Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды





Скачать 46.16 Kb.
НазваниеНашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды
Дата публикации27.08.2014
Размер46.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.

Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к родной природе.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.


2. Сообщение темы и целей урока:

-Сегодня урок необычный. Обобщающий   урок-презентация  « Вода  на Земле». Вы должны будете вспомнить, какие водоёмы встречаются на нашей планете Земля, чем они отличаются друг от друга и каково значение воды для всего живого.

Чтение учителем стихотворения.

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.

Слайд 1

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

– Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

III. Работа по теме урока


1. Что такое вода.

Слайд 2

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?

Слайд 3

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Слайд 4

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Слайд 5

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без ... (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Слайд 6

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Слайд 7

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Слайд 8

Вода есть и под землей (родники и др.). Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

Слайд 9

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Слайд 10

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Много ли воды в твоем теле, ты можешь сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.

Слайд 10

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 11

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд 12

Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, – ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

Но это все стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества.

Слайд 13 Физкультминутка

Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Слайд 16
Рассказ учителя «Легенда о Байкале»:

- Батюшка седой Байкал очень любил своих дочек-речек и

берёг их воды – не позволял им замутиться, берёг их прохладу и чистоту. Но полюбила его дочь красавица Ангара

Могучего юношу Енисея и попросила батюшку отпустить её к

Нему. Не хотел расставаться седой Байкал со своей любимицей.

И вот, дождавшись ночи, устремилась Ангара к своему любимому Енисею. Услышав бегущую воду, бросил старик огромный камень, чтобы загородить дорогу беглянке. Но не смог остановить он буйную силу воды. Умчалась Ангара. А в истоке её остался камень, который местные жители зовут Шаман-камень.
Слайд 17

Ледники болота – кладовые запасов пресной воды. Сплошные ледяные поля есть на Северном и Южном полюсах Земли. В океанах плавают ледяные горы – айсберги. Образуются ледники и высоко в горах.

- Есть в природе удивительное явление, связанное с подземными водами. Это гейзер – фонтан горячей воды, бьющей из-под земли. Чаще всего гейзеры бывают в районах, где есть вулканы. У нас на Камчатке есть долина гейзеров.

Вода в таких источниках не освежает, наоборот – она горячая.

Воду гейзеров используют для отопления зданий, в бассейнах.

Самый большой гейзер «Великан» похож на фантастический очаг высотой до 100 метров. В одном маленьком гейзере можно

Сварить мясо, яйца и заварить чай.

- Кроме естественных природных водоёмов есть и искусственные, созданные руками человека.

Беседа о бережном отношении к воде:

- Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. Что это? (Вода).
4.Итог урока

- Когда плохо, если воды много?

- Когда плохо, если воды мало?

- Сколько времени человек может прожить без воды?

- Без воды нет жизни на Земле.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся...
Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconСлово учителя. Ребята, сегодня мы проводим необычный урок. Мы продолжаем...
Познакомимся сегодня с героической обороной Ленинграда, узнаем новые понятия, поработаем по карте. Проследим, как тема блокады Ленинграда...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды icon«Вода – обычное и необычное вещество» Учитель: Краля Ирина Алексеевна 2013 г. Цели
Обобщение и развитие знаний учащихся об оксидах при знакомстве со свойствами воды
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления в «пищу»
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconРеферат по физике т е м а: тепловые свойства воды
Вода – это большая часть циркулирующей в нашем теле крови. И так не только у людей: большая часть тела всех живых существ это вода....
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пи­щу; при...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconVii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука»
Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы познакомимся с первой постройкой на территории нашего города Петропавловской крепостью
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды iconКонспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды»
Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить...
Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды icon«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск