Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам





Скачать 45.16 Kb.
НазваниеТема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам
Дата публикации01.10.2013
Размер45.16 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Астрономия > Рассказ
Мастер-класс с использованием интерактивной доски.
Тема: Пересказ рассказа В.А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам.

Цель: демонстрировать умения и навыки использования интерактивной доски; пересказывать рассказ Осеевой по опорным картинкам; продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания; уметь восстанавливать последовательность событий; уметь правильно употреблять родительный и дательный падеж существительных; формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; уметь координировать речь с движением; развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, общую моторику.

Оборудование: интерактивная доска, сувениры для детей.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Я здороваюсь везде – дома и на улице,

(руки в стороны, наклоны головы в стороны)

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

(Дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны и качают головой)

1. Введение в тему занятия. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите, ребята, а говорить вежливые слова хорошо? (Да). Почему? (Потому что когда мы говорим вежливые слова, мы выражаем своё доброе отношение к людям). Какие вежливые слова вы знаете? А какие хорошие поступки вы можете назвать? (Помогать родителям, уступать место старшим, ухаживать за больными людьми, за животными и др.). Какие из них вы сами совершаете?

- Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ писательницы Осеевой «Хорошее». Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?

2. Чтение рассказа «Хорошее». (По ходу чтения логопед выводит опорные картинки на интерактивной доске: мальчик Юрик, солнце, сестрёнка, няня, Трезорка, мама).

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: "Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

3. Вопросы. После однократного прочтения рассказа логопед задаёт детям вопросы:

  • Скажите, почему мальчику захотелось сделать что-нибудь хорошее?

  • Вспомните, о чём мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы её спас).

  • Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? (Хорошая)

  • О чём он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил).

  • Что можете сказать об этой мечте?

  • Вспомните, о чём он ещё мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

  • Что можете сказать об этой мечте?

  • Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? (Мечты у Юры были хорошие).

  • А теперь посмотрим на его поступки. Вспомните разговор Юры с сестрой.

  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней).

  • А как он поступил? (Он обидел сестру). Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

  • Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

  • Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

  • А как он поступил? (Обидел няню)

  • Как он с ней разговаривал? (Грубо)

  • А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас много дел)

  • Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

  • Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

  • Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

  • Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юры)

  • А что же было не очень хорошее? (Поступки Юры)

  • Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее)

  • Какой совет вы можете дать Юре?

  • Вспомните, какой совет дала Юре мама. Сравните ваши советы.

  • А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

4. Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Ты шагай». (Звучит весёлая музыка).

Ты шагай, ты шагай, Дети ходят, высоко поднимая колени,

руки разведены в стороны

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, Шагают на всей ступне, руки на поясе

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты пред грудью

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдём, Ходят на пятках, руки за спиной

Топать громко мы начнём.

Ты скачи, ты скачи, Скачут, руки на поясе.

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее, Маршируют.

Ножки топают дружнее.

5. Игра «Что сначала, что потом?». Логопед меняет опорные картинки местами на интерактивной доске. Затем просит детей вспомнить, что было сначала, что потом. Ребёнок выходит к интерактивной доске и, путём перемещения опорных картинок, «исправляет ошибки».

6. Игра «Стрелочки». Логопед размещает опорные картинки на интерактивной доске в произвольном порядке. Затем просит детей расставить стрелочки в соответствии с последовательностью событий. Ребёнок выходит к доске и расставляет стрелочки, произнося: «От мальчика к солнцу. От солнца к сестрёнке. И т.д.»

7. Повторное чтение рассказа. Логопед второй раз читает детям рассказ, обращая внимание на опорные картинки, которые расположены на интерактивной доске.

8. Пересказ рассказа Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам и с использованием интерактивной доски.

9. Итог. Подводится итог мастер-класса, логопед дарит детям сувениры.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам icon«Обучение составлению связного текста по опорным картинкам обучающихся с речевыми нарушениями.»

Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconКонспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский....
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconРассказах В. А. Осеевой. Цель: обобщить знания обучающихся по теме: «Рассказы В. А. Осеевой»
Формировать умение оценивать героя на основе сопоставления намерений и поступков, видеть развитие образа героя на основе сопоставления...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconКонспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Тема урока...
Тема урока: «Путь духовной эволюции главного героя рассказа А. П. Чехова "Ионыч"»
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconУрока, урок 1 Тема урока : «Уроки французского» В. Распутина. Главный...
Конспект урока в младших классах (на примере рассказа В. Распутина «Уроки французского»)
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconКонспект урока литературы в 8 классе Тема урока: Л. Н. Толстой: личность,...
...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconРассказа. Цели урока
Л. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconУрок-игра Тема: «Число Состав числа »
...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconУрок чтения (7 класса) Тема: Катаев В. П. «Флаг», составление плана, пересказ
Цели: Формировать выразительные, осмысленные навыки чтение, развивать речь, расширять кругозор и словарный запас
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconТема урока Материал учебника
Цель: Дать представление о системе односоставных предложений, научить пользоваться опорным конспектом для определения вида односоставных...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconТема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...
Тема : Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Хорошее» по опорным картинкам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск