Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования.





НазваниеРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования.
страница1/13
Дата публикации26.09.2014
Размер1.3 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
бюджетное образовательное учреждение Сямженского муниципального района

«Гремячинская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ОУ________ / Калинина Е.Н./

Приказ № 35/2 от

« _02__» __09___ 20 13_ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ТЕХНОЛОГИИ

для основной школы

Уровень: базовый

Программа рассчитана:

5, 6, 8 классы – 68 часов

7 класс – 102 часа

9 класс – 34 часа
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии

Дрофа, 2008
Автор: Ботке Валентина Ивановна, учитель технологии

Адрес ОУ: 162241 Вологодская обл, Сямженский район

пос. Гремячий, ул.Пионерская, дом 2

2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования.

Содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд » предусматривается изучение по следующим сквозным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка , хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов обучающимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- проектная деятельность;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Программа обязательно включает в себя также разделы: «Электротехнические работы», «Технология ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости жизненных реалий, в программу включён из раздела «Растениеводство» направления «Технология. Сельскохозяйственный труд» блок «Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве».

Блок ориентирован на практическую часть с целью удовлетворения потребностей школьной столовой. За счёт овощей, выращенных на участке, удешевляется питание обучающихся. Учебные часы для этого взяты из разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Резерв».

На предмет «Технология» в школе в 5, 6, 7 классах отводится 68 часов, 17 из которых – «Технология сельскохозяйственного труда». Разделы программы сохранены, а количество часов по разделам уменьшено. По Федеральному плану в 8 – 9 классах на уроки технологии отводится 1час в неделю.

В связи с отсутствием материальной базы сокращены часы по «Технологии обработки ткани», «Технологии обработки пищевых продуктов (Кулинария)», «Электротехнические работы». Оставшиеся занятия проводятся как теоретические с выполнением домашнего задания.

С целью исполнения федерального стандарта основного общего образования по технологии, обучающиеся после изучения теоретической части в связи с недостаточностью материально-технического обеспечения образовательного учреждения БОУ СМР «Гремячинская ООШ» выполняют практическую часть в домашних условиях. Родители на классных собраниях дали согласие на выполнение практической части в домашних условиях.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

  • освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно–смысловой, культурно–эстетической, социально–трудовой, личностно-саморазвивающей.

Обучение и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщённых способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • межпредметных интегрированных уроков;

  • проектной деятельности по ключевым темам.

Обучающиеся должны уметь развёрнуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается использование обучающимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника–гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Образовательная программа:

Примерная программа основного общего образования по технологии// Сборник нормативных документов. Технология.

М, Дрофа, 2008 год.
2. Базовые учебники:

1. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под ред. И.А.Сасовой; М, Вентана-Граф, 2004.
2. Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Правдюк, Н.В.Синица, П.С.Самородский и др.; под ред. В.Д.Симоненко.- 2-е изд., перераб.- М., Вентана-Граф, 2013.
3. Технология (технический труд): учебник для уч-ся 6 класса под ред. В.Д.Симоненко, 4-е издание, перераб., М., Вентана-Граф, 2010.
4. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, и др.; под ред. В.Д.Симоненко.- 2-е изд., перераб.- М., Вентана-Граф, 2013.
5. Технология (вариант для девочек): учебник для уч-ся 7 класса общеобр. школы под ред. В.Д.Симоненко; М., Вентана-Граф, 2000.
6. Технология (технический труд): под ред.В.Д.Симоненко; 3-е изд.; М., Вентана-Граф, 2010.
7. Черчение: учебник для о/о учреждений; А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский – 4-е изд., дораб.- М., АСТ: Астрель,2009.
8. Технология: учебник для уч-ся 8 кл. общеобразоват. школы; 2-е изд., перераб., под ред. В.Д.Симоненко; М., Вентана-Граф, 2010.
9. Технология: учебник для уч-ся 9 класса о/о школы; 2-е изд., перераб., под ред. В.Д.Симоненко; М., Вентана-Граф, 2010.

3. Методическое обеспечение:

- Г.Г.Ерохина. Поурочные разработки по черчению / 9 класс.

М., «Вако», 2011.

- Н.Б.Голондарева. Технология: 5 класс (Вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология . 5 класс» под ред. В.Д.Симоненко; 1-2 часть, изд. 2-е, перераб., издательско-торговый дом «Корифей»;

Волгоград, 2010

- Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.- сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа разработана в соответствии с Программой основного...
«Технология. Обслуживающий труд» составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа для 8 класса составлена на основе: Федерального...
Программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. Авторы: Хохлова М. В., Самородский П. С., Синицына...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconУчебного курса «технология» для 5-11 классов
Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая учебная программа Учебный предмет материальная
Программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования; -примерной программы основного общего образования по направлению...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск