Задание 1: географическая номенклатура цель





Скачать 103.2 Kb.
НазваниеЗадание 1: географическая номенклатура цель
Дата публикации30.06.2013
Размер103.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»


  1. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Задание 1: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Цель: знать названия географических объектов, уметь показать их на карте.

Задача: Запомнить, правильно показывать и произносить основные географические наименования на карте: моря 4-х океанов, заливы, проливы, острова, полуострова.

Оборудование: карта полушарий настенная, атлас мира и др.

ЗАДАНИЕ 2 РОЛЬ ОРБИТАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА И СУТОЧНОГО ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ

Цель: научить определять высоту Солнца над горизонтом в дни равноденствий и солнцестояний на любой параллели Земли, северном и южных полюсах.

Задача: показать, как затеняются различные параллели Земли при ее суточном и годовом вращении.

.Ход р а б о т ы:

1. самостоятельно рассмотреть и обрисовывать рисунки орбитального положения Земли в дни равноденствий и дни солнцестояний, определить математически роль тропиков и полярных кругов, почему введены эти линии, как затеняется Земля в дни равноденствий и солнцестояний и какова высота Солнца в каждый из этих дней на экваторе, на тропиках, полярных кругах и полюсах.

2. нарисовать положения Земли относительно Солнца в дни равноденствий и солнцестояний

3. уметь вычислять высоту Солнца над горизонтом в дни равноденствий и дни летнего и зимнего солнцестояний над любой из широт Земли.

4. знать, как затеняется Земля в различные времена года, когда и где Солнце бывает в зените.

5. рассмотреть и уметь объяснять рисунок зенитального стояния Солнца в течение года на всех параллелях между тропиками; конкретно и четко разбираться в роли северного и южного тропиков; отметить как изменяется продолжительность дня и ночи на разных широтах в разные дни орбитального положения Земли.

Задание 3: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – ГИДРОСФЕРА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКЕАНОВ

Цель: повторить и дополнить общие представления об особенностях океанов и факторах, формирующих эти особенности.

Ход работы:

Этап 1. Выявить общие черты океанов Земли и факторы, определяющие их различия:

  1. Дайте определение понятия Мировой океан, укажите критерии деления его на части (океаны).

  2. Проследите особенности конфигурации и границ океанов; назовите их размеры.

  3. Определите географическое положение каждого океана и связанные с ним особенности природы.

  4. Назовите основные системы течений и факторы, их формирующие.

  5. Определите возможное влияние океанов на климаты континентов.

  6. Охарактеризуйте своеобразие органического мира океанов по сравнению с сушей.

Этап 2. Пользуясь картами и справочными изданиями, составьте таблицу 1 «общие сведения об океанах» по следующей форме:

Таблица 1

Сведения

Океаны

Атлантический

Тихий

Индийский

Северный Ледовитый

Границы













Площадь (в млн.км2)













Объем воды (в млн.км2)













Крупнейший остров и архипелаг













Крупнейшие элементы рельефа дна:

хребты

впадины

желоба













Глубины:

максимальная

средняя













Температура поверхностных вод (0С)













Соленость ( ‰)













Основные течения:

холодные

теплые













Основные противотечения













Полезные ископаемые дна













Биологические ресурсы













Уникальные виды:

животных

растений













Заповедные территории













Проливы международного значения













Морские порты (с государственной принадлежностью)













Крупнейшее море













Самое маленькое море













Этап 3.

А) на контурную карту мира нанести границы океанов, основные элементы рельефа дна: срединно-океанические хребты, окраинные, внутренние и межостровные моря, желоба, горы, поднятия, плато, котловины.

Б) по данным таблицы 2 составьте столбиковые или круговые диаграммы площадей планетарных морфоструктур в пределах каждого океана (данные даны в %).

Таблица 2

№№

Морфоструктуры

Океаны

Мировой океан (в целом)

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый




1

Континентальная окраина (шельф, континентальный склон, континентальное подножье)

10,2

18,5

17,1

70,2

16,2

В том числе шельф

10

7,0

5,8

50




2

Переходная зона (котловины морей, островные дуги, глубоководные желоба)

13,4

7,8

2,3

-

9,1

3

Ложе океана

62,4

47,5

63,7

26,4

57,4

4

Срединно-океанические хребты

14,0

26,2

6,9

3,4

17,3

Задание 4: ОСОБЕННОСТИ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ В СТРАНАХ РАЗНЫХ ТИПОВ

Цель: научить устанавливать причинно-следственные связи на примере стран разных регионов с разными типами воспроизводства населения.

Задача: научить ориентироваться и отбирать тематическую информацию и совершенствовать приемы ее обработки с использованием Интернет-ресурсов (по тематическим сайтам).

Оборудование: компьютер, интернет-ресурсы.

Ход работы:

  1. сделать отбор статистической информации по двум странам разных регионов с разными типами воспроизводства населения;

  2. сформулировать вывод о типах воспроизводства;

  3. проанализировать причины их различия;

  4. составить прогноз изменения численности населения, полового и возрастного состава на основе половозрастных пирамид.

  5. построить график по полученным данным.



  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНАЯТИЯ

Практическая работа 1.СИСТЕМА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.

Задача: помочь студентам освоить основополагающий в географии материал о географической оболочке и науках, изучающих ее компоненты или всю ее в целом. Разобраться в сущности физической и экономической географии и всей системе географических наук.

Оборудование: карта полушарий, карточки с надписями названий географических наук.

Характер работы: занятие проводится в форме коллоквиума.

Студенты:

Этап 1. берут по очереди билеты с надписью той или иной науки и быстро дают ее определение. Оценивается полнота ответа, быстрота реакции.

Этап 2 . зачитывает рассказ о науке по билету и рассматривает ее в системе «наука (по билету) -экология».

Этап 3. Отвечают (быстро и четко) на один из вопросов, заданный преподавателем:

1. Что такое география?

2. Каков объект изучения у географии?

3. В чем феномен современной географии?

4. Что объединяет географические науки?

5. Какова конечная задача географии?

6. Какова роль человека в системе географических наук?

7. Что такое географическая среда?

8. Что такое географическая оболочка?

9. Какова сущность географического мышления?

10. Классификация наук.

11. Какие науки фундаментальные?

12. Что относится к прикладным наукам?

13. Дифференциация наук.

14. Интеграция наук.

15. Из каких блоков состоит система географических наук?

16. Как можно изучать географическую оболочку?

17. Что такое компоненты физической географической науки?

18. Привести пример взаимосвязи в природе.

Практическая работа 2. ПРИРОДНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС И ПРИРОДНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ.

Цель: научиться понимать и различать понятия природно-территориальный комплекс (ПТК), природно-территориальные (ПТ) и территориальные социально- экономические комплексы (ТСЭК).

Задача: Разобраться в сложной иерархии ПТК и ТСЭК на примере крупного региона Западной Сибири.

Оборудование: карта полушарий, карта Западной Сибири, атлас учителя.

Ход работы:

Студенты получают вопросы на тему:

Этап 1.

  1. Рельеф, геологическое строение, климат Западной Сибири,;

  2. ПТК и ТСЭК тундровой зоны, таежной и т.д.

  3. отмечает особенности природы или экономики Западной Сибири в целом, либо ее зоне (письменно).

Примечание. Западная Сибирь - регион, где идеально представлена широтная зональность и последовательно с крайнего севера до юга сменяется ПТК, описание которых можно представить достаточно контрастно и наглядно.

Этап 2. Семинар - дополнение, внесение поправок в теоретическую часть.

Практическая работа 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНАЛЬНОСТИ.

Цель: усвоить закон зональности.

Задача: проследить за изменением зон на примере любой территории Земли.

Оборудование: почвенно-климатический атлас Новосибирской области, метеорологические ежемесячники, агрометбюллетени, таблицы. Карта полушарий, атлас учителя.

Ход работы:

Каждый студент получает задание:

  1. четыре наименования пунктов из четырех разных подзон НСО.

  2. выписать по каждому из данных пунктов (с помощью карт и атласов) все компоненты географической оболочки, и дать описание почв, растительности, геологии, климата, гидрологии, животного мира.

  3. сделать выборку данных: радиационного баланса температуры воздуха и почвы, влажности воздуха и вычерчивает комплексные графики на каждый из пунктов, т.е. 4 графика годового хода.

  4. проанализировать особенности природы (Например: Кыштовка, Барабинск, Здвинск, Баган) и изменения метеоритма в течение года (т.е. анализ графиков) каждого пункта.

  5. определить, к какой зоне, подзоне относится данный пункт, и дать оценку зональным особенностям его природных условий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание 1: географическая номенклатура цель iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconСамостоятельная работа по учебному курсу
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)
Задание 1: географическая номенклатура цель iconКонспект по ф г. п., э г. п., природным ресурсам, населению Латинской...
По атласу- географическая номенклатура по теме «Гидросфера» ( острова, полуострова, заливы, проливы, моря)
Задание 1: географическая номенклатура цель iconИли задание текущей аттестационной работы
Британские острова: географическое положение, географическая идентификация четырех базовых территорий, моря и океаны
Задание 1: географическая номенклатура цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд-альбом из серии «Географическая картина мира» «Население мира. Географическая
Задание 1: географическая номенклатура цель iconКонтрольная работа по теме «географическая карта»
Географическая широта заданной точки определяется величиной (в градусах): а) дуги параллели от экватора до параллели, проходящей...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconУрок изучения нового материала по теме "Географические координаты"
«географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»
Задание 1: географическая номенклатура цель iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Задание 1: географическая номенклатура цель iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconКлючи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое...
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconУрока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского...
Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание...
Задание 1: географическая номенклатура цель iconТема Географическая парадигма политической науки
Изучить рекомендованную обязательную литературу и ознакомиться с дополнительной литературой
Задание 1: географическая номенклатура цель iconТема урока : «Географические координаты. Географическая долгота»
Учебник: География. Землеведение, под редакцией О. А. Климановой, М., Дрофа, 2004
Задание 1: географическая номенклатура цель iconЗадание №2 выберите три правильных ответа
Задание №3 Установите соответствие между органами живого организма и их происхождением
Задание 1: географическая номенклатура цель iconКонтрольная работа №3
Задание Найдите, выпишите и переведите из текста (задание 1) предложения с глаголом-сказуемым в пассивном залоге


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск