Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата





Скачать 152.94 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
Дата публикации30.08.2014
Размер152.94 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
ктгеог10.jpg

Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

План/факт

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Практич. Р.

Д/З.



Введение (1 час)


1

1 нед. сент.
      1. Введение





Что изучает экономическая и социальная география мира; структура учебника. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии.

Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Анализ карт различной тематики.

Лекционный материал. Стр.5. Ознакомиться со структурой учебника.



ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (33 часа).

Тема 1. Современная политическая карта мира (7 часов).

Политическая карта мира.



1


2 нед. сент.


Урок изучения новых знаний.


Политическая карта

мира. Изменения на политической карте мира. Сдвиги на политической карте мира - качественные и количественные,


Знать основные

этапы формирования политической карты мира, уметь давать характеристику каждого этапа


Анализ карт.

Лекционный материал.



Мы рассматриваем многообразие стран современного мира.

1

3 нед. сент.


Комбинированный урок.

Многообразие стран современного мира и их основные группы государство, колониальные владения, «Большая семёрка», экономически-развитые страны, развивающиеся страны, НИС – новые индустриальные страны, нефтеэкспортирующие страны, «Азиатские тигры», страны с переходной экономикой, ВВП – внутренний валовой продукт, ВНП - внутренний национальный продукт, ИЧР – индекс человеческого развития

Знать основные группы стран мира, уметь их показывать на политической карте мира, уметь определять типологию стран

Устный индивидуальный опрос. Работа с картами и к.к.

Стр.9-13, работа в к.к., задание в РТ.



Мы характеризуем влияние международных отношений на политическую карту мира.




4 нед. сент.


Комбинированный урок.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Оценку политико-географического положения страны. Геополитика.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Анализ текста и карт.

Стр.14-16, задания вРТ.



Мы знакомимся с государственным строем стран мира.

Практическая работа 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

1

1 нед. окт.

Комбинированный урок.

Государственный строй, формы правления и административно- территориальное устройство стран мира. Территория государства, акватория, анклав, территориальные воды, государственные границы, суверенитет государства, колония, республика, монархия, унитарное государство, федерация, демократия, диктатура, апартеид.




Письменная проверочная работа. Практическая работа 1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Стр. 17-19, работа в к.к., задание в РТ.



Мы узнаем о политической географии.




2 нед. окт.

Комбинированный урок.

Геополитика и политическая география. Международные организации. Политическая карта мира, международные отношения, вторая мировая война, железный занавес, локальные конфликты, «горячие» точки

объяснять влияние международных отношений на политическую карту мира.


Фронтальный опрос. Анализ карт.

Стр. 19-24, задание в РТ, подготовить доклад.



Практическая работа №2 «Характеристика ПГП страны».

1

3 нед. окт.

Урок-практикум

Характеристика политико-географического положения страны.

характеризовать ПГП страны

Заслушивание докладов. Выполнение практической работы. Подготовка к к/р.



Контрольная работа №1: «Современная политическая карта мира».

1

4 нед. окт.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ

Контроль, оценки знаний учащихся.

тестовая работа



Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (7 часов).

Мы изучаем взаимодействие общества и природы.


1

2 нед. нояб.


Урок изучения новых знаний.


Географическая среда, географический детерминизм, географический нигилизм, антропогенные ландшафты




объяснять взаимодействие общества и природы

Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование». Определять степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся.


Анализ текста.

Стр. 25-27, задания в РТ.



Мы оцениваем мировые природные ресурсы.

Практическая работа 3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира»

1

3 нед. нояб.

Комбинированный урок.

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.


Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов

Фронтальный опрос. Выполнение практической работы. Работа со статистическими данными. Работа с картой.

Стр. 28-30, задания в РТ.



География минеральных, земельных и водных ресурсов мира

1

4 нед. нояб.

Комбинированный урок.

Ресурсообеспеченность стран, размещение ресурсов. Главные месторождения.

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

характеризовать географию природных ресурсов Земли

Работа по карточкам. Анализ текста учебника и карт.

Работа в к.к.

Стр.28-34, задания в РТ.



География биологических, климатических, рекреационных ресурсов и ресурсов Мирового океана

1

1 нед. дек.

Комбинированный урок.

Ресурсообеспеченность стран, размещение ресурсов.

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов и территориальные сочетания.

характеризовать географию природных ресурсов Земли

Тестирование. Анализ текста учебника и карт.

Работа в к.к.

Стр.34-40, задания в РТ, подготовить доклады.



Мы рассматриваем загрязнение и охрану окружающей среды.

1

2 нед. дек.

Комбинированный урок.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Виды природных ресурсов биологические, климатические, космические, Мирового океана, нетрадиционной энергии, рекреационные; ресурсы - исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновляемые, невозобновляемые


характеризовать основные типы природопользования

Тестирование. Выслушивание докладов. Анализ текста учебника.

Стр.41-45, задания в РТ, доклады.



Мы узнаем о географическом ресурсоведение и геоэкологии.

1

3 нед. дек.

Урок - конференция

Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологичекие проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах. Геоэкология


Уметь: определять сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических, геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран мира и регионов мира.

Фронтальный опрос. Выслушивание докладов.

Подготовка к зачету.



Контрольная работа №2 по теме: «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды».

1

4 нед. дек.

Урок контроля знаний, умений и навыков.




Контроль, оценки знаний учащихся.

Карточки с заданиями.



Тема 3. География населения мира (6 часов).

Мы знакомимся с численностью и воспроизводством населения. I тип воспроизводства.



1



3 нед. янв.



Урок изучения новых знаний.



Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.




характеризовать численность и воспроизводство населения



Беседа, анализ статистических данных, половозрастных пирамид, текста и карт учебника и атласа.

Стр. 57-60, задания в РТ.



II тип воспроизводства населения. Демографическая политика.

Практическая работа 4 «Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира».

1

4 нед. янв.

Комбинированный урок.

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика.


характеризовать численность и воспроизводство населения

оценивать особенности уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах

Индивидуальный опрос. Выполнение практической работы. Анализ статистических данных, половозрастных пирамид, текста учебника и карт.

Стр. 60-66, задания в РТ.



Мы узнаем о составе (структуре) населения.

Практическая работа 5 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира».

1

1нед. февр.

Комбинированный урок.

Половой и возрастной, этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий

. Этнополитические и религиозные конфликты.


составлять сравнительную оценку трудовых ресурсов стран и регионов мира,

определять степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Письменная работа. Выполнение практической работы. Анализ статистических данных, половозрастных пирамид, текста учебника и карт.

Стр.66-70, задания в РТ.



Мы характеризуем размещение и миграции населения.




2нед. февр.

Комбинированный урок.

Размещение и плотность населения

Миграции, виды миграций, география международных миграций

Расселение населения, городские населённые пункты, сельские населённые пункты, город, городской взрыв, столица.

Характеризовать причины миграций и показывать на карте районы миграций и эмиграций

Самостоятельная работа. Анализ статистических данных, текста учебника и карт.

Стр.71-74, задания в РТ.



Мы сравниваем городское и сельское население.

Практическая работа 6 «Обозначение на контурной карте размещения крупнейших городских населенных пунктов мира».




3 нед. февр.

Комбинированный урок.

Города-«миллионеры», урбанизация, ложная урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, дисперсный тип расселения, фермы, хутор

Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации

Крупнейшие города и городские

характеризовать расселение населения

Работа с дид. карточками. Выполнение практической работы. Анализ статистических данных, текста учебника и карт.

Стр.74-80, задания в РТ, подготовка к/р.



Контрольная работа №3: «География населения мира».

1

4 нед. февр.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ

Контроль, оценки знаний учащихся.

тестовая работа



Тема 4. Научно – техническая революция и мировое хозяйство (4 часа).

Мы характеризуем научно-техническую революцию.



1

1 нед март.

Урок изучения новых знаний.

Понятие о научно-технической революции. Характерные черты и составные части НТР.

Мировое хозяйство, НТР – научно-техническая революция, военно-техническая революция, научно-технический прогресс, наукоёмкость, эволюционный и революционный пути развития, электронизация, комплексная автоматизация, биотехнологии, космизация, микропроцессоры, робототехника


Знать понятие о научно-технической революции. Характерные черты и составные части НТР.

Уметь характеризовать основные ее черты

Анализ текста учебника. Стр. 91-97, задания в РТ.



Мы изучаем мировое хозяйство.

1

2 нед. март.

Комбинированный урок.

Мировое хозяйство, мировой рынок, международное географическое разделение труда, специализация народного хозяйства, отрасль международной специализации, машинная индустрия

Международная экономическая интеграция: региональная и отраслевая.


характеризовать мировое хозяйство


Анализ карт, текста учебника и статистических данных. Стр. 98-102, задания в РТ.



Мы рассматриваем отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства.

1

3 нед мрт.

Комбинированный урок.

Структура Мирового хозяйства, стадии развития общества – аграрное, индустриальное, информационное, секторы хозяйства, первичный, вторичный, третичный (сфера услуг), четвертичный (информационная сфера), модели Мирового хозяйства, центр, периферия, территориальная структура хозяйства, старопромышленные районы, колониальная структура хозяйства, депрессивные районы, региональная политика

характеризовать отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства


Анализ карт, текста учебника и статистических данных. Стр. 102-110



Мы знакомимся с факторами размещения.

1

1 нед апр.

Комбинированный урок.

Старые факторы: фактор территории, фактор экономико-географического положения, природно-ресурсный фактор, транспортный фактор, фактор трудовых ресурсов, фактор территориальной концентрации;

новые факторы: фактор наукоёмкости и экологический фактор

анализировать и характеризовать факторы размещения


Анализ карт, текста учебника и статистических данных. Стр.110-115 Ответить на вопросы стр.118-120, задания в РТ.



Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (9 часов).

Мы изучаем географию промышленности.

Топливно-энергетическая промышленность мира.


1


2 нед апр.


Комбинированный урок.


Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. География мирового сырьевого кризиса.



Давать характеристику ТЭК мира,

показывать крупные центры, знать географию промышленности мира


Анализ карт, текста учебника и статистических данных.

Стр.123-131, задания в РТ.



Горнодобывающая промышленность мира.




3 нед.апр.

Комбинированный урок.

Основные центры. Отрасли горнодобывающей промышленности. Страны импортеры и экспортеры.

Давать характеристику горнодобывающей промышленности мира.

Анализ карт, текста учебника и статистических данных.

Стр.131-133, учить лекционный материал, задания в РТ.



Металлургия и машиностроение мира.

Практическая работа 7 «Составление экономико–географической характеристики (ЭГХ) одной из отраслей промышленности мира».




4 нед апр.

Комбинированный урок.

Основные центры. Отрасли машиностроения. Страны импортеры и экспортеры.

Давать характеристику металлургической и машиностроительной промышленности мира

Анализ карт, текста учебника и статистических данных. Выполнение практической работы.

Стр.133-137, учить лекционный материал, задания в РТ.



Химическая, лесная и текстильная промышленность мира.

Практическая работа 8 «Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья».




1недмая

Комбинированный урок.

Четыре главных региона. Северный лесной пояс, южный лесной пояс.

Пять регионов. «Грязные производства»


Давать характеристику химической,

лесной и

текстильной промышленности мира


Анализ карт, текста учебника и статистических данных. Выполнение практической работы.

Стр.138-140, учить лекционный материал, задания в РТ.



Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства.

Практическая работа 9 «Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции».

1

2 нед. Мая

Комбинированный урок.

Товарное с/х, потребительское, агробизнес, «зеленая революция», растениеводство, животноводство, отраслевой состав


Уметь определять страны– экспортеры

основных видов промышленной продукции, видов сырья

Определять страны– экспортеры

основных видов сельскохозяйственной продукции.

Тестирование. Выполнение практической работы. Анализ карт, текста учебника и статистических данных.

Стр. 140-150, учить лекционный материал, работа в к.к. , задания в РТ.



Мы занимаемся географией транспорта.

1

3 нед мая

Комбинированный урок.

Мировая ТС, Виды транспорта

Уметь характеризовать основные виды транспорта мира

Анализ карт, текста учебника и статистических данных.

Стр. 150-159, учить лекционный материал, работа в к.к. , задания в РТ.



Мы знакомимся со всемирными экономическими отношениями. Практическая работа 10 «Составление картосхемы основных районов международного туризма».

1

4 нед мая

Комбинированный урок.

Общая характеристика. Мировая торговля. Международные финансовые отношения. Виды всемирных отношений. Туризм.

Уметь составлять картосхемы основных районов международного туризма

Фронтальный опрос. Выполнение практической работы. Анализ карт, текста учебника и статистических данных.

Стр.159-165, учить лекционный материал, работа в к.к. , задания в РТ, подготовка к.р.



Контрольная работа №4 «География мирового хозяйства».

1

5 нед мая

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Написание теста в форме ЕГЭ

Контроль, оценки знаний учащихся.

тестовая работа



Подготовка к ЕГЭ

1







Анализ к/р. Выполнение заданий из сборника для подготовки к ЕГЭ







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата
Объясняют роль географии в освоении планеты, структуру географической науки. Определяют «Страноведение» как науку о природе, населении,...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование, содержащее патриотическую направленность...
Информационный проект “Сбор материала о растениях, из зёрен которых получают крупу”
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconТематическое планирование 1 класс № Тема Количество часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 7-х классах Количество часов в год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование Предмет чтение Класс 4е количество часов по программе
По тематическому планированию – 101 ч, в неделю – 3 ч, дни недели: понедельник, вторник, пятница
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование (68 часов) 9 класс
Количество часов по четвертям: 1 четверть 16 ч., 2 четверть 14 ч., 3 четверть 20 ч., 4 четверть 18 ч
Календарно тематическое планирование № п/п Раздел, тема Количество часов Дата iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»...
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск