Цели: сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.





Скачать 47.48 Kb.
НазваниеЦели: сформировать понятия "звезда" и "созвездия"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.
Дата публикации09.08.2013
Размер47.48 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Астрономия > Рассказ
Тема: Звезды и созвездия. Звездные узоры. Окружающий мир. 2 класс

Цели:

  • сформировать понятия "звезда" и "созвездия";

  • познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда);

  • объяснить, почему мы видим звезды маленькими;

  • продолжить развитие наблюдательности и воображения;

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Оборудование:

  • карта созвездий;

  • рисунок небо (часть неба);

  • телескоп;

  • видеозапись;

  • аудиозапись,

  • мини карты (работа в парах);

  • тесты;

  • звездочки.

Ход урока:


1. Организационный момент.
На звезды далекие ночью взгляни:

Букашками выглядят в небе они,

Не больше, чем блестки девчачьего банта,

И все же у каждой – размеры гиганта

( Галина Дябина) (слайд 2)

2. Введение в тему.

- Ребята, а вы любите наблюдать за тем, что происходит вокруг вас?

- А часто ли вы смотрите на небо?

- А как вы думаете, в какое время суток небо наиболее красивое? (ночью) (слайд 3)

- Почему?

Рассказ подготовленного ученика ( звездочета):

С давних времён человека манило ночное время - загадочное и непонятное.

Люди  высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал.

Звездное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. -

Учитель:

- Вы, наверное, догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (слайд 4)

Сегодня мы поговорим о звездах.

( звездочет):

Слово звезда произошло от названия цветка, который вы все знаете, он растет у вас на дачах. У него много лепестков, похожих на лучики.

- Кто догадался, как называется этот цветок? (астра)

- От этого слова возникла наука о звездах и других небесных телах, которая стала называться « астрономия», в переводе с греческого языка «астрон»-звезда, «номос»-закон. Значит, астрономия это наука о звездах.

- Как вы думаете человека, который изучает звезды, называют (астроном).

В старину их называли (звездочетами).

3.Актуализация знаний.

Учитель: Уточним что такое звёзды?

Откройте словарь Ожегова, найдите толкование.

(Звезда – небесное тело (раскалённый газовый шар) ночью видимое как святящаяся точка)

Звезды - это огромные светящиеся огненные шары. В нашей Галактике более 100 млрд. звезд. ( слайд 5)

А какие-нибудь из звезд вы уже знаете?

(Солнце

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/8f/eb/34/5f/12/ea/1c/35/e4/93/01/b0/44/c5/99/8e/html/content/index.html

- Чем Солнце отличается от других звезд?

(Солнце расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло.)

Давайте уточним, свои знания об этой звезде. (слайд 6)

- В какой стороне света восходит солнце? (на востоке)

- А заходит солнце? (на западе)

- А вы знаете, как поможет солнце определить стороны света в полдень?

(солнце в полдень на юге)

Физминутка:
Давайте с Земли поприветствуем Солнце и яркий солнечный денек.

Утром Солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось. 
Раз - росой траву умыло, 
Два - Луну спать проводило, 
Три - скользнуло к нам в окно. 
Всех согрело, всем тепло.
- Почему Звезды кажутся нам маленькими светящимися точками?

Звезд на небе очень, очень много. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. ( слайд 7)
4.Совместное открытие новых знаний.

А вы знаете, что звезды бывают разного цвета и тепла. Желтые, белые, красные, синие и др. Белые звезды самые горячие, красные - холодные.

- Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

- Какого цвета солнце? (Желтая)

- Холодные звезды по цвету? (Красные)

В древности звездочеты мысленно соединили самые яркие звезды линиями. ( слайд 8)

Полученные фигуры напоминали животных, людей, предметы. Группу звезд называли созвездиями. Созвездиям давали имена: Дракон, Ящерица, Треугольник, а также имена героев мифов и легенд: Кассиопея, Андромеда. Цефей, Персей. Всего современные астрономы насчитали 88 созвездий.

 (Знакомство детей с одной из легенд, связанной с названиями созвездий)

- Угадайте…

Бурая мама по лесу не спеша

Идёт, охраняя своего малыша

А ночью на небо взглянешь ты,

Найдёшь созвездие Малой и Большой… (медведицы)

Ученик рассказывает о созвездии:

Давным – давно жил царь. У него была дочь Калисто. Она была красивее всех девушек на свете, прекрасней самой богини Геры. И тогда Гера рассердилась, что девушка прекраснее её и превратила красавицу в безобразную медведицу. Сын Калисто, Аркас, не знал об этом и чуть было не застрелил медведицу на охоте. Но всемогущий бог Зевс спас её – схватил за хвост, потянул на небо и превратил в созвездие. Вместе с Калисто он превратил в медведицу и её любимую собачку. Так появились созвездия Малой и Большой Медведицы. По другой версии в Малую Медведицу Зевс превратил сына Калисто, чтобы и его спасти от гнева Геры.

Многие из вас уже могут на небе находили созвездие “Большая Медведица”, ее еще называют …(Большой Ковш).

От этого созвездия не сложно найти созвездие “ Малая Медведица”, в которой и есть из самых знаменитых звезд - Полярная звезда. При взгляде с Земли, кажется, что всё ночное небо вращается вокруг Полярной звезды.

- По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярной)

Полярная звезда центр северной части звездного неба, вокруг нас обращаются все звезды. Она указывает точное направление на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас.

- Итак, в какой стороне света находится Полярная звезда? (на севере)

От созвездия Орион налево и вниз от него расположилось другое интересное созвездие – Большой Пес. Созвездие Орион названо по имени охотника из древнегреческих мифов, а Большой Пес – одна из его собак. В этом созвездии находится самая яркая звезда! Она завораживает наблюдателя своим голубоватым сиянием. Недаром название «Сириус» означает «блестящий», «сверкающий».

- Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

Если же мы взглянем направо и вверх от Ориона, увидим созвездие Телец. Телец – это бык. Его оранжевый глаз особенно хорошо виден – это звезда Альдебаран. Выше и правее этой звезды располагается очень красивый маленький ковшик из нескольких звездочек. Это Плеяды, особое скопление звезд в созвездии Тельца. По ковшику Плеяд можно проверять зрение. Если насчитаешь в нем 6 или 7 звезд, зрение у тебя хорошее.
5. Обобщение нового материала:

Учитель: Для закрепления предлагаю тест, который вы будете заполнять в течение 2 мин:

Тест

1. Спутником Земли является:

  • Солнце

  • Луна

  • Марс

2. Солнце – это:

  • Звезда

  • Планета

  • Метеорит

3. Кто изучает звезды?

  • Астроном

  • Счетовод

  • Лунатик

4. Группу звезд называют:

  • Метеоры

  • Кометы

  • Созвездие.

6. Итог урока, выводы, оценивание.

Какие новые знания мы приобрели?

Что самое интересное запомнилось?

Чем понравился урок?

7. Домашнее задание:

Учитель: Нарисовать и подготовить рассказ об одном из понравившихся вам созвездий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconРеферат Переменные звёзды
Для обозначения переменных звезд используются латинские буквы с указанием созвездия, в котором звезда расположена. В пределах одного...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconУрок математики и окружающего мира
Цели урока: на основе практических действий с предметами раскрыть способ образования числа 6 из предыдущего числа; продолжить формировать...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconКонкурс эрудитов «мистер «сэм» (6 класс) Цели : Дидактическая закрепить...
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В изобразительном искусстве познание окружающего реализуется в художественно образной форме отражения действительности по творческим...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма «Люби, цени и изучай родной край»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звезды соединяются...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconВаше величество, женщина! Атаман, вся мужская редакция газеты «Атаманские вести»
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств»
Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconУрок конференция Тема: Как быть здоровым. Цели
Цели: учить детей видеть проблему; выражать свои мысли устно; развивать речь, память, наблюдательность, мышление; учить работать...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение...
Общение подрост-ков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. icon«Память рода» Почувствуй пик времен плечами. Ведь ты всего лишь знак...
Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: 1- учебная : показать учащимся, какое значение имеет стандартизация, почему необходимы стандарты ескд; сформировать знания...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это множество звезд и газопылевых туманностей, в которые эти звезды погружены, образует гигантскую систему – Галактику. Звезды, которые...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: сформировать у учащихся понятия: «уравнение», «линейное уравнение», «корень уравнения», «равносильные уравнения», «одз уравнения»;...
Цели: сформировать понятия \"звезда\" и \"созвездия\"; познакомить с наиболее яркими созвездиями (легенда); объяснить, почему мы видим звезды маленькими; продолжить развитие наблюдательности и воображения; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии. iconСформировать у учащихся представление об особенностях внутренних...
Южной Америки; познакомить их с новыми терминами и понятиями; продолжить формирование у учащихся умений устанавливать причинно-следственные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск