Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 263.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.03.2014
Размер263.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Программа по предмету " БЕСЕДЫ ОБ ИЗО"

Структура программы учебного предмета

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного предмета
3. Методическое обеспечение учебного процесса

4. Список литературы и средств обучения


  • Список методической литературы.

  • Список учебной литературы.

  • Средства обучения.


1 Пояснительная записка.

Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс формирует основы его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее и эстетическое развитие человека. В изобразительном искусстве познание окружающего реализуется в художественно образной форме отражения действительности по творческим законам красоты. Красота окружающего мира воздействует на воображение, вызывает положительные эмоции и воспитывает эстетические чувства.

Курс занятий "Беседы об ИЗО" изучает ту область изобразительного искусства, знакомство с которой является неотъемлемой частью образовательного процесса школы искусств. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся мастеров русского изобразительного искусства осуществляется на занятиях с 4 по 7 классы включительно. Программа предусматривает нагрузку 1 час в неделю на протяжении всего курса. Занятия по данному предмету содержат теоретический материал о художниках и их произведениях и практические упражнения по описанию изучаемых произведений, а так же выполнение контрольных заданий. Так же на занятиях учащиеся изучают различные виды изобразительного искусства на примерах классических произведений художников, скульпторов, архитекторов и мастеров декоративного искусства.

Изучение творчества художников помогает расширить кругозор учащихся, приобщиться к сокровищнице русской культуры, а умение ориентироваться в видах и жанрах изобразительного искусства необходимо для общего развития юных членов общества.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства.
Программа «Беседы об искусстве рассчитана на 4 года по 1 часу в неделю.

Программа «Беседы об искусстве» включает в себя следующие разделы:

- общая характеристика видов изобразительного искусства

- знакомство с народным искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, галереи

- декоративно-прикладное искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия.

- ознакомление с произведениями изобразительного искусства, художниками и т.д
Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед.

Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и понимать:

-основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
-выдающихся представителей русского и искусства и их основные произведения;
-наиболее крупные художественные музеи России;
-значение изобразительного искусства в художественной культуре;
Цели и задачи курса:

1. Ознакомление учащихся с классическими произведениями русского искусства.

2. Выработка знаний и умений в описании произведений искусства с использованием специальной терминологии.

3. Изучение способов сравнения произведений искусства по способам изобразительности.

4. Развитие внимания и интереса к искусству.

2. Содержание учебного предмета

Предмет «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств. Этот предмет является базовым для последующего изучения предметов в области истории изобразительного искусства.

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала.

Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом.

Учебно-тематический план

Первый год обучения (4 класс)



Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Порядковый номер занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Теор.

материал


Практическая часть

I полугодие

1

- Введение в предмет.

Введение в предмет.

Русская пейзажная живопись.

Особенности русской пейзажной живописи.


1-2

(урок)

2




2

2

ТворсествВ.Д.Поленова

Как начинается художник (детские годы художника)

Осень в творчестве Поленова. Роль происведений художника в русском изобразительном искусстве. 4ч.


3-6

(урок)

4




4

3

И.И.Шишкин

У истоков творчества художника Особенности композиционных решений пейзажной живописи Шишкина.

Роль творчества Шишкина в мировой классической живописи.


7-12

(урок)

6




6

4

- Сравнительный анализ творчества художников Шишкина и Поленова.Закрепление изученного.

Проверка знаний.


13-16

(урок)

4

2

2










16

2

14

II полугодие

1

- Знакомство с творчеством Игоря Иммануиловича Грабаря.


1-4(урок)

4

1

3

2

Мастер свет

Творчество Архипа Ивановича Куинджи.


5-8(урок)

4

1

3

3

-Алексей Кондратьевич Саврасов.

Певец русской природы.


9-14 (урок)

6

1

5

4

- Виктор Михайлович Васнецов.

Темы русского эпоса в творчестве

художника.


15-18

(урок)

4

1

5










18

4

16
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск