Скачать 64.21 Kb.
|
План-конспект урока по русскому языку ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. МАЛАЯ РОДИНА. К ЮБИЛЕЮ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА. НА ДОСКЕ НАПИСАНО:
ХОД УРОКА 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Чтение отрывка из рассказа Бориса Васильева «Наследство». «Когда меня спрашивают, где моя родина, я называю Смоленск. Я там родился, я -смоленский, и ни Поволжье, ни Урал, ни Сибирь не являются моей родиной. Однако если этот вопрос мне задают за границей, я с полным основанием утверждаю, что моя Родина -Россия. Понятие Родина обладает особым свойством: чем дальше ты оказываешься от нее. тем шире становятся ее пределы, и космонавт будущего, вступив на новую планету, назовет своей Родиной планету Земля». Тема сегодняшнего урока - правописание приставок. Это урок-закрепление пройденного материала. А вторая тема урока - тема малой родины. Все мы готовимся отметить большой праздник, 1000-летие города Казани, столицы нашей республики. Наш древний город красив и неповторим. Уникальный Кремль, замечательный исторический центр, неподражаемые по своей архитектуре новые современные здания, культурные и торговые центры, любимые места отдыха горожан - все это как прекрасная мозаика, запечатлено в наших сердцах с детства. Мы гордимся нашим городом и любим его. Но одно место мы любим особо. Это район, где мы родились и выросли, наша малая родина, Ново-Савиновский район. Наш район - тоже юбиляр, В ноябре он справляет свое 10-летие. На дом было задано написать мини-сочиненке о Ново-Савиновском районе с использованием слов с приставками ПРЕ, ПРИ. Сейчас мы послушаем несколько работ учащихся (2-3 работы). Хочется похвалить авторов этих сочинений, так как мы услышали не только познавательные данные о нашем районе, но и обратили внимание на то, что грамматическое задание выполнено грамотно. Учениками уместно использовано много слов с приставками ПРЕ и ПРИ. 2. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ-ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА НА ПРАВОПИСАНИЕ ЭТИХ ПРИСТАВОК Вспомним правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Устные ответы учеников. Затем работа с тестом. Двое учащихся проверяют работы и в конце урока объявляют результаты тестов. 3. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Сегодня словарную работу проводит ученик…. Он получил индивидуальное задание поработать со словарем и познакомить вас с правописанием и лексическими значениями некоторых слов. Ученик: Мы говорили, что написание не всех слов с приставками ПРЕ и ПРИ можно проверить. Правописание некоторых слов нужно запомнить. На прошлом уроке мы записали слова с приставкой ПРЕ, сегодня это будут слова с приставкой ПРИ: Приватный (частный, неофициальный, например, приватная беседа), привычка, приговор, приказ, примадонна (певица, исполняющая первые партии в опере или балете; сей- к используется в значении очень популярная, любимая народом певица, например. Алла Пугачева), примитивный (простой, неразвивающийся), принцип (основное исходное положение какой-либо теории или внутреннее убеждение человека), приоритет (первенство по времени в осуществлении чего-либо, например, приоритет в освоении Антарктиды), приключение, причудливый (вычурный, замысловатый или капризный, с причудами. К примеру, причудливый узор, причудливый старик), привратник (сторож у ворот), придел (добавочный, боковой алтарь в церкви), призор (присмотр, глагол - призреть, присматривать. Отсюда слово беспризорник - без присмотра). 4. СЛОВА, ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАВИСЯТ ОТ НАПИСАНИЯ ПРИСТАВКИ На прошлом занятии мы говорили о том, что есть слова, лексическое значение которых зависит от буквы в приставке. У вас на карточках даны пары слов. Ваша задача - придумать словосочетания с этими словами, чтобы стали понятны значения этих слов: Пребывать - прибывать, преступить-приступить, предать-придать, преклонить-приклонить, превратность-привратник, презирать- призреть, претворить-притворить, предел-придел, преходящий- приходящий. 5. ПРИСТАВКИ НА 3-,С- Вспомним написание приставок на -3,-С. Ответ ученика. Следующий вид работы: из задания № 3 1-ый вариант выписывает слова с приставками, оканчивающимися на -3, 2-ой вариант -слова с приставками на -С: Бе….заботный. ра...гонять, бе... страшный, ...держать. ...гонять, бе...звездный, ра...чертить, и...морось, ра...формировать, чре...мерный, во...питать, ...двинуть, бе...граничный, ...держанный, во...двигнуть, бе…денежный, бе...шумный, ра...делать, и...подтишка. Прочитать ответы. Спросить, кто из учеников выполнил это задание без ошибок. Те, у кого есть ошибки, повторить правило и самостоятельно поработать над ним. 6. Ы и И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК НА СОГЛАСНЫЙ. Вспомним, когда после приставок на согласный пишется Ы, когда - И. Задание выполняется следующим образом. На карточках даны слова с пропущенными буквами Ы и И . Прочитать слово, решить, какая буква в ней пишется, в тетради написать только пропущенную букву. Вз..скать, дез…нформация, сверх... зысканный, супер...нтересный, под.. .тожить, пред…дущий, небез...звестный, фин... инспектор, вз...мать, из..мать,. меж... институтский, об... ндеветь. Поднимите руки, кто из вас выполнил это задание без ошибок. 7. ТЕКСТ. Прочитаем отрывок из лирической зарисовки Василия Белова «На родине»: И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая, пр...тихшая моя деревняг, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то на крышу и смотрел на синие зубчатые леса, пр. . .прятывал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли пр.. .дел тишине! В каком стиле написан этот текст? (художественный, т.к. это отрывок из литературного произведения) Это описание, повествование или рассуждение? (это описание, т.к. автор описывает родные места) Какова главная мысль этого текста? Какое настроение передает автор в этом тексте Как бы вы озаглавили этот текст? А что для вас малая родина? Как вы понимаете это словосочетание? 8. ПОКАЗ ФИЛЬМА О НОВО-САВИНОВСКОМ РАЙОНЕ, СНЯТОГО УЧЕНИКАМИ Текстовое сопровождение фильма Визитной карточкой Ново-Савиновского района является Парк Победы, построенный к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы приходим к вечному огню, чтобы поблагодарить воинов, спасших нашу землю от фашистов и почтить память погибших героев. Особенно любят Парк Победы дети, потому что здесь можно не только смотреть танки, катюши, самолеты времен войны, но и потрогать их и поиграть с ними В следующем году нам придется покинуть стены родной школы, поэтому интересным событием для нас явилось строительство здания Казанского авиационного института Татарстан - республика, где мирно живут люди разных национальностей и вероисповеданий, потому что толерантность и уважение личности воспитывается у людей с школьного возраста. Поэтому в нашем районе есть и мечети, и церкви, и молельные дома Наш район - самый красивый и самый экологически чистый, потому что естественной границей района с двух сторон является полноводная Казанка. Набережная казанки излюбленное место отдыха новосавиновцев, они приходят сюда помечтать. Поразмышлять, порыбачить. На пристани влюбленные строят планы на будущее. Глядя на этот пейзаж, невольно хочется творить и совершенствоваться. Не случайно у многих писателей и поэтов вдохновение рождается на природе. Новосавиновцы умеют не только хорошо работать, но и хорошо отдохнуть. И для такого случая в нашем районе существуют культурно-развлекательные центры. В нашем районе много суперсовременных торговых центров. На прошлой неделе был открыт гипермаркет «Бахетле». В переводе с татарского это слово означает счастливый. А это роддом, где все мы родились. Это тоже часть нашей родины, не случайно это однокоренные слова. Каждый день за этими окнами появляются на свет новые граждане нашего города. Хочется верить, что впереди у Ново-Савиновского района только счастливые дни. 9.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Подводя итого сегодняшнего урока хочу прежде всего сказать, что с приставками вы, на- мой взгляд, справились, сегодня будет достаточное количество пятерок. Но главное в том, что вы растете благородными, неравнодушными людьми. Человек, который небезразличен к истории своей земли, своей страны, достоин уважения и блестящего будущего. 10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Запишем высказывание казахского писателя Ануара Алимжанова «Я хочу, чтобы каждый задал себе вопрос: а что я верну своему аулу, чем я отблагодарю людей, так много сделавших для меня, чем украшу тот родной уголок, где впервые услышал ласковые слова матери, где сделал свой первый шаг, свое первое открытие мира? Поразмышлять над этими словами и записать итоги своих размышлений. |
Урок по математики, русскому языку и литературе в 5 классе Цель урока:... Место работы моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | Правописание приставок на з- (с-) Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Протокол №1 Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани рт | ||
Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Юдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных... ... | Выступления Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | ||
Конспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание... Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными | Заявка на участие в республиканской акции Образовательное учреждение: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново Савиновского... | ||
Тема: Двумерные массивы. Цель Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Гимназия №155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани рт | Контрольная работа по русскому языку №2 по теме «Правописание приставок» Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;... |