«Нет на свете милее мамочки!»
| Формирование уважительного отношения к женщине – маме, бабушке, девочкам.
Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать интерес к особенностям личности мамы, развивать диалогическую речь.
Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.
В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Учить детей составлять связный рассказ по сюжетным картинкам, последовательно и точно рассказывать по картине и по памяти, передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения; учить детей подбирать подходящие по смыслу определения, употреблять в своей речи поздравления; привлекать внимание детей к четкости и выразительности произнесения фраз.
Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.
| 04 – 07 марта
04.03. – Без женщин жить нельзя на свете!
05.03. – Бабушка милая, бабушка любимая
06.03.- «Из чего, из чего, из чего сделаны наши девчонки!..»
07.03. – «Самая хорошая!»
| -Беседа о женщинах, о профессиях женщин, о значимости женщин в жизни детей, семьи, общества
-Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов
-Чтение стихов, рассказов, сказок о женщинах, мамах, бабушках; отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц о маме, бабушке
-Утренняя гимнастика «Упражнения для мамы»
-Разучивание стихотворения с движениями «Мамины помощницы»
-Сюжетно – ролевая игра «Семья»
-Рассматривание журналов мод
-Изготовление коллажа «Модный женский бутик
-Познание. Ребенок открывает мир природы «Мамы и их детеныши» (младшая группа)
-Физическая культура «Мамы и детеныши занимаются физкультурой» (младшая группа)
-Познание. Ребенок открывает мир природы «Мамы и их детеныши» (старшая группа)
-Художественное творчество. Аппликация «Красивое женское украшение» (старшая группа)
-Физическая культура «Аэробика для мамы» (старшая группа)
-Изготовление бумажных кукол, раскрашивание бумажных платьев «Мамин гардероб»
-Разучивание песен, танцев для мамы
-Повторение основ русского гостеприимства, сервировка стола к праздничному чаепитию с мамами и бабушками, закрепление понятий гостеприимства и сервировки стола
-Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» (старшая группа)
-Беседа о бабушках, о роли бабушек в жизни детей, взрослых, семьи, общества
-Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти
-Повторение стихов, пословиц о бабушке, чтение сказок о бабушке
-Рассматривание иллюстраций , составление описательных рассказов по картинам, из личного опыта детей
-Строительная игра «Домик для бабушки»
-Обыгрывание постройки с помощью набора «Домашние животные», маленьких кукол
-Подвижные игры наших бабушек (русские и алтайские)
-Музыка. Слушание народных песен: колыбельные, игровые, хороводные (старшая, младшая группы)
-Коммуникация. Обучение грамоте «Добрые и умелые руки бабушки» (старшая группа)
-Художественное творчество. Аппликация «Чаепитие у бабушки» (старшая группа)
-Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Праздник в доме у бабушки»
-Оформление выставки детских работ «Моя бабушка»
-Инсценировка сказки «Репка» (старшая группа)
-Изготовление подарков для мам и бабушек (дети старшей группы)
-Изготовление подарков для мам и бабушек (дети младшей группы)
-Беседа о том, что девочки – это будущие женщины и мамы
-Рассматривание иллюстраций с изображением мам и девочек, составление описательных рассказов о девочках по картинам и по собственному опыту
-Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мяч об стену», «Школа мяча»
-Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Школа», «Магазин», «Больница»
-Продолжение разучивания стихотворений о маме, бабушке, девочках
-Изготовление подарков для девочек мальчиками
-Коммуникация. Развитие речи «наши друзья – девочки!» (младшая группа)
-Социализация «Будьте вежливы с женщинами!» (младшая группа)
-Физическая культура на улице «А ну – кА, девочки!» (младшая группа)
-Познание. Математика «Приключения Незнайки в городе девочек» (старшая группа)
-Физическая культура на улице «А ну – ка, девочки!» (старшая группа)
-Инсценировка сказки «Репка»
-Кукольный или настольный театр «Колобок» (показывает старшая группа детям младшей группы)
-Раскрашивание иллюстраций ко дню 8 марта
-Изготовление подарков для девочек (мальчики, старшая, младшая группы)
-Рассматривание семейных альбомов, составление рассказов по фотографиям и памяти
-Повторение стихов, пословиц о маме и бабушке
-Сюжетно – ролевые игры «Семья», «В гостях у бабушки», «Школа», «Праздничный денек»
-Повторение кукольных, настольных театров, инсценировок , посвященных Женскому празднику
-Рисование, лепка, аппликация, раскрашивание по тематике недели в свободное время
-Разнообразные игры по желанию детей
-Слушание и пение песен под караоке
-Чтение сказок, рассказов по теме недели по желанию детей
-Рассматривание выставок, оформленных к Женскому празднику, беседы по содержанию
-Художественное творчество. Рисование «Букет для мамы» (младшая группа; краски, карандаши, пластилин, бумага)
-Коммуникация. Развитие речи «Что такое Женский день» (старшая группа)
-Художественное творчество. Рисование «Портрет моей мамы» (старшая группа)
-Праздничный утренник «Самая хорошая!» (старшая, младшая группы)
| Тозыякова И. В.
Воспитатели
Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Стр. 125
Т.И. Петрова, Е. С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 2, старшая группа.
|