Скачать 28.88 Kb.
|
Неверова Елена Владимировна, «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» Номинация: Естественные науки. МБОУ «СОШ№1» Губкинский, мкр.2, д 31 8(34936)53069 629830 ЯНАО, г.Губкинский, мкр 9, д. 10, кв 4 Тел.89088532634 Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств» Цель урока: познакомить уч-ся с органами чувств, их строением, их значение в жизни человека и охране здоровья; прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать чувства уважения, сострадания и помощи к людям лишенных зрения и слуха. Оборудование: компьютер, проектор, мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР Ход урока:
Приветствие, готовность к уроку.
Р.т. задание на тему предыдущего урока «Кожа» , ответы на вопрос: Почему необходимо заботиться о коже? (варианты ответов уч-ся)
Слайд 1 Демонстрация слайда №1 (Приложение 1) Почему мудрец так ответил? Слайд 2 Демонстрация слайда №2 (Приложение 1) Что мы о органах чувств уже знаем? ( выступление ученика по теме раннее изученного материала о органах чувств, презентация из 8 слайдов подготовлена заранее ) Демонстрация слайдов (Приложение 2) Работа по учебнику с 30 анализ стихотворения С.Я.Маршака . С помощью зрения мы видим окружающий нас мир, его красоту, величие. В этом нам помогают наши глаза. А что мы знаем об этом органе? (ответы уч-ся) Более подробно о том как человек видит нам расскажет …(выступление ученика по заранее отработаному материалу (проектная работа уч-ся) , презентация из 13 слайдов) Демонстрация слайдов (Приложение 3)
Проведем зарядку для глаз :
Есть люди, которые по каким либо причинам не могут видеть. Как им ориентироваться в окружающем мире? Кто или что им помогает справляться со слепотой? Как мы должны себя вести с такими людьми, чем мы можем им помочь? (ответы уч-ся) Чтобы сохранить своё зрение нам необходимо запомнить правила: Работа по учебнику с 32: - берегите глаза, если глаза устали. Мы с вами живем в мире звуков, а представьте на секунду, что нет звуков. Легко будет человеку общаться? К чему может привести полное отсутствие звуков? (ответы уч-ся) Есть ли люди лишенные слуха? Как им ориннтироваться в окружающем мире? (ответы уч-ся) Какой орган нашего организма отвечает за восприятия звуков? Знаем ли мы, как он устроен? Более подробно о том как человек слышит нам расскажет …(выступление ученика по заранее отработаному материалу (проектная работа уч-ся), презентация из 4 слайдов) Демонстрация слайдов (Приложение 4) Как вы уже поняли, что сильный звук очень вреден нашему организму, я предлагаю вам определить уровень звука в нашем классе с помощью ЛабДиска ГЛОМИР (выполняются звуковые замеры, когда в классе тишина, когда разговор, когда сильный шум, сравниваем с таблицей уровня громкости и восприятия человеческим ухом) Работа по учебнику с 34: - берегите слух, из жизни композитораЛюдвига ван Бетховена. 5. Подведение итогов урока Сегодня мы вспомнили ранее изученный и изучили новый материал о органах чувств. О всех ли органах чувств мы дали полную информацию? (нет, мы рассказали только о зрении и слухе) Что вам больше всего запомнилось на уроке? Какую новую информацию вы узнали? (ответы уч-ся) О каких органах чувств мы продолжим изучать материал далее? ( обоняние, вкус,осязание). О них мы будем говорить на следующем уроке. Поэтому я предлагаю вам подобрать информацию о них из других источников и выступить со своим сообщением. Оценки за урок. 6.Домашнее задание: с 31-34, задание в рабочей тетради |
Урока : урок-исследование. Тема урока : «Органы чувств» Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира | Урок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма» Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств» | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от... Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова | Конспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская... Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа» | Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Кожа самый большой орган чувств» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. Наш мир. Учебник. 4 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2005 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий о восприятии окружающего мира через органы чувств, раскрытие значений органов чувств для человека | Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | ||
Урок окружающего мира «Орган осязания. Обобщение» Ученик научится использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации для дополнения, обобщения и систематизации... | Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | ||
Урока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | "Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека... | ||
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | Урок 1 Тема: Органы чувств человека Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека |