«правила гигиены» Программное содержание





Скачать 53.52 Kb.
Название«правила гигиены» Программное содержание
Дата публикации11.10.2013
Размер53.52 Kb.
ТипУказатель
100-bal.ru > Астрономия > Указатель
«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.

2. Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.

3. Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом

5. Развивать точную координацию движений рук.

Предварительная работа:

Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.

Материал к занятию:

Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с из-мазанными локтями, носом, подбородком, ко-ленками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям куклу — Девочку чумазую — и обращается к ней:

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

— Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)

— Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)

— Давайте рассмотрим наши пальцы.

Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей.

Первый палец — боковой —

Дано ему имя большой.

Третий палец посредине,

Поэтому средний называется.

Палец второй — указчик старательный, Не зря называют его указательный. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье,

Братец младший — любимец.

По счету он пятый,

Зовется мизинец

Упражнение для пальцев «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний Безымянный и последний

А мизинчик—малышок

Сам забрался на порог. Вместе пальчики-друзья.

Друг без друга им нельзя

Пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.

Две ладони сомкнуть под углом — «крыша». Называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем.

Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх. Постучать кулачками друг о друга.

Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.

Соединить руки в «замок».

— Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют.)

— Что находится на кончиках пальцев? (Ногти)

— Что мы с ними делаем? (Подстригаем)

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты голову измазала?

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел!

— Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)

— Какие части лица у нее грязные? (Волосы)

— Нашей Девочке чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой)

Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы.

— Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)

— Какие части лица у Девочки чумазой чистые? (Рот)

— Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)

— Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)

— Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

— Я на солнышке лежала,

Коленки кверху держала,

Вот они и загорели.

— А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты туловище так измазала?

— Я на солнышке лежала Спинкой кверху,

Вот она и загорела.

— А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана И весело поет.

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

— Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)

И самое заветное

Среди жильцов-друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей.

— Какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь? (Ответы детей.)

— Наша Девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом

Расскажите, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

Физкультминутка

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху приподняли,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Весело пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Встали и захлопали в ладоши —

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки —

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Руки поднимаем —

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

— Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)

— Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)

Воспитатель отмывает куклу, приговаривая:

Пусть мочалка в мыльной пене — Поднимать не стоит крик,

Даже черные колени Добела отмоет вмиг.

Умница мочалка!

Грязи ей не жалко!

— Вот какая чистая и красивая стала наша кукла

— Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)

— Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)

Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра»

На столе воспитателя разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах:

Мойдодыру я родня,

Огверника ты меня, и холодною водою Живо я тебя умою.

(Кран)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Дети составляют рассказ о предмете на выбор: название, описание предмета, его назначение. Анализ рассказов.

Подводятся итоги занятия.

— У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)

— Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.

Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,

Ему во всех снегах и росах Под мирным небом хорошеть.

Я вырос здесь.

Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,

Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.

Я знаю: есть края пышнее,

И плодоносней есть края,

Но мне дороже и роднее

Всех Ярославщина моя!

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи о родном крае.

Подводятся итоги занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«правила гигиены» Программное содержание iconУрок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
«правила гигиены» Программное содержание iconУроки здоровья в 1 классе Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены)
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
«правила гигиены» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо...
«правила гигиены» Программное содержание iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
«правила гигиены» Программное содержание iconЭкзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год
Объект и предмет гигиены. Значение гигиены для врача-клинициста. Роль гигиены в семейной медицине
«правила гигиены» Программное содержание iconПравила техники безопасности и гигиены Цель урока: познакомить учащихся...
На доске рисует две чаши весов. В левую чашу предлагаю детям записать все то хорошее, что мы имеем с внедрением в нашу жизнь компьютера....
«правила гигиены» Программное содержание iconПравила личной гигиены и здоровья
Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных
«правила гигиены» Программное содержание iconТема урока Кол-во часов
Вводное занятие. Эколо­гия окружающей среды Правила санитарии, гигиены и безопасной работы
«правила гигиены» Программное содержание iconБаза данных выполнена в формате Microsoft Excel, включает результаты...
Вуза. База данных позволяет оценить физическую работоспособность студентов в зависимости от их пола и уровня физического развития....
«правила гигиены» Программное содержание iconИз шаблона хг
Урок Правила безопасности работы в мастерской. Правила пожарной безопасности. Содержание и задачи курса «Технология» /1
«правила гигиены» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение гигиены как науки. Цели, задачи, методы исследований. Дифференциация современной гигиены
«правила гигиены» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры
«правила гигиены» Программное содержание iconПрикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
«правила гигиены» Программное содержание iconУрок Тема : Развитие гигиены
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
«правила гигиены» Программное содержание iconКонкурсные задания школьной олимпиады по «Технологии» 2009-2010
...
«правила гигиены» Программное содержание iconУрок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения...
Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск