Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию





Скачать 291.05 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию
Дата публикации13.10.2013
Размер291.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Городское методическое объединение

Конспект

открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию

Тема: Интеллектуальная игра

«УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Воспитатель 1-ой квалификационной

категории МДОУ №5

Щепкина Татьяна Викторовна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ЦЕЛЬ: Закреплять полученные знания детей по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи используя инновационные технологии.

1.Тренировать навык звукобуквенного разбора слов при помощи анаграммы.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

3. Воспитывать чувство ответственности за команду, коммуникативность, толерантность.

ХОД ИГРЫ:

( Под марш дети входят в зал, встают полукругом.)

Ведущий: Вас приветствуют…

Дети: Умники и умницы.

Ведущий: А теперь прошу участников игры занять свои места.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Сегодня, ребята, вас ждёт много сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. За каждый правильный ответ ребёнок получает звёздочку или солнышко. За три - получает медаль.

(Выбирают жюри.)

Ведущий: А вот и наш первый гость.

(Под музыку входит Буратино.)

Буратино: Я Буратино из сказки пришёл

И чудо-берёзку для вас я нашёл.

Монетки с заданием на ветке висят

Ждут умных, весёлых ребят.

Ведущий: Спасибо Буратино. Будешь нашим гостем.

Вопросы капитанам. Один правильный ответ- одна ступенька. Разрешается одна подсказка от команды. Как только капитан преодолеет все три ступеньки, так зарабатывает медаль.

Ведущий: Внимание - отвечает 1команда «Солнышко»

1. Сколько ушей у 3-х мышей?

2. На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две 2 ноги?

Ведущий: Отвечает 2 команда «Звёздочки»

1.Сколько лап у 2-х медвежат?

2. Над рекой летели голубь, щука, две синицы, два стрижа. Сколько птиц летело?

3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось?

(ведущий награждает победителя)

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру

( Под музыку входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка:

Я к бабушке любимой

С гостинцами спешу.

Но вам свои вопросы

Взять я разрешу.

( Красная Шапочка раздаёт каждому ребёнку капсулу киндер - сюрпризов, в которых анаграммы. Дети, путём перестановки букв, образуют новое слово)

Ведущий:

Вопросы капитанам от наших гостей.

Буратино:

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём – то просила.

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Кто её написал? ( В. Катаев)

Красная Шапочка:

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку.

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил.

Как называется сказка?

Кто её написал? ( К. Чуковский)
Красная Шапочка

А теперь задание команде «Солнышко» - придумайте предложение со словом Красная Шапочка. (Дети придумывают предложения)

Буратино: Я тоже хочу, чтобы про меня придумали предложения.

Это задание для команды «Звёздочка»

(дети придумывают предложения про Буратино, воспитатель раздаёт за «Звёздочки» или «Солнышки» за каждый правильный ответ)

Под музыку входит Емеля

Емеля:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Сквозь туманы и метели

Из любимой вашей книжки

Прикатил сюда Емеля.

По щучьему велению, по моему хотенью - вёдра встали передо мной.

По щучьему велению, по моему хотенью ну-ка Щука поди сюда.

Эта Щука непростая, а волшебная. Она с заданием. Назовите поговорки и пословицы.

(Дети отвечают и получают «Звёздочку» или «Солнышко»)

Емеля: Молодцы. А знаете ли вы из какой я сказки?

Молодцы! А какие вы ещё знаете сказки?

( Дети отвечают)

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза.

Таня Романенко исполнит песню «Я буду певицей»
Жюри награждает победителей медалями, остальным шоколад.

Введение

« Ввести ребёнка в сложный мир

человеческих отношений – одна

из важнейших задач воспитания

личности ребёнка дошкольного

возраста»

В.А.Сухомлинский.

На сегодняшний день тема нравственного воспитания

дошкольников является особенно актуальной, так как всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребёнку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности - его дружеское отношение к миру. Далее детский сад, потом школа. Объединить нас можем только высокая культура, которая ценна

для человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем которые её лишены. Культура, только культура может помочь нам и в отсутствие её - причина многих бед.

Научить ребёнка везде и во всём уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, и относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие относились к нему так – же.

Это актуальный вопрос нашего общества и я считаю, что нужно уделять больше внимания подрастающему поколению в вопросах нравственного воспитания.

Степень новизны

1 Экспериментально проверенно - воспитание у детей нравственных норм поведения посредством игры.

2 Разработан проект на тему: « Воспитание культуры поведения

детей старшего возраста».

3 Подобраны игры, объединённые темой нравственного воспитания.

Цель:

Формировать у детей нормы нравственного поведения с помощью игр, игровых моментов. 1

Задачи: 1 Познакомить детей с правилами поведения в обществе – культура общения между сверстниками, сверстниками и взрослыми.

2. Способствовать обогащению игровой деятельности.

3. Учить детей различать хорошие и плохие поступки.

4. Обогащать словарный запас детей.

Ведущие ключевые идеи:

1 Разработана система игровой деятельности, объединённой нравственной темой в разных возрастных группах.

2 Календарное планирование игровой деятельности.

3 Работа с родителями по нравственному воспитанию.

4 Диагностики, тесты.

5 Литература, используемая для работы по этой теме.

ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ .

В течении нескольких лет я провожу углубленную работу по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в « Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида №5 «Рябинушка».

Почему я остановилась именно на этой теме?

1 Я считаю, что в современном обществе владение этикетом должно быть нормой поведения каждого человека. Но к сожалению

акцент на свободу, в ущерб ответственности и гражданским обязанностям, приводит к потере духовности, вседозволенности,

нежеланию трудиться, росту преступности. Изучая этикет, ребёнок

идёт по пути совершенствования не только своего поведения но и

мировосприятия, развивает своё нравственное отношение к действительности и к людям.

2 « Все мы родом из детства» - эти прекрасные слова А.Сент-Экзепюри как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни, закладывается в детстве.

Ещё Лев Толстой писал «Разве не тогда я приобрёл так много, так

Быстро, что во всю остальную жизнь не приобрёл и одной сотой».


Детей надо приучать жить среди людей формируя, у них навыки общения – коммуникативные и социальные. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения

Со сверстниками, дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения. У воспитанников детского сада много поводов для общения – театрализованная,

Сюжетно – ролевая, дидактическая и другие игры.

3 Очень важно прививать ребёнку элементарную культуру общения

помогающую ему установить контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой,

если необходимо, то уступать и ждать, делиться игрушками,

спокойно, не нарушая игры шумным вторжением. Старший

дошкольник уже должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость и заботливость.

Такие формы общения легче усваиваются, если ребёнок находится

Под руководством взрослых - родителей и педагогов.

Воспитание нравственных привычек осуществляется в процессе

Постоянно усложняющихся взаимоотношений детей друг с другом,

В процессе их роста и развития. Важно видеть, как происходит

Нравственное развитие каждого ребёнка, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения.

Изучив программу « Детство», я решила в дополнение к ней написать проект «Воспитание культуры поведения у старших

Дошкольников»

Цель проекта:

Использовать игры, игровые моменты на занятиях, создание специальных ситуаций для развития у ребёнка нравственных

Проявлений, суждений, отношений к сверстникам и взрослым.

С помощью проекта предполагала решить следующие задачи:

1 Определить уровень нравственного развития у детей группы.

2 Разработать систему игр – занятий, игр – упражнений, игр – инсценировок для лучшего усвоения детьми правил культуры

поведения.

3 Создать в группе атмосферу доверия и доброжелательного отношения к сверстникам и к педагогам.

4Определить динамику нравственного развития детей в группе.

Мой проект разработан для детей 3 – 7 лет. Рассчитан на 4года.

2

На первом этапе я изучила педагогическую литературу по данной теме. Затем разработала содержательный модуль.»

Содержательный модуль включает в себя:

1 Занятия с использованием игр и игровых моментов;

2Театрализованные игры;

3 Сюжетно – ролевые игры;

4 Этические беседы;

5. Настольный театр;

6 Использование народного фольклора – заучивание поговорок и

пословиц о дружбе, о Родине и доброте.

Работа в системе помогает лучшему усвоению детьми нравственных норм поведения.

Чтобы подтвердить эту гипотезу я разработала диагностические

Карты ( приложение №1. №2)

На первом этапе работы направляла детей на умение поступать

Правильно, на втором – учила детей оценивать поступки героев произведения, на третьем - учила оценивать поступки свои и поступки товарищей, разрешать нравственные споры.

Для эффективности своей работы составила перспективный план

Работы по нравственному воспитанию.

Большое внимание уделялось театрализованным и сюжетно – ролевым играм. Сюжетно – ролевые игры формируют чувство

Ответственности, сопереживания, отзывчивости, взаимопонимания

И уважения.

В конце каждого года диагностики на темы « С кем бы я хотел играть», «Моя семья», определяя отношения детей к семье и товарищам.

Было проведено много открытых занятий по нравственному воспитанию в детском саду на М.О. на пед.чтениях, выступала

С докладами на пед.советах.

Проводила большую работу с родителями: родительские собрания,

Консультации, беседы, анкетирование, тесты.

В итоге показала открытое занятие – театрализованную сказку

« Непослушная Даша» на пед.чтении и на родительском собрании.

На детский сад показала игровую деятельность «Семья-магазин-школа-больница».Девизом нашей группы была поговорка «Глупые

Ссорятся, а умные договариваются».

3

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

ВОСПИТАТЕЛЯ

мдоу «Детский сад

комбинированного вида №5»

ЩЕПКИНОЙ ТАТЬЯНЫ

ВИКТОРОВНЫ

Тема «Воспитание культуры

поведения посредством игры»

*ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 33года

*ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНО

*ПЕРВАЯ КАТЕГОРИЯ

*ОПЫТ РАБОТЫ ОБОБЩЁН В Г.СОРОЧИНСКЕ В МДОУ №5

2007-2008 г

ВЫВОД:

Культура поведения относится к поведению конкретного человека,

Члена социума. Культура поведения – это совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе. Культура поведения – это совокупность полезных для общества устойчивых норм нравственного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Значение этикета налаживать отношения со взрослыми и сверстниками, учат его правильному отношению к себе и к обществу. В основе поведенческой культуры лежат обычаи, традиции, нравы, порядки и привычки.

Всё это мы решали и закрепляли в игровой деятельности, которую проводили как часть занятия;

Как специальное занятие;

Сюрпризный момент;

Организованная игра;

Концерт, спектакль;

Праздник.

воспитывая детей быть коммуникативными, толерантными.

Проработав по этой теме и, проведя диагностику мы убедились, что в старшем дошкольном возрасте дети уже овладели навыками личной гигиены и культуры – 88%;

Общение со сверстниками - 57%;

Культура речи – 53%;

Культура деятельности – 68%.

В подготовительной группе дети уже овладели навыками личной гигиены и культуры еды – 92%,

Общение со сверстниками – 85%,

Общение со взрослыми – 82%,

Культура речи – 88%,

Культура деятельности – 95%.

Проанализировав проведённую работу и сравнив результаты вводной и заключительной диагностики по воспитанию культуры поведения у детей старшего возраста, мы пришли к выводу, что только в планомерной и системной работе можно добиться положительных результатов. Для решения этой проблемы мы разработали определённую систему:

4

1. Построение педагогического процесса с учётом возрастных особенностей.

2.Установка на широкое общее культурное развитие ребёнка, всех его потенциальных возможностей.

3. Создание развивающей среды с привлечением родителей и детей.

4. Раскрытие перед ребёнком его собственных возможностей через игру.

Лучших результатов в работе можно достичь, применяя проектный метод. В данном случае проект «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» позволил нам сформировать у детей совокупность полезных для общества, устойчивых норм нравственного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

МОД КАМ НА ЛУ ЗА РО


ЛА ШКО ТА ПАР РА ИГ ТИ ДЕ


ГА КНИ КОС СЫ ЧА ТИ ГОС

КА РУЧ РЯ ЗА РОД ГО ВО СЛО

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, МУЖИК И МЕДВЕДЬ,
ЛИСА И ЗАЯЦ, КОТ И ЛИСА, КОЗА-ДЕРЕЗА,

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ЗАЯЦ-ХВАСТУН,

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ, ДВА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКА,

ЛИСА И ВОЛК, ХАВРОШЕЧКА, ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА

СИВКА-БУРКА, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК

МАША И МЕДВЕДЬ, БЫЧОК-СМОЛЯНОЙ БОЧОК

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

А. С. ПУШКИН

СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ, СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
С. Т. АКСАКОВ

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
А. Н. ТОЛСТОЙ

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО
К. И. ЧУКОВСКИЙ

МУХА-ЦОКОТУХА, ДОКТОР АЙБОЛИТ, ФЕДОРИНО ГОРЕ
М. ГОРЬКИЙ

ВОРОБЬИШКО
Л. ТОЛСТОЙ

ЁЖ И ЗАЯЦ, ТРИ МЕДВЕДЯ
Ш. ПЕРРО

КРАСНАЯ ШАПОЧКА, МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК
БРАТЬЯ ГРИММ

ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА, ГОРШОК КАШИ
Г. Х. АНДЕРСЕН

ГАДКИЙ УТЁНОК
Н. НОСОВ

ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ

Этическая беседа
Тема: Сюжетно-ролевые игры, настольный театр

ТЕМА: Этическая беседа «Правила поведения детей в обществе».

С – ролевая игра КАФЕ «РЯБИНУШКА»
ЦЕЛЬ: Закрепить диалогическую и монологическую речь.

Создать условия для практической реализации интереса детей к профессиям парикмахера, официанта, учителя, доктора.

Воспитывать взаимоуважение, формировать коммуникативные отношения, толерантность.

Закрепить представление детей об этикете.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная беседа.

Дети, вы любите театр? Сегодня вам предоставляется возможность посетить его. Но не каждый может попасть в него.

Театр открывается

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Дети говорят вежливые слова и проходят на места)

2.Настольный театр «Колобок», «Репка»

(показывает Эллина)

3. Этическая беседа – Правила поведения в обществе.

Ребята вам понравился настольный театр? Давайте поблагодарим

Эллину. Как мы можем её поблагодарить? (Аплодисментами)

Ребята, а в театре можно кричать, шуметь, толкать друг друга? А как надо вести себя? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня говорили много вежливых слов, но мы редко слышим их от вас. У нас в группе много разных игр и вы играете в

«Больницу», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская». Но, бывает, что мы делаем вам замечания - кто-то громко разговаривает

или ссорится, а мы знаем, что только глупые ссорятся,

а умные договариваются. . Но мы же с вами знаем, ребята, в нашем обществе есть определённые правила поведения и все мы должны жить по этим правилам.

Как, например, ведёт себя учитель, доктор? А как должен вести себя ученик, пациент? Скажите, ребята, в больнице можно кричать? Почему нельзя?

Ребята, а вот совсем недавно у нас открылось кафе «Рябинушка»

Мы видим, что там висит табличка «Открыто», «Закрыто». Будьте внимательны. Давайте посмотрим, как первый посетитель зайдёт в

кафе и знает ли он правила поведения. В любом общественном месте необходимо выполнять правила поведения. Например, когда заходишь в помещение, то, что надо сделать? Правильно, поздороваться. Затем надо спросить есть ли свободные места, заказать еду. Когда ваш заказ выполнят, не забудьте поблагодарить.

Ребята, прежде чем вы начнёте играть, я хочу вам напомнить, что если человек не следит за собой – неопрятно одет, непричёсан, то этим он показывает своё неуважение к окружающим. Поэтому,

ребята, прежде чем вы пойдёте на работу посетите парикмахерскую

Давайте распределим роли. (Дети выбирают игры, воспитатель помогает развить сюжет )

4.Итоговая беседа.

В конце игровой деятельности, воспитатель выясняет у детей, кто поступал правильно, а кто делал ошибки по правилам поведения.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны. Они

Не склонны хитрить и обманывать. Правдивость и непосредственность проявляют в поступках, суждениях, оценках,

в откровенных высказываниях. Вот почему, чем раньше ребёнок

овладевает понятиями нравственности, тем вероятнее, что он сохранит в себе присущие для детства прямодушие и искренность.

А.С.Макаренко определял честность как открытое и искреннее отношение. Этому ребёнок учится на примере окружающих людей.

Нельзя забывать о том, что для него характерна высокая восприимчивость влияний взрослых, вера в их непогрешимость,

стремление им подражать. Искренни ли они в отношениях друг с

другом, честно ли относятся к своим обязанностям, к труду, к

общественному долгу – всё это имеет исключительное значение

в усвоение ребёнком нравственных норм поведения.

Большое значение здесь имеет взаимодействие ДОУ и семьи.

Только воспитывая едиными методами можно добиться положительных результатов.

От родителей требуется контроль за действиями тех детей, которые действуют исподтишка. Но ребёнок не должен ощущать на себе давление. Если он постоянно слышит «смотри, проверю» или

«всё равно узнаю» и т.п., то вряд ли можно научить его поступать открыто, быть правдивым из внутренних побуждений. Он станет

поступать правильно тогда, когда знает, что его проверят. Вместе с расширяющимся кругом нравственных представлений дети глубоко осмысливают, что значит быть правдивым, честным в действиях. Этому способствуют правила поведения, которые ориентируют

их, как поступать по законам совести.

В детском саду детей знакомят с такими правилами:

* игрушки и вещи детского сада принадлежат всем детям уносить их домой нельзя;

* в распределении игрушек определённая очерёдность;

* будь честен и справедлив;

* соблюдай правила игры;

* любое поручение выполняй добросовестно;

* умей открыто признаться в своей вине;

*не бери без спросу чужого*

* сломал игрушку, порвал книгу – скажи об этом открыто, постарайся исправить поломку сам или с помощью взрослых.

Стараясь добиться от детей осмысленности и устойчивости в выполнении правил поведения, важно раскрывать их нравственную сущность. Например – «Ты не признался, поэтому могли подумать на другого ребёнка». Нарушил правила игры – поступил нечестно

и тем самым подвёл всех ребят. Старший дошкольник должен не только рассуждать о правдивости и честности, но и действовать в соответствии с известными правилами.

И здесь решающую роль имеет положительный опыт, приобретаемый ребёнком главным образом в повседневной жизни,

где он закрепляет нравственные представления в естественных условиях. В этой связи имеет большое значение обстановка честности и справедливости в семье. А.С.Макаренко советовал:

«Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано,

когда ребёнку ещё далеко до грамотности, когда он только ещё научился хорошо видеть и слышать и кое – как говорить».

Какие в этой связи задачи встают перед родителями?

*учить детей уважительно относиться к людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

*воспитывать умение общаться с взрослыми и сверстниками;

*учить умению вести себя дома, в ДОУ, в обществе, не нарушая порядка.

Невоспитанность, недоразвитость нравственных норм поведения у ребёнка приводит к тому, что вырастает личность убогая, бездушная.



1. Настольный

1. Настольный

театр


2. Пальчиковые

игры

3. Упражнение по

этике

4. Чтение сказки

с элементами драматизации.


5. Игра-драматизация

«Колобок»
6 Упражнение по формированию выразительности исполнения.

7. Салат из сказок

1. Игра-драматизация с импровизацией детей.

2. Этика поведения (беседа)


1 квартал

1 квартал

Старшая группа

1 квартал


  1. час


1час

1 час

1 час






  1. «Бычок смоляно

Старшая группа

1. « Бычок-смоляной бочок»


  1. «Дружба», «Рыбки».




  1. Беседы по нравственному воспитанию.




  1. « Почему кот моется после еды?»

Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении животных. Воспитывать бережное отношение к животному миру.


  1. «Колобок»

Учить детей послушанию взрослых, уважению к старшим.



  1. Учить детей

отображать повадки героев, интонацию и мимику


  1. Из нескольких сказок появляется новая. Обговариние сюжета новой сказки.



  1. «Телефон»

Два телефона- один у воспитателя, другой в лесу у зверят.

Учить детей своевременно включаться в игру, выражать состояние персонажа с помощью мимики

2 Воспитывать интерес к элементарным правилам поведения, умение ими пользоваться


1. Игра-драматизация

с импровизацией детей

2. Этика поведения

( беседа )
3. Игра в «Волшебника»


4. Игры-смешинки



  1. квартал


1 час


1 час


1 час

1 час



Вается сюжет ново. Развитие творчества.


1. «Телефон». Два телефона- один у воспитателя, другой в лесу у зверят.

Учить детей своевременно включаться в игру, выражать состояние персонажа с помощью мимики.

2. Воспитывать позитивные отношения к другим людям, даже если они совсем другие

3. « Я- волшебник»

Волшебник дотрагивается палочкой до детей и они становятся героями сказки


4. Придумывание смешных историй.

Развитие творчества,

Фантазии.



5. Настольный театр


6. Этика поведения



  1. Экскурсия в ЦДТ



8. Этика поведения

1.Оперетта-

театрализованное

представление на

утреннике 8 Марта

2.Знакомство со старинными сказками-былинами. Чтение

былин.

3.Рассматривание картин

4. Настольный театр


5.Упражнение

по этике

6.Экскурсия по городу

7.Занятие в игровой форме с элементами

Драматизации

1.Игра-драматизация


2.Дорожные знаки и правила

Игра-драматизация+ОБЖ


3.Продолжаем сказочные знакомства

4.Знакомство со стариной. Занятие

С импровизацией детей и привлечением родителей

5.Игра- драматизация «Гуси-лебеди»

6. Настольный театр
7. Театрализованное

Представление. Занятие по развитию

Речи
1.Занятие с

театрализованным представлением

2. Затейливые игры

3. День Святого Валентина. Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности

4. Настольный театр

5. Беседа об этике

6. Игротренинг- пальчиковые игры


7. Настольный театр

8. Родительское собрание


9. Экскурсия в РДК


  1. Упражнения по формированию выразительности исполнения


2. Беседа по этике

3. Театральное представление (открытое занятие на город)
4. Игротренинг- пальчиковые игры

5. Интегрированное занятие (математика +

лепка). Театрализованное представление.

6. Интегрированное

занятие (театрализованное

представление)



  1. Экскурсия в музей


8. Настольный театр


9. Итоговое занятие-

игровая деятельность

10. Родительское собрание



1 час

1 час


3 квартал
1час

1 час


1 час


1 час

1 час


1 час

1 квартал


1 час

1 час

1 час

1 час

1 час


1 час
2 квартал

1 час

1час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

3 квартал

1 час



5. «Гуси-лебеди» +ОБЖ


6. Воспитания послушания старших
7. В гостях у Снежной королевы

8. Воспитывать умению правильного поведения в обществе


  1. «Колобок»

Учить детей исполнять

Роли героев сказки в музыкальном оформлении. Доставить радость родителям и детям.

2 На примерах легенд показать красоту, мудрость и смелость русского народа, народных героев- Ильи Муромца, Алёши Попович
3. « Богатыри» Васнецова

4. « Ёж и заяц»

Воспитание толерантности, коммуникативнности

5. Закрепить правила поведения в общественных местах

6. Знакомство с городом.

Закрепить знания о городе, о своем родном крае.

7. «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»

На примере знакомых сказок дети учатся понимать добро и зло

Подготовительная группа


1. «В школе светофора»

Воспитатель вносит плоскостной светофор, дорожные знаки. Дети запоминают их в процессе

игры

Учить детей правилам дорожного

движения
3. « Волк и семеро козлят». Воспитание послушание и уважения к родителям.

. «Нет сказки без добра»

Для чего чудеса в сказке?
4. Знакомство крестьянской одеждой и крестьянским домом, его убранством. Знакомство с русским костюмом (зипун, душегрейка, рубаха, картуз). Знакомство с прялкой.

5. «Гуси-лебеди». Закрепить знания о прялке. Воспитывать послушание, заботу о младших. О.Б.Ж.
6. «Заюшкина избушка»

Воспитание взаимопомощи.

7.«Я-волшебник». Развивать умение состовлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

1. «Как краски друг к другу в гости ходили». Учить детей

Фантазировать, смешивая разные цвета красок получая

Новые.


2.«Поиграем, посчитаем». Разучивание считалок, присказок.

Игры: «Догадайся ответь», «Старинные

Детские игры»


3. Беседы о празднике. Изготовление открыток «Сердечко»


4. «Мужик и медведь» Дети самостоятельно п

ередвигают фигуры
5. Воспитание у детей умения сопереживать, радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений


6.Раз,

два, три, четыре жили мыши на квартире»
7. «Гуси-лебеди».

Дети самостоятельно

Выполняют все действия с плоскостными фигурками +О.Б.Ж.
8. «Игра-способ социализации и не только».

Играя ребёнок устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще. И только взрослые могут им в этом помочь
9. «Встреча со сказками

На основе нескольких сказок поставлена одна сказка с воспитанием

нравственных норм поведения


  1. «Непослушная Даша». Даша приехала в деревню в гости к дедушке и бабушке, но как только они заболели, она их покинула. Но в лесу заблудилась. Все звери, которые ей встречались, учили как правильно надо себя вести со старшими и Даша всё поняла.

  2. По сказке «Непослушная Даша». Правильно ли девочка поступила? Как надо было?

  3. «Непослушная Даша» Сказка музыкально оформлена. В конце сказки дети поют песню.



4. «Дружба», «Кукушка», «Стала

Маша гостей приглашать- раз, два,

Три, четыре, пять

Будем пальцы разминать»
5. В гости приходит

волк, затем Иван Царевич и в течении всего занятия помогают детям решать все задания.
6. «Путешествие в космос» Дети строют комический корабль

и отправляются в путешествие. Когда

приземляются, то оказываются на другой планете.

7. « Древняя Русь»

Познакомить детей

С историей города,

России. Рассматривание старинных построек.

Конструирование из

Бумаги крепости.
8. «Заюшкина избушка». Самостоятельная

деятельность

9. «Семья-школа-больница-магазин-

парикмахерская»

Воспитывать Эмоционально-положительное отношение к школе

И желание учиться .

Закрепить правила

Поведения в школе.

10. О подготовке детей к школе. «Наши результаты»






















































4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и рисованию в старшей группе №7 с фонетико-фонематическим...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с литературой «Заучивание стихотворения...
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация работы по ознакомлению с художественной литературой в группе для детей с задержкой психического развития
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по речевому практикуму «Как, умея говорить, научиться разговаривать?»
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск