Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему





Скачать 21.08 Kb.
НазваниеТема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему
Дата публикации29.09.2013
Размер21.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект урока

Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и «Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина)

Цель: научить сравнивать и определять проблему.

Ход урока.

1.Краткие сведения об авторах.

В.Распутин родился 15 августа 1937 года в Иркутской области в поселке Усть-Уда. Когда он перешел в пятый класс, уехал учиться в район. В одиннадцать лет начал самостоятельную жизнь. Рассказ «Уроки французского» автобиографичный. Для писателя школьные годы не прошли бесследно, они легли в основу рассказа.

Современный писатель из Карелии Александр Костюнин, родился 25 августа 1964г. Председатель Совета  директоров Судостроительного завода «Авангард», фотохудожник, член Союза писателей. Выпустил сборник произведений «В купели белой ночи». «Рукавичка» - знаменитый рассказ о школе.

2.Беседа по рассказам.

- Понравились ли вам эти рассказы, и какие впечатления они на вас произвели?

-Объясните названия произведений.

-Почему человек, повзрослев, ощущает связь с миром своего детства?

Ответы учащихся: Рассказ «Рукавичка» привел к раздумью. В нем изображена учительница, не понимающая детей, не знающая их психологию. А в рассказе «Уроки французского», наоборот, Лидия Михайловна любыми путями старалась сблизиться со своим учеником. Пора детства играет важную роль в становлении личности. Формируются устои нравственности. Впечатления детства очень ярки. Взрослея, человек начинает анализировать свои прежние поступки. (Выборочные чтения из рассказов).

Учитель: Учителя высевают детские души зернами добра, а в рассказе «Рукавичка» показано, что могут бросить невначай и зерна зла. И эти зерна тоже прорастут.

- Кто главный герой рассказов?

Главные герои в обоих рассказах - рассказчики. Повествование идет от первого лица. В основе произведения лежат воспоминания, связанные с эпизодом из школьной жизни. (Выборочные чтения).

-Какие воспоминания о школе остались у рассказчиков?

Для героя «Уроки французского» - утверждение добра, которого не хватает всем в жизни. Для рассказчика это все не проходит бесследно, остается в нем энергией памяти. А для героя «Рукавички» - угрызение совести. Он раскаивается в том, что он не отставал от всех, когда унижали Юрку. До сих пор рассказчик не может простить себя за это.

- Каковы же позиции авторов того и другого рассказа?

Рассказав эти истории, писатели убеждают нас, чтобы мы жили по совести, с чувством нравственной ответственности за поведение и судьбу окружающих.

Учитель: Действительно, с одной стороны, не столь много нужно для учителя, чтобы сеять доброе семя, с другой стороны, небольшой неверный шаг его может повернуть на 180 градусов судьбу любого ученика. Поэтому и у рассказчика, даже спустя 30 лет, болит душа за своего друга. В литературе немало произведений, в которых поднимается нравственная проблема. Люди, сами не понимая, (как рассказчик из «Рукавички») показывают безнравственность, а потом их мучает угрызение совести. Назовите такие произведения.

- В.Астафьев «Юшка», А. Платонов «Кукла».

Учитель: Итак, А. Костюнин заставил нас взглянуть на себя, сделать добрые дела сегодня, чтобы не приходилось раскаиваться потом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconУрока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный...
Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского»)
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Раскрыть идейное содержание произведения В. Г. Распутина «Уроки французского», выявить нравственные и философские проблемы,...
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился....
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки внеклассного чтения (2 часа) по рассказам Александра Костюнина «Рукавичка», «Когда уходит детство», «Вальс под гитару» в 7...
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «…твоя судьба для меня укор…» Проблема межличностных отношений в произведении А. В. Костюнина «Рукавичка»
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Чья вина или история пробуждения совести (Нравственные проблемы в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»)»
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconУрок русского языка и литературы на тему: «Проблема жестокости в...
Познакомить учащихся с текстом рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconУрок 5 Тема: Определение количества информации
Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconА. И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав...
Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую...
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПояснительная записка Тема урока Измерения и дроби
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconУрок математики по теме «Число и цифра 8»
Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между...
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconУрок- c уд над главным героем повести В. Распутина «Живи и помни»
Оборудование: портрет писателя, выставка произведений Распутина, видеоролик о войне, книжка- раскладушка о жизни и творчестве В....
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для анализа и правового комментария рассказа А. Костюнина «Рукавичка» с целью формирования общих этико-правовых знаний...
Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с произведениями Александра Костюнина о Дагестана; разобрать образ современной горянки по трём произведениям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск