Скачать 347.14 Kb.
|
Методические рекомендации по преподаванию предмета “Технология” в общеобразовательных учреждениях для неделимых классов Приоритетная роль учебного предмета “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Предмет “Технология” в 5 – 8 классах включен в инвариантную часть Федерального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5 – 7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8-м классе – 1 час в неделю. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Для предмета “Технология” характерно модульное построение программ, позволяющее динамично варьировать ее прохождение с учетом материальной базы школы, имеющихся педагогических кадров. Базовыми для программ по направлениям являются разделы:
Для реализации программы по направлению “Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)” создаются программы, включающие разделы по агротехнологии, а также базовые разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Учебно-тематический план в конкретной школе составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. Занятия по разделам “Кулинария” и “Технология ведения домашнего хозяйства” целесообразно проводить как для девочек, так и для мальчиков. Возможно изменение порядка изучения тем внутри разделов. . В 8 классе учебное время регионального компонента по технологии составляет 1час в неделю. Обязательный минимум регионального компонента содержания программ содействует
Примерная программа для неделимых 5-7 классов Программа по направлению «Технология» для неделимых классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет учителям получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 204 часа. Базовыми для программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка». Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки. С учетом материально – технических возможностей школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора. Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем. Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов. В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. Объекты труда подбирались следующим образом: в 5 классе учащиеся вначале изготовляют для себя рабочую одежду – фартуки, в которых затем выполняют различные виды работ, связанных с обработкой дерева и металла. А в 6 и 7 классах в банке идей творческих проектов заложено изготовление швейных изделий для отдыха и занятий спортом (шорты, кепки, рюкзаки, ветровки). В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций. Апробация программы продемонстрировала ее жизнеспособность, она разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. Данная программа может быть в равной степени использована как в городской, так и в сельской школе. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность. |
Рабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской... «Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа... | Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | ||
Учебного курса «технология» для 5-11 классов Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы... Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... ... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа для 8 класса составлена на основе: Федерального... Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицына... |