Тема урока: Наши подземные богатства





Скачать 68.87 Kb.
НазваниеТема урока: Наши подземные богатства
Дата публикации10.10.2013
Размер68.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок создан творческой группой

учителей МКОУБСОШ №97

Палченковой В.В.

Тема урока: Наши подземные богатства.

Тип урока: Обобщение знаний учащихся.

Цели: Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых, помочь осознать важность полезных ископаемых в развитии Южного Урала;

Задачи: 1. Воздействовать на развитие эмоционально–волевых, нравственных качеств личности;

2. Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современных научных достижениях;

3. Развивать наблюдательность, речь детей, мышление (учить рассуждать, размышлять над полученной информацией).

Оборудование: учебник "Окружающий мир" (автор – Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казакова), «Природа Южного Урала» Е.В. Григорьева.

атлас-определитель;

коллекция полезных ископаемых;

план описания полезного ископаемого;

контурная карта Челябинской области;

Презентация в программе Power Point.
Ход урока

Целевая установка

Сегодня у нас необычный урок, урок – обобщения полученных знаний о полезных ископаемых. (Слайд №1) Мы с вами отправимся в геологическую экспедицию по Южному Уралу, а поможет нам в этом наша специальная карта. (Слайд №2) Для того, чтобы отправиться в экспедицию нам с вами нужно ответить на многие вопросы. Первый вопрос, что изучает геология?(Слайд №3, перейти по гиперссылке звездочка) Геология – это наука о составе, строении и закономерностях развития Земли.

Давайте мы с вами на время станем юными геологами и постараемся узнать свойства полезных ископаемых. Следующий вопрос, кто такие геологи? (Слайд №4)Я думаю, что вы тоже обладаете такими качествами, как выносливость, неприхотливость, наблюдательность. И третий вопрос, как же нам одеться, что для этого нужно? В нашей экспедиций вам понадобиться: блокнот, ручка, карта, образцы полезных ископаемых. Все это у вас лежит на столах. А сейчас, чтобы перейти на следующий этап, мы «окунемся» в историю. Ведь вам жить в XXI веке и открывать новые минеральные богатства края, а как гласит один из древнейших мудрецов:

(Слайд№5, перейти по гиперссылке звездочка)

Кто не знает своего прошлого,

У того нет будущего…

(Слайд №6)

Видеоролик: Там, где мы сейчас живем, около двух миллиардов лет назад простиралась мертвая пустыня. Прошло очень много времени, и эта пустыня сменилась морем. На дне его отлагались обломки пород, снесенные с берегов. На смену морю приходили вулканы, из жерл которых изливались мощные огненные лавы. Под действием внутренних сил Земли поднялись высокие горы. За более чем два миллиарда лет неумолимое время в содружестве с солнцем, водой, ветром и живыми организмами разрушило эти громады, превращая их в песок, глину, пыль. Снова возникали и моря, и вулканы, и горы, и снова все разрушалось. Наконец, наступил относительный покой, и древние Уральские горы постепенно приняли современный облик.

(Слайд №7, перейти по гиперссылке звездочка) Для знакомства с богатствами уральских недр отправимся в гости к хозяйке Медной горы познакомиться с её богатствами. Ребята, а кто написал «Хозяйку Медной горы»? (Павел Петрович Бажов)

Все, что когда – то было скрыто в глубинах земли, сейчас мы можем встретить на поверхности земли. (Слайд №8)Все полезные ископаемые, которые нам встретятся, геологи делят на 2 большие группы. Назовите их! Как настоящие геологи вы должны, знать условные обозначения.

(Слайд №9)Сейчас и проверим.

Ваш класс разделен на 4 команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана, рудознатцев (рудознатцы – это так раньше называли геологов), картографов. Послушайте внимательно, что должны сделать рудознатцы, картографы, капитаны.

(Слайд №10, перейти по гиперссылке звездочка)

Конкурс рудознатцев

Каждой команде раздаются загадки, отгадкой является название полезного ископаемого. Чужой команде нельзя говорить отгадку и загадку, только после того, как вы опишите полезное ископаемое, следующая команда должна назвать его. Ответ не выкрикивается. Рудознатцы должны найти эти полезные ископаемые в коллекции и описать их свойства согласно плану. Картографы находят на карте месторождение этого полезного ископаемого и наносят их на контурную карту. Капитан каждой команды должен рассказать о своем полезном ископаемом. Остальные команды по описанию определяют, о каком полезном ископаемом идет речь и находят его в своих коллекциях.

Во время этой работы не допускаются выкрики с мест без предварительного обсуждения со своей командой (За это будут сниматься баллы). За правильностью, за обоснованностью, за точностью ответов, будет следить наше жюри!
Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк)
Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. (Гранит)

Она варились долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи…

(Железная Руда)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Бурый Уголь)

(слайд №16, перейти по гиперссылке звездочка))

Хозяйка Медной горы приглашает нас в первую комнату. В ней мы видим камень разнообразных цветов – черного, белого, кремового. Но самый распространенный цвет – коричневый.

Встречается он нам в жизни много раз

То в форме пепельниц,

То в форме чудных ваз.

Как в нем цвета переплетаются хитро…

Этот поделочный камень называется яшма.

В Челябинской области к югу от г. Миасс тянется яшмовый пояс по меридиану почти на 500 километров. Яшма – камень исключительной красоты и прочности. Она остается вечно молодой. По сути своей яшма – это окаменевший ил древних морей. Жили в них существа – некие радиоляри. Их кремниевые скелеты и образовали тот ил. Высокие температуры, давления придали яшмам твердость и самые удивительные рисунки.

(Слайд № 22)

Конкурс Капитанов

Каждому капитану задастся по 1 вопросу. При затруднении с ответом он может прибегнуть за помощью к команде.

1 вопрос:

О каком полезном ископаемом идет речь:

Камень набережных и площадей.

Он фундамент массивных домов.

И в руках у умелых людей –

Украшенье больших городов.

(Гранит)

2 вопрос:

Необходимо разгадать ребус:

Торт и ф. Торт.

3 вопрос:

В этом полезном ископаемом часто встречаются раковины самой разнообразной формы и величины; Четкие их отпечатки. Это говорит о том, что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов водных животных организмов.

(Известняк)

4 вопрос:

Я с «Л» смягченным – под землей,

Бываю каменный и бурый,

А с твердым – в комнате любой,

В геометрической фигуре, необходимо узнать о каком полезном ископаемом идет речь.

(Слайд 27, перейти по гиперссылке звездочка)

Сейчас мы с вами отправимся во вторую комнату Хозяйки медной горы. Эта комната залита нежно – зеленым светом. Этот свет исходит от камней.

В нем навсегда застыл

Зеленый пламень.

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивший Урал?

Это камень малахит. Этот камень используется для женских украшений. Из него делают шкатулки, ларцы, столешницы. Малахит в Челябинской области имеется, но не добывается.

Не счесть сокровищ в кладовых хозяйки Медной горы. Чтобы с ними познакомиться, нужно посетить выставку «Каменные кладовые Урала» в Челябинском краеведческом музее.

(Слайд 31, перейти по гиперссылке звездочка)

3 конкурс «Что из чего сделано»

У вас на столах предметы, полученные из различных полезных ископаемых. Определите, из каких. (Фарфоровая (глиняная) кружка – из глины; стеклянный стакан – из кварцевого песка; ножницы – из железной руды; таблетки – из угля (или украшения – из малахита, яшмы). Все полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Без них нельзя ничего построить, без них трудно дать тепло в дома, без них у нас не было бы самых сложных машин и самых простых предметов. Без всего этого трудно представить нашу жизнь. Поэтому люди постоянно ищут полезные ископаемые, добывают их, перерабатывают. Но человек думает не только о том, чтобы их брать в природе как можно дольше. Ведь залежи полезных ископаемых в земле небезграничны. В нашей стране проводятся различные мероприятия по охране полезных ископаемых, которое необходимо для народного хозяйства. При переработке получают отходы. Люди задумались, а нельзя ли их использовать? Оказалось, что из них можно получать очень нужные вещи. Например, при получении из нефти бензина образуется много газа. Теперь из газа стали получать синтетические волокна, полиэтиленовую плёнку. Из отходов, образующихся при переработке каменного угля, также получают много полезных предметов, среди которых пластмассы. Из пластмасс изготавливают детали машин. Много песка расходуется на изготовление стекла. Но последнее время в парниках заменяют полиэтиленовой пленкой.

Необходимо бережно относиться к природным богатствам, экономно их расходовать. Нельзя, чтобы без надобности горел газ в плитах, были включены электроприборы.
Итоги: Подведем итоги работы в командах.

(Слайд №32, перейти по гиперссылке мальчик со 2 слайда) Для этого, вы должны нарисовать свою ладошку, и на каждом пальчике, написать по полезному ископаемому Челябинской области. Запишите домашнее задание.(Слайд №33)

Наш урок подходит к концу. Вы очень хорошо потрудились. Ответили на все поставленные вопросы. Смогли побывать в гостях у Хозяйки Медной горы, были сегодня геологами, работали в группах, определяли свойства полезных ископаемых.

Вы все были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности.

Сейчас слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения!

Спасибо вам за работу!

Домашнее задание: выполнить тест, пройдя по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dE5KVDhNeEx3U2l3VURLZzg0Z0UyMHc6MQ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Наши подземные богатства iconТема: «Наши подземные богатства»
Цели урока: познакомить с полезными ископаемыми, с их месторождениями, свойствами и областью применения
Тема урока: Наши подземные богатства iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «наши подземные богатства»
Далее проводится обсуждение изученного материала рассказы учеников сопровождаются показом образцов полезных ископаемых
Тема урока: Наши подземные богатства iconТема : «Наши подземные богатства»
Цели формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края
Тема урока: Наши подземные богатства iconКонспект урока природоведения в 4 б классе «наши подземные богатства....
Оборудование: физическая карта Татарстана, коллекция полезных ископаемых, образцы почв, материал для опытов, карточки с ответами...
Тема урока: Наши подземные богатства iconУрок «Окружающий мир» Тема: «Подземные богатства»
Развивать познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически
Тема урока: Наши подземные богатства iconТехнологическая карта урока
Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока?
Тема урока: Наши подземные богатства iconТема: «Сказочный денек»
Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция «скороговорная». Что же она нам приготовила? Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали....
Тема урока: Наши подземные богатства iconМатериал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Тема урока: Наши подземные богатства iconТема урока : "Богатства недр"
Цель: уточнить, расширить, закрепить знания учащихся о полезных ископаемых страны и родного края (свойства, добыча, применение, охрана),...
Тема урока: Наши подземные богатства iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Тема урока: Наши подземные богатства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители". Нравственные уроки сказки»
Тема урока: Наши подземные богатства iconСценарий праздника "8 марта"
Не случайно самый первый праздник посвящён, самой прекрасной и удивительной половине человечества, вам наши любимые мамы и бабушки,...
Тема урока: Наши подземные богатства iconКонкурс сочинений. В этом году его тема «Наши налоги сильная страна»
Фнс россии проводит конкурс сочинений. В этом году его тема – «Наши налоги – сильная страна». Номинаций три: сказка, стихотворное...
Тема урока: Наши подземные богатства iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема урока: Наши подземные богатства iconУрок 38. Тема: Суффикс как словообразующая морфема
Л: осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли
Тема урока: Наши подземные богатства iconНоминации конкурса
Учащиеся школы ведут поисковую работу по теме «Наши выпускники – воины – интернационалисты». Были установлены имена тех, кто ещё...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск