Скачать 45.71 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________________________________________ Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) Составила: Воспитатель Иманалиева М.Ш. Санкт-Петербург, 2013 Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: - совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге; - воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, - воспитывать бережное отношение к своему здоровью Ход образовательной деятельности. Педагог: -Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши… Педагог: -А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки. Психологический этюд «Цветок» Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками. -Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться). -На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев (встряхивающие движения кистями рук). -Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются (улыбнуться, покивать головой). -Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть). -Напились воды и распустились еще больше (встать, руки развести вверх – в стороны. -Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову). -Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза). Педагог: -Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке. Дети встают вокруг педагога. Хоровод. Дети произносят стихотворение: Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может, тут в лесу весеннем, Мы цветочки наберем. Педагог: -Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши. У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег). Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски. (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы). Педагог: -Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу…. Гимнастика для глаз:
После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку. Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое. -Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной. Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка. |
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Государственное... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | Публичный доклад за 2013/2014 учебный год ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 красногвардейского района г. Санкт-петербурга с приоритетным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №54» Фрунзенского района Санкт-Петербурга | Реферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование дошкольного образовательного учреждения Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 комбинированного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 красносельского района санкт-петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района города Санкт... | Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района... |