Урок Тема : Развитие гигиены





НазваниеУрок Тема : Развитие гигиены
страница1/6
Дата публикации27.09.2013
Размер0.51 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6
Урок 1.

Тема: Развитие гигиены.

Цель: сформировать у учащихся четкое представление о том, что духовное и физическое здоровье зависит от их образа жизни; забота о здоровье – главное условие его сохранения.

Ход урока:

  1. Изучение нового материала:

Гигиена – это профилактическое направление медицины, которое изучает влияние факторов природной среды, образа жизни, быта и труда на организм человека и разрабатывает конкретные рекомендации, направленные на оздоровление населения.

Внедрением в жизнь гигиенических требований занимается санитария. Если гигиена – это наука, то санитария – это практическая часть гигиены, занимающаяся разработкой и проведением конкретных мероприятий, направленных на ликвидацию эпидемий, загрязнения окружающей среды, на обеспечение здорового быта, труда и отдыха людей.

Отрасли гигиены


Личная гигиена

Гигиена труда

Коммунальная гигиена

Социальная гигиена

Школьная гигиена

Гигиена питания

Гигиена детей и подростков
Становление и развитие гигиены.

Гигиена как наука оформилась лишь во второй половине XIX века, но корни ее уходят в глубь веков.

1) Санитарно – гигиеническая культура Древней Греции.

а) развитие культа силы и физического здоровья нашло отражение в гигиенических обычаях.

Грудных детей в Спарте не пеленали, держали обнаженными до годовалого возраста. Одних это закаляло, другим приносило гибель; мальчиков заставляли заниматься бегом, верховой ездой, игрой в мяч. Поощрялись кулачные бои, фехтование, метание диска, копья. В Греции в 776 г. до н. э. в городе Олимп состоялись первые спортивные игры.

б) санитарно – гигиенические знания в трудах греческих философов.

1) Пифагор (VI в. до н. э.) – выступал против переедания, запрещал потребление вина, одним из первых понял значение режима дня, чистоты тела, физических упражнений.

2) Гиппократ (460 – 377 г. до н. э.) – изучал влияние почвы и воды данной местности на здоровье людей, проживающих в данной местности; связывал заболевания со сменой времен года, резкими изменениями погоды.

3) Аристотель (384 – 322 г. до н. э.) – слишком ранние и слишком поздние браки приводят к рождению больных и ослабленных детей; уделял внимание гигиене питания детей.

4) ( 312 г до н. э.) – построены первые водопроводы в Риме, термы ( оздоровительные сооружения), канализационные системы.

2) Санитарно – гигиеническая культура Древнего Востока.

Абу Али Ибн Син- (980 г.) – написал труд «Канон врачебной науки» - пришел к мысли о том, что существуют мельчайшие невидимые существа, способных вызывать лихорадку, ( возможность распространения заболеваний через воздух, воду, почву).

3) Санитарно – гигиеническая культура Киевской Руси и Московского княжества (санитарно – гигиенические реформы Петра 1, проблемы гигиены в трудах М.В. Ломоносова).


  1. Закрепление нового материала.

  1. Что такое гигиена и санитария?

  2. Какими социальными фактами можно доказать, что гигиена – социальная наука?

  3. Каково влияние греческих философов на санитарную культуру?

  4. Как вы понимаете содержание понятия «здоровый образ жизни»?

  5. О чем свидетельствует пословица «В здоровом теле – здоровый дух»?


Урок 2.

Тема: Опорно-двигательная система. Физическая активность и здоровье.

Цели: вспомнить с учащимися строение опорно-двигательной системы, строение и функции ее основных частей; подвести их к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организмов и причинах этих различий; раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Оборудование: скелет человека, таблицы «Строение скелета и мышц человека», видеофильм «Опорно-двигательная система», диаграммы «Опорно-двигательная система».

Ход урока.

I. Вопросы для обсуждения:

а) Что такое орган?

б) Что такое система органов?

в) Что образует опору нашего тела?

г) Какую функцию выполняют основные составные части опорно-двигательной системы человека?

д) Существуют ли различия в строении скелета мужчины и женщины?

е) Каково необходимое условие нормальной жизнедеятельности мышц?

ж) Что такое гиподинамия и каковы ее последствия?

з) Каково значение двигательной активности для сохранения здоровья?

II. Повторение материала с использованием диаграммы «Опорно-двигательная система».
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
Урок Тема : Развитие гигиены iconУроки здоровья в 1 классе Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены)
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения
Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового
Урок Тема : Развитие гигиены iconЭкзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год
Объект и предмет гигиены. Значение гигиены для врача-клинициста. Роль гигиены в семейной медицине
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок 1 Тема: Науки о человек. Здоровый образ жизни
Цель: усвоить понятия об основных этапах развития анатомии, физиологии, гигиены человека
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок Тема : Развитие гигиены iconТема «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Урок «Индивидуальное...
...
Урок Тема : Развитие гигиены iconТема: Мелодическое развитие музыки (2 урок в теме «Развитие музыки») Тип урока
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения...
Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»
Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода...
Урок Тема : Развитие гигиены iconБаза данных выполнена в формате Microsoft Excel, включает результаты...
Вуза. База данных позволяет оценить физическую работоспособность студентов в зависимости от их пола и уровня физического развития....
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок немецкого языка в 5 классе. Тема : "Meine Familie"
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Урок Тема : Развитие гигиены iconУрок-игра Тема: «Число Состав числа »
...
Урок Тема : Развитие гигиены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение гигиены как науки. Цели, задачи, методы исследований. Дифференциация современной гигиены
Урок Тема : Развитие гигиены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры
Урок Тема : Развитие гигиены iconЭкзаменационные вопросы «гост 12 004-90 Организация обучения безопасности труда»
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск