Скачать 49.97 Kb.
|
Конспект занятия по внеклассному чтению Для учащихся коррекционной школы- интерната VIII вида Карелина И.Э., воспитатель МБС(К)ОУ «Большеусинская коррекционная школа-интернат» Тема: Е.А. Благинина «Посидим в тишине» Цель: познакомить учащихся с автобиографией поэтессы Е. А. Благининой и произведением «Посидим в тишине» Задачи:
Оборудование: книги со стихотворением; магнитофон; музыка (медленная, быстрая); волшебная коробочка; меч; портрет поэтессы. Ход занятия:
Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И чтение начнем. Сегодня у нас необычное внеклассное чтение. К нам на урок пришли гости, которые хотят посмотреть на вас. Как вы выросли, повзрослели, какими учениками стали.
Ребята посмотрите на доску, на доске портрет, а кто на нем изображен? Елена Александровна Благинина Давайте повторим все вместе Елена Александровна Благинина. (1903-1989). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? Ребята как ласково можно назвать маму? (Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….) Ребята, а расскажите нам какая она ваша мама? Я принесла вам цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме. ( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная) Молодцы ребята, как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. Не забывайте своим мама признаваться в любви и говорить им добрые, ласковые слова. Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка! Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка! Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка! Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка! Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка! Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». Я вам его сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте. «Посидим в тишине» Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось) А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама). Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да) Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть) Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч]) А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. А теперь прочитаем стихотворение все вместе по 2 строчки. Как будем теперь читать стихотворение, каким голосом? (Тихим, спокойным) (Дети читают стихотворение) Как вы думаете, это сказка? А что это? Что бы вы сделали на месте девочки? Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная) Она должна быть похожа на колыбельную? Ребята прослушайте две мелодии и выберите ту которая подойдет к нашему стихотворению. (Дети угадывают мелодию) Я вам сейчас снова прочитаю стихотворение, а вы попробуйте его изобразить.
Ребята, а теперь пришло время посмотреть, что же у нас в этой волшебной коробочке. Вам интересно узнать? Ребята в этой волшебной коробочке луч, который был в нашем стихотворении, такой же светлый, большой, который не стал играть, пока спит мама. Посмотрите, как он переливается, разными цветами. Можете потрогать его. Ребята, а сейчас посмотрите на доску, у нас висит грустное солнышко, почему оно грустное? (У него нет лучиков) Чтобы солнышко нам улыбнулось, нам нужно прикрепить к нему лучики, если вам было интересно на занятии, то прикрепите лучик, если вам было не интересно на занятии, то не прикрепляйте его. Итог занятия. |
Доклад по теме: «Воспитание самостоятельности через индивидуальную... Мбс (К) оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбс(К)оу для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | ||
Публичный доклад Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» | Мбс(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида конспект внеклассного занятия... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... | ||
А. И. Друшляков Ивановская обл., г. Шуя, огкоу «Шуйская школа-интернат VIII вида» Социализация учащихся специальной школы-интерната VIII вида через организацию процесса профессионально-трудового обучения и воспитания... | Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы... Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат... | Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Доклад школы-интерната «Омет» «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат... | Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | Школа-интернат VIII вида №42 г. Ростова – на – Дону Гкоу ро школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону, почетный работник общего образования РФ | ||
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |