Скачать 263.49 Kb.
|
Программа по предмету " БЕСЕДЫ ОБ ИЗО" Структура программы учебного предмета БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1. Пояснительная записка 2. Содержание учебного предмета 3. Методическое обеспечение учебного процесса 4. Список литературы и средств обучения
1 Пояснительная записка. Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот процесс формирует основы его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее и эстетическое развитие человека. В изобразительном искусстве познание окружающего реализуется в художественно образной форме отражения действительности по творческим законам красоты. Красота окружающего мира воздействует на воображение, вызывает положительные эмоции и воспитывает эстетические чувства. Курс занятий "Беседы об ИЗО" изучает ту область изобразительного искусства, знакомство с которой является неотъемлемой частью образовательного процесса школы искусств. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся мастеров русского изобразительного искусства осуществляется на занятиях с 4 по 7 классы включительно. Программа предусматривает нагрузку 1 час в неделю на протяжении всего курса. Занятия по данному предмету содержат теоретический материал о художниках и их произведениях и практические упражнения по описанию изучаемых произведений, а так же выполнение контрольных заданий. Так же на занятиях учащиеся изучают различные виды изобразительного искусства на примерах классических произведений художников, скульпторов, архитекторов и мастеров декоративного искусства. Изучение творчества художников помогает расширить кругозор учащихся, приобщиться к сокровищнице русской культуры, а умение ориентироваться в видах и жанрах изобразительного искусства необходимо для общего развития юных членов общества. ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Художественно-эстетическое развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; побуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства. Программа «Беседы об искусстве рассчитана на 4 года по 1 часу в неделю. Программа «Беседы об искусстве» включает в себя следующие разделы: - общая характеристика видов изобразительного искусства - знакомство с народным искусством, праздниками (народные и светские), искусство и современный человек, музеи, галереи - декоративно-прикладное искусство, искусство как вид культурной деятельности, многогранный результат творческой деятельности поколений. Сохранение и приумножение культурного наследия. - ознакомление с произведениями изобразительного искусства, художниками и т.д Учебный материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход педагога, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение практической деятельности («интерпретация»), что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки. Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя. В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать и понимать: -основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; -выдающихся представителей русского и искусства и их основные произведения; -наиболее крупные художественные музеи России; -значение изобразительного искусства в художественной культуре; Цели и задачи курса: 1. Ознакомление учащихся с классическими произведениями русского искусства. 2. Выработка знаний и умений в описании произведений искусства с использованием специальной терминологии. 3. Изучение способов сравнения произведений искусства по способам изобразительности. 4. Развитие внимания и интереса к искусству. 2. Содержание учебного предмета Предмет «Беседы об искусстве» занимает важное место в системе обучения детей истории искусств. Этот предмет является базовым для последующего изучения предметов в области истории изобразительного искусства. Программа «Беседы об искусстве» предусматривает несколько основных видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве, посещение музеев, выставочных залов, выставок, театров, библиотек и выполнение практических работ (интерпретация, изобразительная деятельность), направленных на более прочное усвоение материала. Программа ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть заданий призвана развивать навыки восприятия искусства, способность понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. Учебно-тематический план Первый год обучения (4 класс)
|