Скачать 22.61 Kb.
|
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель Султанова Н.Ф. Тема: «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки. Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания. Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках. Индивидуальная работа: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А. Ход занятия: 1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле: - Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание? ( Сначала надо завернуть рукава). - А что потом? ( Открыть кран)… Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой. - Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава. - Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо. - Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т.д. Динамическая пауза Подвижная игра «Умывалочка» Мы намылим наши ручки, Раз-два-три, раз-два-три, А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. 2 Часть: Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать? ( Помыть руки) Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания. После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – стыд и срам!» |