Скачать 45.16 Kb.
|
Мастер-класс с использованием интерактивной доски. Тема: Пересказ рассказа В.А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам. Цель: демонстрировать умения и навыки использования интерактивной доски; пересказывать рассказ Осеевой по опорным картинкам; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; уметь восстанавливать последовательность событий; уметь правильно употреблять родительный и дательный падеж существительных; формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; уметь координировать речь с движением; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, общую моторику. Оборудование: интерактивная доска, сувениры для детей. Ход занятия: Орг. момент. - Я здороваюсь везде – дома и на улице, (руки в стороны, наклоны головы в стороны) Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (Дети показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны и качают головой) 1. Введение в тему занятия. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите, ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да). Почему? (Потому что когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем своё доброе отношение к людям). Какие вежливые слова вы знаете? А какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.). Какие из них вы сами совершаете? - Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ писательницы Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? 2. Чтение рассказа «Хорошее». (По ходу чтения логопед выводит опорные картинки на интерактивной доске: мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня, Трезорка, мама). Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: "Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!" А сестрёнка тут как тут: - Погуляй со мной, Юра! - Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!" А няня тут как тут: - Убери посуду, Юрочка. - Убери сама - некогда мне! Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!" А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!" - Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл: - Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: - Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору. 3. Вопросы. После однократного прочтения рассказа логопед задаёт детям вопросы:
4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Ты шагай». (Звучит весёлая музыка). Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны Ноги выше поднимай! И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе Веселей стучите ножки. Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты пред грудью На носочках ты беги. И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной Топать громко мы начнём. Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе. На лошадке поскачи. Маршируй ты веселее, Маршируют. Ножки топают дружнее. 5. Игра «Что сначала, что потом?». Логопед меняет опорные картинки местами на интерактивной доске. Затем просит детей вспомнить, что было сначала, что потом. Ребёнок выходит к интерактивной доске и, путём перемещения опорных картинок, «исправляет ошибки». 6. Игра «Стрелочки». Логопед размещает опорные картинки на интерактивной доске в произвольном порядке. Затем просит детей расставить стрелочки в соответствии с последовательностью событий. Ребёнок выходит к доске и расставляет стрелочки, произнося: «От мальчика к солнцу. От солнца к сестрёнке. И т.д.» 7. Повторное чтение рассказа. Логопед второй раз читает детям рассказ, обращая внимание на опорные картинки, которые расположены на интерактивной доске. 8. Пересказ рассказа Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам и с использованием интерактивной доски. 9. Итог. Подводится итог мастер-класса, логопед дарит детям сувениры. |
«Обучение составлению связного текста по опорным картинкам обучающихся с речевыми нарушениями.» | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | ||
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский.... Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,... | Литература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,... | ||
Рассказах В. А. Осеевой. Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В. А. Осеевой» Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления... | Методика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя... Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам | ||
Конспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока... Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"» | Урока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный... Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского») | ||
Конспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,... ... | Рассказа. Цели урока Л. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа | ||
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » ... | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Урок чтения (7 класса) Тема: Катаев В. П. «Флаг», составление плана, пересказ Цели: Формировать выразительные, осмысленные навыки чтение, развивать речь, расширять кругозор и словарный запас | Тема урока Материал учебника Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных... | ||
Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |