Скачать 0.51 Mb.
|
Урок 1. Тема: Развитие гигиены. Цель: сформировать у учащихся четкое представление о том, что духовное и физическое здоровье зависит от их образа жизни; забота о здоровье – главное условие его сохранения. Ход урока:
Гигиена – это профилактическое направление медицины, которое изучает влияние факторов природной среды, образа жизни, быта и труда на организм человека и разрабатывает конкретные рекомендации, направленные на оздоровление населения. Внедрением в жизнь гигиенических требований занимается санитария. Если гигиена – это наука, то санитария – это практическая часть гигиены, занимающаяся разработкой и проведением конкретных мероприятий, направленных на ликвидацию эпидемий, загрязнения окружающей среды, на обеспечение здорового быта, труда и отдыха людей. Отрасли гигиеныЛичная гигиена Гигиена труда Коммунальная гигиена Социальная гигиена Школьная гигиена Гигиена питания Гигиена детей и подростков Становление и развитие гигиены. Гигиена как наука оформилась лишь во второй половине XIX века, но корни ее уходят в глубь веков. 1) Санитарно – гигиеническая культура Древней Греции. а) развитие культа силы и физического здоровья нашло отражение в гигиенических обычаях. Грудных детей в Спарте не пеленали, держали обнаженными до годовалого возраста. Одних это закаляло, другим приносило гибель; мальчиков заставляли заниматься бегом, верховой ездой, игрой в мяч. Поощрялись кулачные бои, фехтование, метание диска, копья. В Греции в 776 г. до н. э. в городе Олимп состоялись первые спортивные игры. б) санитарно – гигиенические знания в трудах греческих философов. 1) Пифагор (VI в. до н. э.) – выступал против переедания, запрещал потребление вина, одним из первых понял значение режима дня, чистоты тела, физических упражнений. 2) Гиппократ (460 – 377 г. до н. э.) – изучал влияние почвы и воды данной местности на здоровье людей, проживающих в данной местности; связывал заболевания со сменой времен года, резкими изменениями погоды. 3) Аристотель (384 – 322 г. до н. э.) – слишком ранние и слишком поздние браки приводят к рождению больных и ослабленных детей; уделял внимание гигиене питания детей. 4) ( 312 г до н. э.) – построены первые водопроводы в Риме, термы ( оздоровительные сооружения), канализационные системы. 2) Санитарно – гигиеническая культура Древнего Востока. Абу Али Ибн Син- (980 г.) – написал труд «Канон врачебной науки» - пришел к мысли о том, что существуют мельчайшие невидимые существа, способных вызывать лихорадку, ( возможность распространения заболеваний через воздух, воду, почву). 3) Санитарно – гигиеническая культура Киевской Руси и Московского княжества (санитарно – гигиенические реформы Петра 1, проблемы гигиены в трудах М.В. Ломоносова).
Урок 2. Тема: Опорно-двигательная система. Физическая активность и здоровье. Цели: вспомнить с учащимися строение опорно-двигательной системы, строение и функции ее основных частей; подвести их к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организмов и причинах этих различий; раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья. Оборудование: скелет человека, таблицы «Строение скелета и мышц человека», видеофильм «Опорно-двигательная система», диаграммы «Опорно-двигательная система». Ход урока. I. Вопросы для обсуждения: а) Что такое орган? б) Что такое система органов? в) Что образует опору нашего тела? г) Какую функцию выполняют основные составные части опорно-двигательной системы человека? д) Существуют ли различия в строении скелета мужчины и женщины? е) Каково необходимое условие нормальной жизнедеятельности мышц? ж) Что такое гиподинамия и каковы ее последствия? з) Каково значение двигательной активности для сохранения здоровья? II. Повторение материала с использованием диаграммы «Опорно-двигательная система». |
Урок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | Уроки здоровья в 1 классе Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены) Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | ||
Урок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового | Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год Объект и предмет гигиены. Значение гигиены для врача-клинициста. Роль гигиены в семейной медицине | ||
Урок 1 Тема: Науки о человек. Здоровый образ жизни Цель: усвоить понятия об основных этапах развития анатомии, физиологии, гигиены человека | Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены" Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена? | ||
Тема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное... ... | Тема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Урок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения... Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером | Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода... | ||
База данных выполнена в формате Microsoft Excel, включает результаты... Вуза. База данных позволяет оценить физическую работоспособность студентов в зависимости от их пола и уровня физического развития.... | Урок немецкого языка в 5 классе. Тема : "Meine Familie" Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка | ||
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение гигиены как науки. Цели, задачи, методы исследований. Дифференциация современной гигиены | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры | Экзаменационные вопросы «гост 12 004-90 Организация обучения безопасности труда» Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического... |