Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов





Скачать 108.53 Kb.
НазваниеУрок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов
Дата публикации07.10.2013
Размер108.53 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Астрономия > Расписание
Бородавко Елена Павловна,

учитель технологии и изобразителного искусства

МОУ «Средняя общеобразователная школа № 1»

г. Калтан Кемеровской области,

e-mail: borodavkoelena@gmail.com.
Дистанционный урок «МОЯ профессия»

Конспект дистанционных занятий

по профессиональному самоопределению

для учащихся 8-9 классов

Расписание занятий:
(1 день). Начало занятий в 10.00 по Московскому времени

Задания №1, 2, 3. Учебный модуль 01, 02. Рефлексия деятельности.

Форма занятия – веб-форум.
Домашнее задание. Учебный модуль 03.
(2 день). Начало занятий в 10.00 по Московскому времени

Задания № 3, 4. Учебный модуль 04. Итоговая рефлексия.

Форма занятия – веб-форум


Уважаемый участник дистанционного урока!

Я, ваш дистанционный педагог Бородавко Елена Павловна, учитель технологии из города Калтан Кемеровской области, приветствую вас на форуме.
Прежде чем начать наше занятие, представьтесь, пожалуйста. Напишите свое имя, фамилию, класс, школу, город в котором живешь. Напиши, почему ты решил принять участие в данном уроке?
Наш урок будет посвящен теме профессионального самоопределения.

Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу. А вечером с радостью возвращается домой». Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.
Кем я буду, когда вырасту?

Как не заблудиться в этом огромном мире профессий?

Как найти свой путь?

Какую роль играет профессия в жизни человека?

Как достичь профессионального успеха в жизни?

Как стать счастливым?
Данный урок поможет вам найти ответы на эти и другие важные для вас вопросы.
По окончании урока вы:

- познакомитесь с разнообразным миром профессий;

- определите пути достижения своего профессионального успеха;

- определите свой уровень готовности к профессии;

- определите свои профессиональные намерения;

- научитесь проводить рефлексию собственной деятельности.

Расписание урока (1-й день)


  1. Задание 1 «Профессиональное намерение»

  2. Задание 2 «Профессия – это…»

  3. Задание 3 «Профессия, специальность, специализация, квалификация»

  4. Рефлексия деятельности


Задание 1 «Профессиональное намерение»
Цель: Определить свое профессиональное самосознание и осознанное профессиональное намерение.
Профессиональное самоопределение личности - сложный длительный процесс, охватывающий значительный период человеческой жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также способностью адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.

Профессиональное самоопределение имеет динамический характер и осуществляется на всех этапах жизни человека.
Познакомьтесь с информацией в модуле 1 (см. файл DistLesson_Techology_module-01.), после чего ответьте на следующие вопросы:
1. В каком возрасте вы впервые задумались над выбором профессии?

2. Кто из вас уже выбрал профессию, а кто находится на стадии выбора? Объясните свой ответ.

3. Кем вы хотите стать? Объясните почему.
Сначала напишите ответы и оформите задание по предложенному образцу в текстовом файле (см. файл DistLesson_Technology-Borodavko_Tasks). Откройте его, переименуйте по типу DistLesson_Technology _Ivanov_Tasks, где Ivanov – Ваша фамилия, и сохраните на рабочем столе Вашего ПК.
Затем разместите подготовленные ответы на форуме.
На форуме под выполненным заданием напишите свою фамилию, имя полностью, класс, где Вы учитесь и город, в котором Вы живёте, например:

«Кашин Илья, 9Б кл., г. Ижевск».

Задание 2. «Профессия – это…»
Цель: Определить для себя значение понятия «Профессия». Определить свой уровень готовности к выбору профессии.
Вы когда-нибудь задумывались, что значит понятие «ПРОФЕССИЯ»? Подумав, вы наверняка скажете, что это род трудовой деятельности. Но ведь и работа на садовом участке тоже является трудовой деятельностью.

Чтобы самостоятельно определить понятие «Что такое профессия», я предлагаю вам ответить на вопросы.


  1. Как вы считаете, дворник, грузчик, уборщица – это профессии?

  2. Объясните, в чем отличие профессии от других видов трудовой деятельности?

  3. Кем вы можете работать уже сейчас?

  4. Каким способом вы можете получить желаемую профессию?

  5. Ваш выбор профессии, прежде всего, зависит от каких факторов?

  6. Как вы думаете, профессия является источником существования человека?

  7. Какую роль, по вашему мнению, играет выбор профессии в жизни человека?


На основании своих ответов постарайтесь самостоятельно вывести определение.

ПРОФЕССИЯ – это…
Ответьте на все вопросы и оформите задание по предложенному образцу (заполняются все пункты) в Вашем рабочем текстовом файле с именем DistLesson_Technology_Ivanov_Tasks, где Ivanov – Ваша фамилия.
Затем разместите подготовленные ответы на форуме.
На форуме под выполненным заданием напишите свою фамилию, имя полностью, класс, где Вы учитесь и город, в котором Вы живёте, например:

«Кашин Илья, 9Б кл., г. Ижевск»

ВНИМАНИЕ! Задание считается выполненным, если Ваш ответ появится на форуме.
Уважаемые участники урока. А теперь проверьте правильность своего ответа, для этого познакомьтесь с материалами модуля №2 (см. файл DistLesson_Techology_module-02.doc)

Сравните определения, сформулированные вами, с определением в модуле № 2. Обнаружили ли вы какие-либо отличия? Ответ разместите на форуме.


Задание 3. «Профессия, специальность, специализация, квалификация»
Цель: Разобраться в понятиях «профессия, специальность, специализация, квалификация». Определить пути повышения квалификации по отношению к своей будущей профессии.

Необходимо различать понятия профессия, специальность и специализация.

Рассмотрим следующий пример. Вы заболели. К кому мы будем обращаться? Правильно – к врачу. И в зависимости от заболевания мы пойдем к определенному врачу.

Попробуйте самостоятельно выстроить схему от общего к частному следующих понятий: хирург, врач, пластический хирург.

Укажите, что является профессией, специальностью и специализацией.
Ответы разместите на форуме.
А теперь проверьте правильность своих ответов по следующим определениям.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия «учитель» включает в себя специальности «учитель химии», «учитель математики» и т.д.

Специализация – это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области.

Рассмотреть понятие «квалификация» можно через следующие вопросы.

- Если у вас есть выбор: пойти к врачу высшей квалификации или к врачу, не имеющему категории, кого вы выберете?

- Токарь 1 разряда и токарь 5 разряда. О чем говорит это различие?

Квалификация – это степень готовности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности, которые подтверждены определенным документом.
Уважаемые участники дистанционного урока! Проверьте правильность определения понятий хирург, врач, пластический хирург. Жду ваши ответы на форуме.

Уважаемые участники дистанционного урока!

Ответьте на следующие вопросы.

1.Если вы захотите стать квалифицированным специалистом, что вам для этого нужно?

2. Почему квалифицированные специалисты всегда востребованы на рынке труда?

3.Как вы считаете, какие профессии самые популярные в вашем регионе? Почему?

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    • Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием 1, 2, 3?

    • Каковы мои главные результаты при выполнении задания? Благодаря чему мне удалось их достичь?

    • С какими трудностями я столкнулся при работе над заданием 1, 2, 3? Как мне удалось их преодолеть?…

    • Задайте вопросы, возникшие в связи с темой урока а) одноклассникам и удаленным от тебя участникам урока; б) учителю.


Ответьте на вопросы 1, 2, 3. Выполните рефлексию деятельности. Оформите задание по предложенному образцу (заполняются все пункты) в Вашем рабочем текстовом файле с именем DistLesson_Technology_Ivanov_Tasks, где Ivanov – Ваша фамилия.
Затем разместите подготовленные ответы одним сообщением на форуме.
На форуме под выполненным заданием напишите свою фамилию, имя полностью, класс, где Вы учитесь и город, в котором Вы живёте, например:

«Кашин Илья, 9Б кл., г. Ижевск»

ВНИМАНИЕ! Задание считается выполненным, если Ваш ответ появится на форуме.
Уважаемые ребята! Прочитайте вопросы поставленные вашими одноклассниками и удаленными участниками урока?

Попытайтесь дать ответ. Примите участие в обсуждении этих вопросов на форуме.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Для того чтобы лучше изучить мир профессий, расширить свой кругозор, закрепить знания, полученные на уроке, я предлагаю вам создать свой коллективный продукт. Например, это может быть «Профессиональный календарь праздников». Пример оформления на январь месяц уже готов (см. модуль 3 в файле DistLesson_Techology_module-03.doc). Вы можете разбиться на группы. Или выполнить домашнее задание в индивидуальном порядке. Не следует делать весь календарь. Это слишком трудоемко. Достаточно одного месяца.

Кроме характеристики (описания) профессионального праздника можно добавить поздравления, юмор и т.д. Все будет зависеть от вашего желания и творческого видения выполнения задания. Обратите внимание, что на каждой странице календаря есть ссылки. По ним можно вернуться в желаемое для вас место. Вполне вероятно, что предложенная форма оформления календаря вам не понравится. Предложите свой вариант.
Как сделать ссылку (алгоритм действий).

1. Выделить текст (например, январь);

2. Вставка. Гиперссылка.

3. В настройках. Место в документе. Выбрать какой слайд нужно вставить.
Для изготовления календаря можно использовать сайты:

http://www.calend.ru/holidays/prof/

http://www.giftcentre.ru/professional/index.shtml

http://www.vprazdnik.ru/prazdniki/prof/

http://festival.1september.ru/articles/502408/
Выполненное домашнее задание нужно сохранить с именем DistLesson_Techology_Ivanov_Houm_Task, где Ivanov – Ваша фамилия. Далее doc-файл архивируется в rar-файл с именем типа DistLesson_Techology_Ivanov_Houm_Task.rar, где ivanov – фамилия участника. И отправляется по E-mail своему дистанционному учителю.

Расписание урока (2-й день)


  1. Задание 4 «Мои пути достижения профессионального успеха»

  2. Задание 5 «Первая буква моего имени»

  3. Итоговая рефлексия


Для выполнения задания 5 тебе могут потребоваться:

- цветные карандаши

- фломастеры

Задание 4.
Притча – это не просто текст, не просто рассказ. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то правда, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

Иногда мораль историй можно понять сразу, иногда она скрыта и представляет собой лишь намек. Любая притча несет в себе огромный смысл и заставляет людей задуматься о многих сторонах своей жизни и о своих поступках.
1. Внимательно прочитайте «Притчу о карандаше» в презентации модуля №4

(см. файл DistLesson_Techology_module-04.doc).
2. Сформулируйте свои пути достижения профессионального успеха в жизни.

Оформите задание по предложенному образцу (заполняются все пункты) в Вашем рабочем текстовом файле с именем DistLesson_ Techology _Ivanov_Tasks, где Ivanov – Ваша фамилия.

Затем разместите подготовленные ответы на форуме.
На форуме под выполненным заданием напишите свою фамилию, имя полностью, класс, где Вы учитесь и город, в котором Вы живёте, например:

«Кашин Илья, 9Б кл., г. Ижевск»

ВНИМАНИЕ! Задание считается выполненным, если Ваш ответ появится на форуме.

Задание 5 «Первая буква моего имени»
Нарисуй первую букву твоего имени таким образом, чтобы она отражала то, что вы умеете делать или какую профессию вы собираетесь получить.
Алгоритм выполнения задания 5.
1.Нарисуй свою идею на листе бумаги или в удобной тебе компьютерной программе

2. Составьте сообщение-описание своего рисунка, т.е. дайте характеристику своей работы,
Размести рисунок с текстами на веб-форуме одним сообщением. Укажите: задание 5 «Первая буква моего имени».

Рисунок на веб-форуме размещается точно так же как и фотография. За помощью обратись к локальному координатору.

Под выполненным заданием напиши свою фамилию, имя полностью, класс, где ты учишься и город, в котором живёшь, например:

«Калинин Иван, 9 Б кл., г Сургут»

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
Я предлагаю тебе оценить результаты своей работы и своего участия в этом уроке следующим образом:

Для этого открой файл «Итог.doc» (дальнейшая инструкция повторяется в файле «Итог.doc», можешь работать по ней сразу там).

Посмотри внимательно на схему. Перед тобой представлена условная схема для оценки своих компетенций. Это:

-степень своей профессиональной готовности;

-знания и умения, полученные на уроке;

-определение пути достижения своего профессионального успеха.

Внизу, под каждым находится табличка, в которой указано три уровня оценки вашей работы на уроке. Отметь звездочкой в колонке «участник» свой уровень оценки.

Для этого выдели мышкой звездочку и переставь ее в соответствующий уровень.
Если ты считаешь, что сегодняшний урок помог тебе определиться профессионально, ты много узнал и многому научился, наметил путь достижения профессионального успеха – выбирай высокий уровень оценки.
Если полагаешь, что ты не слишком постарался на дистанционном уроке – отмечай нижний уровень. Если считаешь, что твоя работа на уроке находится на среднем уровне – перемести звездочку на средний уровень оценки.

После того, как поставишь свои оценки (звездочки)

  1. файл переименуй «Итог_фамилия, имя участника»

  2. отправь файл «Итог_фамилия, имя участника» вложением к письму по E-mail: borodavkoelena@gmail.com


Теперь уже я, руководствуясь теми же критериями, в графе учитель оценю твою работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconФормирование готовности к профессиональному самоопределению
Возникает вопрос: как школа может содействовать профессиональному самоопределению учащихся. Какова роль учителя-предметника в этом...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconЯ и моя профессия
Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconРеферат по информатике на тему «Моя профессия»
Профессия (лат professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconПрограмма по направлению «Технология» для неделимых классов составлена...
Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconГородской конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся...
В рамках реализации Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов и государственной программы Российской федерации...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconМоя будущая профессия адвокат
Любимому делу человек должен отдать все силы, все знания. Выбор профессии – ответственный шаг, определяющий дальнейшую жизнь. Я сделал...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconУстный журнал на тему: "Моя будущая профессия" цели: Объяснить учащимся,...
Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconМоя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом
«Моя будущая профессия самая лучшая, или почему я решила стать врачом», именно так мне хотелось бы назвать это сочинение
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconРабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать»
Рабочая программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов «Алгебра учит рассуждать» составлена на основе программы факультативных...
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconИспользование возможностей дистанционных уроков при подготовке учащихся...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Урок «моя профессия» Конспект дистанционных занятий по профессиональному самоопределению для учащихся 8-9 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск