Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды





Скачать 73.69 Kb.
НазваниеТема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды
Дата публикации26.09.2013
Размер73.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект учебного занятия

ОУ № 1194

Учитель: Видинчук Ольга Николаевна

Класс: 6

Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Цели

Образовательная:

  1. Познакомить с физическими свойствами воды.

  2. Познакомить с основными способами очистки воды.

Развивающая:

  1. Продолжать развитие наблюдательности учащихся, умение сравнивать и анализировать.

Воспитательная:

  1. Продолжить экологическое воспитание.

Задачи учебного занятия: Объяснить значимость воды для всего живого, показать физические свойства воды, значение чистой воды и способы очистки воды.

Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия


1


Время

1 мин


Цель

Организационный момент


Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


Деятельность учителя:

-Здравствуйте, ребята.

Садитесь



Деятельность ученика:

Подготовится к уроку, приготовить все письменные принадлежности и учебный материал для урока.

Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы










Знания

Умения










2

25 мин

Объяснение нового материала

1 Знать нахождение воды в природе, её физические свойства, способы очистки воды.

Анализировать, обобщать, делать выводы на основе увиденного.

Рассказ с демонстрацией.


Урок

●Урок – загрязнение природной воды.

●Урок – вода и её роль в природе





Деятельность учителя:

1 Тема нашего урока:

«Вода в природе. Получение чистой воды.»
2 Вода является самым распространенным химическим элементом на Земле. А кто может ответить - почему?

(учитель выслушивает ответы учеников.)

3 А теперь давайте решим правильно вы ответили или нет с помощью демонстрации следующих опытов.

(Учитель включает диск № 2 Электронная библиотека, и в содержании находит тему: «Вода – соединение водорода и кислорода.»)

Учитель демонстрирует страницы 2,3,4 из этой темы, комментируя рассказ тем- что вода встречается везде. Огромное её количество находится в гидросфере. Так поверхность Земли покрыта океанами, морями, реками, озёрами. В виде водяного пара вода содержится в атмосфере. Вода входит в состав всех животных и растений. Растения состоят на 50-90% из воды. Наш организм состоит на 65% из воды, в состав нашего мозга входит не менее 80% воды. В том, что вода входит в состав растений можно убедится на опыте, нагревание риса. (опыт на странице № 4, в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека)

Значит на основании этого можно сделать вывод: Вода – это жизнь, живые организмы без неё погибают.

Вода существует в трёх агрегатных состояниях. (страница 6, в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека). Она имеет определённые физические свойства. (страница 8, в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека). Вода может менять свои агрегатные состояния, то есть происходит круговорот воды в природе. (страницы 5 и 7, в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека).

4 Затем учитель показывает ученикам страницу 10 (в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека). Ученики записывают в тетрадь основные выводы с этой страницы.

5 Дальше учитель показывает страницу 9 (в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека).

Объясняя, что для жизни человека и животных пригодна только очищенная природная вода, дистиллированная вода используется для медицинских или технических целей. В пищу употреблять дистиллированную воду не рекомендуется.

Но часто происходит загрязнение природной воды.

Значит эту воду уже нельзя использовать в пищу, а кроме того в ней не смогут жить водные организмы.

Учитель показывает страницы со 2 по 5 (в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – загрязнение природной воды , диск № 2 Электронная библиотека)

Если загрязнённая вода опасна для жизни живых существ, значит её надо очищать.

Учитель показывает страницы с 6 по 8 (в теме : «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – загрязнение природной воды , диск № 2 Электронная библиотека)

Деятельность ученика:

1 Ученики записывают тему урока.


2 Ученики высказывают своё мнение, почему вода является самым распространённым элементом на земле.

3 Ученики выслушивают материал, который демонстрируется.

4 Ученики записывают в тетрадь основные выводы с этой страницы.

5 Ученики выслушивают материал, который там демонстрируется.



Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы










Знания

Умения










3

17 мин

Закрепление изученного материала




Умение пользоваться компьютером и применять изученный материал.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

диск № 2 Электронная библиотека по химии и в содержании находит тему

«Вода – соединение водорода и кислорода.». Урок – вода и её роль в природе.




Деятельность учителя:

1 А теперь давайте посмотрим, что же вы запомнили в течении нашего урока. Для этого я попрошу ответить на вопросы следующих упражнений.

Учитель устанавливает страницу 12 (в теме: «Вода – соединение водорода и кислорода.», Урок – вода и её роль в природе, диск № 2 Электронная библиотека).

Упражнение находятся с 12 по 14 страницу.

Затем учитель со страницы 11 проверяет у ребят выполнение упражнений. Учитель может оценить работу учащихся.

2 Запишите физические свойства воды, которые вы запомнили из рассказа и проверьте правильность ваших записей с помощью учебника. (если вы написали не все физические свойства воды или написали их неправильно, то с помощью учебника напишите полный ответ)

Деятельность ученика:

1 Ученики работают в паре и отвечают на вопросы 5 упражнений.


2 Ученики записывают физические свойства воды и проверяют правильность написанного с помощью учебника, добавляя пропущенные свойства.

Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенция

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы










Знания

Умения










4

2 мин

Организация домашней работы учащихся



















Деятельность учителя:

Домашнее задание детям даётся на выбор:

  1. Написать сообщение на тему «Очистка воды».

  2. Написать сочинение или рассказ на тему: «Загрязнение воды и её последствия».




Деятельность ученика:

Ученики записывают домашнее задание, которое они выбрали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconУрок в 8 классе по химии Тема: Получение чистой воды
Задача У: рассмотреть способы получение чистой воды; получить чистую воду экспериментальным путем
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся...
Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconНашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды
Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconУрок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения...
Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: ознакомить учащихся со свойствами воды; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обеспечить повторения и расширение знаний о физических свойствах воды, трёх состояниях воды в природе, формирование представлений...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПлан-конспект занятия «Круговорт воды в природе»
Мбдоу детского сада №90 «Незабудка» в мероприятиях различного уровня за 3 квартал 2013 учебного года
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,...
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема учебного занятия: Вода в природе. Получение чистой воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск