Скачать 45.78 Kb.
|
Конспект комплексного занятия Тема: (I младшая группа) Воспитатель: Петренко Е.А. МДОУ Д/с №17 «Аленка» г.Серпухов 2010г. Программные задачи: - продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; - дать элементарные знания о способах заботы о своем здоровье; -побуждать интерес к совместным игровым действиям посредством общения; - закреплять навыки у детей равномерно наносить тычком краску на силуэт ежика; - закреплять знание желтого и красного цвета; - развивать мелкую моторику рук; - создать у детей радостное настроение; - вызвать желание участвовать в совместной деятельности; - воспитывать положительное отношение к соблюдению правил гигиены; - воспитывать стремление придти на помощь к другому; Словарная работа: на здоровье, градусник. Оборудование: костюм ежа, шаблон градусника, баночка с медом, корзина с яблоками, принадлежности для умывания, зонт, изоматериалы. Предшествующая работа: разучивание с детьми потешки «Водичка – водичка», знакомство с подвижной игрой «Солнышко и дождик», рисование осенних листьев, разучивание пальчиковой игры «Ежик Жак». Ход: Дети сидят за столами. Воспитатель: Ребята, приготовьтесь слушать. А где у нас ушки? «Наши ушки на макушки, Слушают внимательно. Наши ушки на макушки, Слушают старательно». (за ширмой кашляет ежик, бибобо) Ежик: Это я серый ежик В лесу капал сильный дождик. Я по лужицам ходил И все лапки промочил. Воспитатель: Ежик, давай мы тебе измерим температуру градусником. Ой, да ты простудился! (дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику) «Ежик Жак наш весь простужен, (дети шагают на месте) Мед ему сегодня нужен (останавливаются и протягивают руки ковшом) Мед дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим (дети обнимают себя) Держи, ежик, баночку с медом. Он тебе поможет выздороветь. А наши детки, чтобы не болеть каждый день делают зарядку. Давай вместе с тобой ее и сделаем. Веди нас скорей на лесную полянку (из-за ширмы выходит педагог, переодетый в костюм ежика).
Ежик: Спасибо вам, ребятки, за веселую зарядку. Я такой бодрый стал! Видно полезно зарядку делать! Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «на здоровье, ежик»! Ежик: А я к вам не с пустыми руками пришел (ежик идет к ширме и достает корзину с яблоками). «Яблок много я набрал, Все в корзину собирал Они совсем не мытые, Но зато не битые!» Воспитатель: Ребята, а можно есть не мытые яблоки? (нет) А почему? (они грязные, заведутся микробы, заболит живот). Передаем корзину помощнику воспитателя. Воспитатель: Ежик, а нам сейчас что нужно делать? (показываю руки детям) Подскажите, дети, Ежику. (мыть руки) Воспитатель: Правильно. Надо мыть руки. Пойдем вместе с нами ежик в умывальную комнату, и тебе ребята покажут, как они умеют мыть руки. Мытье рук сопровождаю стихотворением «Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Дело ясное вполне – Пусть отмоет руки мне!» Ежик, а ребята знают потешку про водичку. Ангелина, расскажи ежику. А кто еще хочет рассказать? После мытья рук возвращаемся в группу, на столах стоят тарелки с нарезанными яблоками. Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы попробуем угощение ежика (дети едят яблоки). В яблоках много витаминов. Они нужны людям, чтобы не болеть. А еще чтобы не болеть, надо много дышать свежим воздухом, бегать, прыгать на улице и закаляться. «Тучи в небе хмурятся, а мы идем на улицу. Потому что на всегда солнце, воздух и вода – Наши верные друзья!» Ежик, пойдем с нами вместе поиграем. (проводится п/и «Солнышко и дождик», а няня в это время ставит изоматериалы) Воспитатель: А ну–ка, ежик, подержи градусник немного (держит, затем достаю градусник). Простуда твоя ушла! Ты здоров! Ежик: Спасибо вам, ребята, рассказали, что надо делать, чтобы не болеть. (ежик зевает) Воспитатель: Ежик, ты хочешь спать? Ежик: Да, ежики, как и медведи, зимой ложатся спать. А чтобы нам было тепло в своих норках, мы укутываемся листиками. У меня есть ежата (показывает нарисованных ежат на1/2 листе). Помогите, ребята, мне пожалуйста укрыть их листочками, чтобы зимой они не замерзли. Воспитатель: Ребята, поможем ежику? (да) Воспитатель: А делать мы это будем так. Посмотрите, у вас на столах стоит желтая и красная краска. Это цвет осенних листьев. Мы возьмем тычок и обмакнем его в краску (показываю) и укрываем листочками всего ежика. Вот так (показ частичный). Вот своего ежика я укрыла, а теперь вы укройте ежат (воспитатель вместе с ежиком смотрит за работой детей). Воспитатель: Ребята, все закончили укрывать ежат листочками? (да). Тогда возьмите ежат и положите их рядом друг с другом в норке (дети укладывают на отдельно стоящий стол) им там будет теплей спать. Ежик: Ежата спят и мне пора ложиться в свою норку. До свидания, ребята! (дети прощаются с ежиком) Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали очень важное и доброе дело: подсказали ежику, что нужно делать, чтобы быть здоровым; научили делать зарядку; мыть руки. А еще маленьких ежат подготовили к зимней спячке. Молодцы, мне понравилось, что вы не оставили ежика в беде и помогли ему. |
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Конспект интегрированного занятия «Матрешки» (первая младшая группа) Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | ||
Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | Конспект комплексного занятия «Снегири на рябине» (аппликация, рисование) средняя группа Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). М.: Мозаика-синтез, 2009 | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009 г | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,... Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет | ||
Конспект логопедического занятия : группа онр, 2 класс. Тема: «Синонимы» Методическое сопровождение педагога в условиях внедрения федеральных государственных требований | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное... | ||
Конспект занятий по математике 2-я младшая группа Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |