Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе





Скачать 46.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе
Дата публикации23.10.2013
Размер46.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

в старше-подготовительной группе

для детей с ЗПР
Составила: Гришуткина Н.М.

МДОУ «Детский сад №1»

2010г.
Тема: Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима».

Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения.
Задачи:

  • стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста;

  • уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

  • обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

  • развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память;

  • формировать умение действовать по образцу и инструкции педагога.


Оборудование:

Демонстрационный материал: цветные иллюстрации из детских книг, карточки: «Путь снежинки», «Морозные узоры», снежинка и снежок.

Раздаточный материал: детские художественные книги, карточки с практическими заданиями, карандаши.
Словарь: пелена, шапка, безветренная.
Предварительная работа:

  1. Экскурсии, наблюдения за зимними явлениями в природе;

  2. Рассматривание пейзажных картин о зиме;

  3. Чтение художественных произведений о зиме;

  4. Заучивание стихов и песен о зиме.


Ход занятия:


  1. Организационный момент и введение в тему занятия

  1. Вопрос к детям:

- Как называется самое холодное время года?


  1. Дидактическое задание «Найди картинку»

Инструкция педагога:

Найдите в книжках картинку о зиме


  1. Рассматривание иллюстраций

Вопросы к детям:

- Как ты догадался, что на этой картинке зима?

- Чем покрыта земля?

- На что похож снег, лежащий на земле? (снег лежит тонким слоем, как тоненькая пелёночка, пелена)

- А тебе что подсказало, что это зима?

- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)

- По каким признакам ты догадался, что на картине зима?

- Что напоминает снег, лежащий на деревьях?

Педагог выставляет картинки на доску.

- Все картинки о зиме?

Вывод педагога:

Все картинки разные, но все они о зиме. Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.

Дети самостоятельно выполняют задание на карточке.


  1. Работа по теме занятия

Инструкция педагога:

Послушайте стихотворение «Зима» Ивана Сурикова и представьте себе то, о чем там говорится.


  1. Чтение педагогом стихотворения«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.
И под утро поле

Снегом забелело.

Точно пеленою

Все его одело.
Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.
Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.



  1. Беседа по содержанию


- Вам понравилось стихотворение?

- Как поэт сказал в стихотворении про снег, какой он? (белый, пушистый)

- А еще снег какой бывает? (мягкий, красивый, серебристый, искристый)

- А что делает снег? (кружится, падает, ложится)

- Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе?

- Какая картинка подходит к этой части стихотворения?

- В какую погоду снег падает тихо, кружится в воздухе? (когда нет ветра)

Погода без ветра называется безветренная. Давайте вместе скажем это слово.


  1. Игровое упражнение «Нарисуй порхание снежинки»

Инструкция педагога:

Нарисуйте пальчиком в воздухе, как кружатся снежинки. (сверху-вниз)

Педагог показывает движения, дети повторяют.


  1. Физкультурная минутка «Снежинки»

Инструкция детям:

Выходите на ковер. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем слушать отрывок из стихотворения, плавно кружиться и медленно опустимся на землю.

Педагог читает первое четверостишие, дети кружатся и приседают.

Давайте еще покружимся, кто запомнил слова, помогайте.

Второе четверостишие педагог читает, когда дети присели на пол.
IY. Продолжение работы по теме занятия
1. Практическое задание «Обведи путь снежинок»

Инструкция детям:

Нарисуйте движение снежинок на карточке. Обведите дорожку по пунктиру, не отрывая карандаша.

Дети выполняют задание под музыку
2. Экспериментирование «Что легче?»

а) Вопросы к детям:

- Почему снежинки падают плавно, медленно?

- Давайте посмотрим, что упадет на пол быстрее снежок или снежинка?

- Что тяжелее?

- Какая по весу снежинка?

б) Вывод:

Снежинка падает медленно, потому что она легкая.
3. Чтение третьего четверостишия.

Вопрос к детям:

- Какая картинка подходит к этому отрывку? Почему? (снег похож на шапки)


  1. Чтение последнего четверостишия.

Мороз умеет рисовать красивые узоры. Где их можно увидеть? (на окне)

Инструкция педагога:

Возьмите длинные карточки. Давайте посмотрим на среднее дома.

- Сколько снежинок на нем? (2)

Справа от дома тоже есть окна.

- На каком окне столько же снежинок? (на последнем)

Соединим эти окна линией. И вы соедините. Остальное задание выполните самостоятельно.

5.Повторное чтение стихотворения

Давайте послушаем еще раз все стихотворение.
Y. Итог

- О чем это стихотворение? (о зиме)

- Кто его написал?

- Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, русскую природу зимой?

Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме.

- А вам, ребята, понравилось это стихотворение?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект занятия в старше-подготовительной группе
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация работы по ознакомлению с художественной литературой в группе для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект фольклорного праздника «Покровские посиделки» в старше – подготовительной группе
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск