Тема: Двумерные массивы. Цель





Скачать 55.86 Kb.
НазваниеТема: Двумерные массивы. Цель
Дата публикации15.10.2013
Размер55.86 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
Тема: Двумерные массивы.

Цель: дать определение двумерного массива, познакомить со способом описания двумерного массива в программе, способ обращения к элементу массива, заполнения двумерного массива; учить составлять программы для работы с двумерным массивом; развивать операторное мышление, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: ПОЭВМ

Ход урока.

  1. Организационное начало.
    Приветствие. Работа с дежурными.

  2. Повторительно-обучающее начало.
    Фронтальная самостоятельная работа

Вариант 1.

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

a : = 15

b : = 11 - a/3

a : = b * 4 – a

2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=5;

b:=a+2*2;

while b > = a - 1 do begin

b:=b-a;

a:=a+1; end;

writeln (b);

3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы:

Var m, k, i: integer;

Mas :array[1..7] of integer;

Begin

Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4;

K:=0;

M:=mas[1] - mas[2];

For i:=3 to 7 do

If mas[i]>m then k:=k+1;

Writeln(k);

End.

Вариант 2.

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

a : = 7

b : = a * 3 - 4

a : = b + (a – 1)/3

2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=7;

b:=a - 3;

while b > a do begin

a:=a-1;

b:=b+(a – 4); end;

writeln (b);

3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы:

Var m, k, i: integer;

Mas :array[1..7] of integer;

Begin

Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4;

K:=0;

For i:=1 to 6 do

If mas[i]>mas[7] then k:=k+1;

Writeln(k);

End.

Подведение итогов этапа

3.Работа по осмыслению и усвоению нового материала.

Сообщение темы и цели урока

Изложение нового материала

Массивы бывают как одномерными (состоят из одной строки и n столбцов), так и двумерные (состоят из нескольких строк и нескольких столбцов).

Двумерный массив можно представить в виде таблицы, например, отметки всего класса за несколько дней по некоторому предмету.

5

4

5

4

5

3

4

5

3

4

4

4

4

3

5

Двумерный массив может быть: прямоугольным (количество строк и количество столбцов различны), квадратным (количество строк и столбцов совпадает).

Если в программе используется двумерный массив, то его необходимо описать.

Формат описания двумерного массива в программе:

b) var

<имя массива> : array [1..n, 1..m] of <тип элементов массива>;

Пример: a :array[1..3, 1..5] of real;

Формат обращения к элементу двумерного массива

Необходимо указать имя массива и координаты элемента в нем (номер строки и номер столбца).

Пример: a[2,3]

Замечание

Чтобы начать работу с массивом в программе его необходимо сначала описать, а за тем заполнить.

Характеристики двумерного массива:

1. имя,

2. тип элементов,

3. значение,

4. нумерация элементов.

4. Работа по выработке умений и навыков.

№1. Дан двумерный массив, размером 2*4. Определить сумму элементов массива.

Program tablica;

Var

s, j, i: integer;

a :array[1..2, 1..4] of integer;

begin

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 4 do

readln (a[i, j]);

s:=0;

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 4 do

s:=s+a[i, j];

writeln (s);

end.

№2. Дан двумерный массив размером 2*3. Определить произведение элементов 2-й строки.

Program tablica;

Var

p, j, i: integer;

a :array[1..2, 1..3] of integer;

begin

for i:=1 to 2 do

for j:=1 to 3 do

readln (a[i, j]);

p:=1;

for i:=1 to 2 do

s:=s+a[i, 2];

writeln (s);

end.

5. Практическая работа.

Сообщение задания

Проверить правильность составления программ на компьютере.

Вводный инструктаж

Проговариваем основные моменты работы в среде программирования.

Самостоятельная работа

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры и приступают к работе. При возникновении затруднений оказываю помощь

6. Итог урока. Подводится итог практической работы. Ведется работа по устранению ошибок. Объявляю отметки.

7. Задавание на дом. Опорный конспект

Самостоятельная работа. Вариант 1.

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

a : = 15

b : = 11 - a/3

a : = b * 4 – a

2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=5;

b:=a+2*2;

while b > = a - 1 do begin

b:=b-a;

a:=a+1; end;

writeln (b);

3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы:

Var m, k, i: integer;

Mas :array[1..7] of integer;

Begin

Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4;

K:=0;

M:=mas[1] - mas[2];

For i:=3 to 7 do

If mas[i]>m then k:=k+1;

Writeln(k);

End.
Самостоятельная работа. Вариант 2.

  1. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма:

a : = 7

b : = a * 3 - 4

a : = b + (a – 1)/3

2. Определите значение переменной b после выполнения фрагмента программы:

begin

a:=7;

b:=a - 3;

while b > a do begin

a:=a-1;

b:=b+(a – 4); end;

writeln (b);

3. В таблице mas хранится информация о выпавших осадках за неделю. Определите, что будет напечатано после выполнения следующей программы:

Var m, k, i: integer;

Mas :array[1..7] of integer;

Begin

Mas[1]:=10; mas[2]:=6; mas[3]:=7; mas[4]:=3; mas[5]:=9; mas[6]:=2; mas[7]:=4;

K:=0;

For i:=1 to 6 do

If mas[i]>mas[7] then k:=k+1;

Writeln(k);

End.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Двумерные массивы. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам “Одномерные массивы” и “Двумерные массивы”, а, кроме того, знакомит...
Тема: Двумерные массивы. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: овладение системой знаний и умений по теме «Одномерные массивы», необходимых для применения в практической деятельности;...
Тема: Двумерные массивы. Цель iconМетодическая разработка «Одномерные массивы» на языке программирования...
«Одномерные массивы» на языке программирования pascal в теории и практике школьного курса «Информатика и икт»/ Методическая разработка....
Тема: Двумерные массивы. Цель iconУрок n 28 массивы
Массив это множество однотипных элементов, объединённых общим именем и занимающих в компьютере определённую область памяти
Тема: Двумерные массивы. Цель iconОдномерные массивы
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Тема: Двумерные массивы. Цель iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Массивы”
С понятием "массив" приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач обработки совокупностей большого...
Тема: Двумерные массивы. Цель icon«Приспособление животных и растений Хабаровского края к условиям жизни в наших лесах»
Большую часть Хабаровского края занимают лесные массивы, в основном, хвойные. Из других деревьев здесь произрастают дуб, вяз, ясень,...
Тема: Двумерные массивы. Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование кейсов сводится не столько на приобретение конкретных знаний, сколько на развитие способностей, умений и навыков, среди...
Тема: Двумерные массивы. Цель icon"Сравнение уровней raid массивов в серверах для различных компаний."...
Из такой цели (безопасная защита данных на работающих дисковых накопителях) выросли raid-массивы, а разнообразие пользовательских...
Тема: Двумерные массивы. Цель iconТема Цель
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Тема: Двумерные массивы. Цель iconСпособ определения относительного содержания протопорфирина IX в биологических тканях. Формула
Отличающийся тем, что дополнительно формируют массивы данных, состоящие из интенсивностей флуоресценции кератина {Y1, Y2, Y3 …Yn}...
Тема: Двумерные массивы. Цель iconТема. «Расти здоровым». Цель
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Тема: Двумерные массивы. Цель iconТема методическая тема школы
Цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий
Тема: Двумерные массивы. Цель iconТема: я и моя Родина Цель
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Тема: Двумерные массивы. Цель iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Тема: Двумерные массивы. Цель iconТема: Роль прилагательных в речи. 6 класс Цель
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск