Скачать 21.08 Kb.
|
Конспект урока Тема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и «Уроки французского». (сопоставление рассказов А. Костюнина и В. Распутина) Цель: научить сравнивать и определять проблему. Ход урока. 1.Краткие сведения об авторах. В.Распутин родился 15 августа 1937 года в Иркутской области в поселке Усть-Уда. Когда он перешел в пятый класс, уехал учиться в район. В одиннадцать лет начал самостоятельную жизнь. Рассказ «Уроки французского» автобиографичный. Для писателя школьные годы не прошли бесследно, они легли в основу рассказа. Современный писатель из Карелии Александр Костюнин, родился 25 августа 1964г. Председатель Совета директоров Судостроительного завода «Авангард», фотохудожник, член Союза писателей. Выпустил сборник произведений «В купели белой ночи». «Рукавичка» - знаменитый рассказ о школе. 2.Беседа по рассказам. - Понравились ли вам эти рассказы, и какие впечатления они на вас произвели? -Объясните названия произведений. -Почему человек, повзрослев, ощущает связь с миром своего детства? Ответы учащихся: Рассказ «Рукавичка» привел к раздумью. В нем изображена учительница, не понимающая детей, не знающая их психологию. А в рассказе «Уроки французского», наоборот, Лидия Михайловна любыми путями старалась сблизиться со своим учеником. Пора детства играет важную роль в становлении личности. Формируются устои нравственности. Впечатления детства очень ярки. Взрослея, человек начинает анализировать свои прежние поступки. (Выборочные чтения из рассказов). Учитель: Учителя высевают детские души зернами добра, а в рассказе «Рукавичка» показано, что могут бросить невначай и зерна зла. И эти зерна тоже прорастут. - Кто главный герой рассказов? Главные герои в обоих рассказах - рассказчики. Повествование идет от первого лица. В основе произведения лежат воспоминания, связанные с эпизодом из школьной жизни. (Выборочные чтения). -Какие воспоминания о школе остались у рассказчиков? Для героя «Уроки французского» - утверждение добра, которого не хватает всем в жизни. Для рассказчика это все не проходит бесследно, остается в нем энергией памяти. А для героя «Рукавички» - угрызение совести. Он раскаивается в том, что он не отставал от всех, когда унижали Юрку. До сих пор рассказчик не может простить себя за это. - Каковы же позиции авторов того и другого рассказа? Рассказав эти истории, писатели убеждают нас, чтобы мы жили по совести, с чувством нравственной ответственности за поведение и судьбу окружающих. Учитель: Действительно, с одной стороны, не столь много нужно для учителя, чтобы сеять доброе семя, с другой стороны, небольшой неверный шаг его может повернуть на 180 градусов судьбу любого ученика. Поэтому и у рассказчика, даже спустя 30 лет, болит душа за своего друга. В литературе немало произведений, в которых поднимается нравственная проблема. Люди, сами не понимая, (как рассказчик из «Рукавички») показывают безнравственность, а потом их мучает угрызение совести. Назовите такие произведения. - В.Астафьев «Юшка», А. Платонов «Кукла». Учитель: Итак, А. Костюнин заставил нас взглянуть на себя, сделать добрые дела сегодня, чтобы не приходилось раскаиваться потом. |
Урока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный... Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Раскрыть идейное содержание произведения В. Г. Распутина «Уроки французского», выявить нравственные и философские проблемы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки внеклассного чтения (2 часа) по рассказам Александра Костюнина «Рукавичка», «Когда уходит детство», «Вальс под гитару» в 7... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «…твоя судьба для меня укор…» Проблема межличностных отношений в произведении А. В. Костюнина «Рукавичка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Чья вина или история пробуждения совести (Нравственные проблемы в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»)» | Урок русского языка и литературы на тему: «Проблема жестокости в... Познакомить учащихся с текстом рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока | ||
Урок 5 Тема: Определение количества информации Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11 | ||
А. И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую... | Пояснительная записка Тема урока Измерения и дроби Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать | ||
Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | Урок- c уд над главным героем повести В. Распутина «Живи и помни» Оборудование: портрет писателя, выставка произведений Распутина, видеоролик о войне, книжка- раскладушка о жизни и творчестве В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создать условия для анализа и правового комментария рассказа А. Костюнина «Рукавичка» с целью формирования общих этико-правовых знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с произведениями Александра Костюнина о Дагестана; разобрать образ современной горянки по трём произведениям... |