какое из чисел больше : трехзначное или пятизначное? 7) Как сравнивают числа с одинаковым количеством цифр? 8) Назовите натуральные числа, которые лежат на координатном луче между числами 498 и 505. Как можно записать сравнение трех чисел? 9) Прочитайте числа: 5 004 026 301, 4 110 930 600, 109 000 335 000, 937 848 000 916.
На повторение: № 161, №162- а) 100, 999; б) 100 000, 99 999. № 1-Какое из чисел больше: 329 или 291, 878 или 887, 60 203 или 60 023, 53 455 или 54 355? № 2 Какое из чисел меньше: 989 или 998, 5028 или 5027, 474 474 или 477 477, 581 581 или 585 118? №3- Сравните числа: 628 и 709, 930 и 903, 20 006 и 19 996, 687 003 и 687 030.
Итог урока. д/з повт. П5.стр.27, №170,173,175,179. Урок №15 (контроль знаний) Тема: Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». Цели: - проверить знания и умения учащихся по данной теме; - развивать мышление, память; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность. ХОД УРОКА: Выполнить работу в 2 вариантах.
Итог урока. Д/З повт. П.1-5.18>15>6> |
Планируемые результаты к уровню подготовки обучающихся Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами.... | Геометрический съезд (инсценировка) Шар Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | ||
Не зависящие от времени формы и свойства пространства Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение правила умножения натуральных чисел, переместительного закона умножения; формирование элементарных умений выполнять умножения... | ||
Методические указания для поступающих в стлп математика (на базе... Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление... | Тематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю... Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,... | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Урок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел» Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел | ||
Урок по математике Тема: «Умножение натуральных чисел на разрядную единицу 10,100,1000 и т д.» Тема : «Содержание и пути повышения эффективности и качества обучения и воспитания» | Урок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел» «Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой... | ||
Урок № Тема: Семейство лилейные Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом | Число Цифра Тип урока: изучение нового материала Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7 | ||
Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США | ||
Урок химии в 9 классе ... | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... |