Скачать 102.43 Kb.
|
Тема: Конкурс эрудитов «МИСТЕР «СЭМ» (6 класс) Цели: Дидактическая – закрепить знания, полученные на уроках; формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса учащихся к предметам по математике, информатике, экологии, этике и эстетике; Воспитательная – формирование умственного труда; формирование умения работать упорядоченно и чётко и излагать свои мысли грамотно; выделять основное; овладеть навыками культурного поведения. Развивающие – развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира. развитие навыков работы в коллективе. Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, Задачи:
Форма проведения:
Структура:
Подготовительный этап.
Оборудование:
Ход игры: Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игре. Позвольте начать игру. Учащиеся самостоятельно выбирают команду. Учитель: Итак, наши правила. После жеребьёвки определятся четыре команды, которым придётся сразиться. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда приносит ответ жюри. Следить за игрой будет жюри… /представляются члены жюри/. Задание 1: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес. <пробел>– Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – «Агат»– таблица Задание 2: Третий лишний Команда 1 и 3: - порядковый номер элемента массива; - ошибка в программе; - перечень величин, используемых в программе; Команда 2 и 4: - один из инструментов в графическом редакторе; - геометрическая фигура; - программа, выполняющая нежелательные действия; Задание 3: Диск, карта, мышь, сканер, плата, память, экран Задание 4: ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, МОДЕМ, ПРИНТЕР, МЫШКА, СКАНЕР Задание 5:
Задание 6:
Задание 7:
Задание 8:
Задание 9:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОМАНДА № Найдите в сканворде названия различных устройств ПК или их компонентов.
Ответы: ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КОМАНДА № Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово(без учета мягкого знака) Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор. Ответ: ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КОМАНДА № Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово(без учета мягкого знака) «Агат», архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, <пробел>, регистр, робот, таблица, телеграф, файл. Ответ: ПРИЛОЖЕНИЕ 4 КОМАНДА № «Третий лишний» Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение. Адрес – это: - порядковый номер байта оперативной памяти; - порядковый номер элемента массива; - часть письма в электронной почте. Вирус – это: - ошибка в программе; - возбудитель инфекционного заболевания; - программа, обладающая способностью к самовоспроизведению. Меню – это: - перечень величин, используемых в программе; - перечень блюд в ресторане; - изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 КОМАНДА № «Третий лишний» Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение. Винт – это: - крепежная деталь; - один из инструментов в графическом редакторе; - жаргонное название жесткого магнитного диска . Диск – это: - носитель информации; - геометрическая фигура; - спортивный снаряд Мышь – это: - программа, выполняющая нежелательные действия ; - грызун; - манипулятор на компьютере ПРИЛОЖЕНИЕ 6 КОМАНДА № Зашифрованные слова в приведенном тексте В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины, и подчеркните их. Ответы: ПРИЛОЖЕНИЕ 7 КОМАНДА № Русский язык и литература
Дорога, дорожный, дорогой, подорожник, дороговизна, дорожить, дорогуша. 2. Укажите части речи, к которым могут относиться слова: Покрой, жгут, стих, пила, печь 3. Найдите в ряду слов «лишнее» и объясните свой выбор: ланиты, уста, глаза, чело 4. Прочитайте отрывок и назовите:
У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 КОМАНДА № И с т о р и я 1.Расположите слова в порядке убывания их власти. вельможи, войско, писцы, фараон 2.Выберите правильное продолжение из предложенных вариантов. Египтяне строили:
3. 10 веков – это:
4. Знаки письменности в Египте называются:
5. Египтяне писали:
6.Изготовление мумий привело к развитию:
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 КОМАНДА № М а т е м а т и к а
14 · 55 + 38 · 35 = ?
2. Периметр треугольника АВС равен 70 см. Известно, что ВС = 30 см и АВ = ВС. Тогда чему равна сторона АВ?
3.Сравните 2 мин 43 с и 243 с:
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 КОМАНДА № Естественные науки 1.Какие плоды дает картофель?
2.Какое животное живет в воде, а размножается на суше?
3.Причина смены времен года – это:
4.Какое вещество меняет свое название при переходе из жидкого состояния в твердое?
5.Какой из названных континентов самый холодный?
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 КОМАНДА № Л о г и к а Предположим, что на «марсианском» языке выражение lot do may означает - кот съел мышь; may si – серая мышь; ro do – он съел. Как написать на «марсианском» языке серый кот?
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 13 |
Урок физики в 7 классе «Суд над Инерцией» Цели: Дидактические закрепить знания, полученные на уроках физики; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса... | Дополнительный список 13 новинки издательства «Учитель» зима 2009 Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Цбс «Гагаринская» Методики работы с детьми: по привлечению к чтению,... Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | Конспект урока «Плавание судов. Воздухоплавание» Сорокина Вероника Петровна мбоу сош №4 г. Агрыз Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Урока: Закрепить полученные знания по теме: «Сопряжения» Развитие пространственных представлений учащихся, их наблюдательности, глазомера, измерительных навыков и образного мышления | Урок математики в 6 классе Закрепить знания, полученные на уроках информатики по созданию анимации в презентации | ||
Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя!». «Для аттестации» Михасева... Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | «познавая себя» Методические материалы для социальных педагогов-психологов... Цели урока: закрепить знания, полученные ранее, ввести новые понятия, научить использовать эти знания на практике, закрепить их на... | ||
Т. А. Степанова Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Методические условия развития алгоритмического мышления школьников на уроках информатики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: 1 пробудить с помощью игровой формы интерес к предмету, стремление к успеху; повторить полученные теоретические сведения... | ||
Методическая разработка урока по теме: Мощность. 7 класс Образовательная – формирование основных физических понятий; закрепить полученные знания через решение простейших задач по теме, проверить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания, полученные на уроках (умения выполнять упражнения, направленные на повторение правил умножения и деления, нахождения... | ||
Классный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Образовательные: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах |