МЕСЯЦ
| Раздел недели
| ТЕМА
| ЦЕЛИ (программное содержание)
| ЛИТЕРАТУРА
|
Сентябрь
| Обследование
| «Кто в домике живет?»
| учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.16.
|
Обследование
| «Чудесный мешочек»
| Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.15.
|
Лето
| «Впереди лето»
| проверить и оценить знания детей о лете, познакомить с признаками лета, повторить правила поведения на природе
| Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.255.
|
Огород. Овощи
| Игра «Объедини»
| учить детей устанавливать причинно -следственные связи между способами использования предметов; развивать воображение, наблюдательность
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.56.
|
Октябрь
| Сад. Фрукты
| Плоды фруктовых деревьев
| закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.59
|
Овощи-фрукты
| Игра «Назови предмет по описанию»
| развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.55.
|
Грибы. Ягоды
| «Грибы – особое царство природы»
| сформировать у дошкольников представление о грибах как особом царстве живой природы
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.27.
|
Дерево (признаки осени)
| «Теремок»
| знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности, формировать бережное отношение к древесным породам
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.18.
|
Ноябрь
| Одежда. Обувь
| «Одежда»
| упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.14.
|
Части тела
| «Опиши предмет»
| совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.40.
|
Неделя игры и игрушки
| «Заболели зверюшки – любимые игрушки»
| дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во торой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.49.
|
Семья
| «Варвара – краса, длинная коса»
| дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетет косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает
| Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.25.
|
Декабрь
| Мебель
| «Мебель»
| учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.12.
|
Посуда
| «Путешествие в прошлое посуды»
| познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого
| Дыбина О.В. «Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – с.11.
|
Зима. Зимние забавы
| «Как звери готовятся к зиме»
| учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.71.
|
Новогодний праздник. Елка
| «Гирлянда»
| в процессе действий познакомить детей с бумагой; привлекать детей к творческой деятельности; развивать мелкую моторику
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.44.
|
Январь
| Зимующие птицы
| «Как зимой помочь птицам?»
| воспитывать бережное отношение к природе
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.8.
|
Домашние животные и их детеныши
| «Кошка и котенок»
| познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о низ заботу
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.52.
|
Дикие животные и их детеныши
| «Дикие животные»
| формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.119
|
Февраль
| Транспорт
| «Транспорт»
| учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.11.
|
Дома
| «Каша Сороки -белобоки»
| познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше
| Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16.
|
Умывальные принадлежности
| «Если хочешь быть здоровым»
| сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы
| Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.147
|
Профессии в детском саду
| «Хорошо у нас в детском саду»
| учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.22.
|
Март
| Мамин праздник
| «Мамы дома – повара»
| помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят
| Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17.
|
Домашние животные весной
| «Животные живого уголка. Про кошек и собак»
| дать детям представление о животных живого уголка; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним
| Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.75
|
Дикие животные весной
| «Животные и растения весной»
| воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей при роде
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.65.
|
Я и моя семья
| «Папа, мама, я – семья»
| формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.13.
|
Апрель
| Весна
| «Путешествие в весенний лес»
| формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, учить наблюдать; способствовать развитию связной речи
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.3.
|
Птицы прилетели
| «Утята»
| закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.45.
|
Цветы весной (первоцветы)
| «Цветы полевые и садовые»
| познакомить с разнообразием цветов нашей средней полосы, воспитывать экологическую культуру, заботиться об охране своего родного края, Родины
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.100.
|
Насекомые
| «Кто такие насекомые?»
| воспитывать бережное отношение к природе
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004. с.19.
|
Май
| Комнатные растения
| «Комнатные растения»
| показать особенности жизни комнатных растений, учить ухаживать за комнатными растениями
| Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, с.67
|
Цветы на лугу
| «Цветочки». Игра «Ромашки»
| познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета, учить понимать слова «много», «один», «ни одного»
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.35.
|
Лето
| «Где ночует солнце?»
| формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь
| Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. с.46.
|
Читаем сказки
| «В гостях у Красной Шапочки»
| закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними различные действия
| Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – с.46.
|