Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер82.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока

по истории Санкт-Петербурга для 2 класса.
Учитель: Соловьёва Светлана Семёновна.

Школа №235 имени Д. Д. Шостаковича.
Тема урока: "Петропавловская крепость".

(Изучение нового материала).
Цели урока:

1) познакомить учащихся с Петропавловской крепостью;

2) продолжить работу над формированием навыков написания тестов;

3) воспитывать любовь к родному городу.
План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Тема урока.

  3. Изучение нового материала. Презентация.

  4. Повторение изученного материала.

  5. Контроль и проверка знаний. Тест.

  6. Домашнее задание.

7) Итог урока.

Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Тема урока.




  • Сегодня на уроке мы познакомимся с первой постройкой на территории нашего города - Петропавловской крепостью.




  1. Изучение нового материала. Презентация.




  1. Введение.




  • Мы отправляемся в путешествие по Санкт-Петербургу. (1 слайд). Во время путешествия у нас будет несколько остановок: "Заячий остров", "Части крепости", "Петропавловский собор", "Здания на территории Петропавловской крепости", "Памятник Петру I". (2 слайд).




  1. Остановка 1. Заячий остров.


а) Основание Санкт-Петербурга.


  • 16 мая по старому календарю или 27 мая по новому календарю 1703 года заложили Петропавловскую крепость. Этот день считается днём рождения Санкт-Петербурга.


б) Заячий остров. (4 слайд).


  • Заложили крепость на Заячьем острове. Этот остров в нашем городе самый маленький. К 300-летию Петербурга около острова появился этот заяц.


в) Стихотворение Е. Ефимовского "Заячий остров". (слайды 5, 6, 7).


  1. Остановка 2. Части крепости.


а) Бастион. (8 слайд).


  • Посмотрим на план крепости и увидим пятиугольные выступы в крепостной стене. Это бастионы.

  • Сосчитаем, сколько бастионов у Петропавловской крепости.

  • Правильно, бастионов 6.


б) Куртина. (8 слайд).


  • Каждые два бастиона соединяются стенами. Стена крепости называется куртина.

  • Сосчитаем, сколько куртин у Петропавловской крепости.

  • Правильно, куртин 6.



в) Равелин. (8 слайд).


  • Перед стенами и бастионами крепости построены дополнительные защитные сооружения. Это равелины.

  • Сосчитаем, сколько равелинов у Петропавловской крепости.

  • Правильно, равелинов 2.


г) Ворота.


  • В каждой стене крепости есть ворота. Кто догадается, сколько ворот в крепости?

  • Правильно, 6. А почему? (куртин 6)

  • Познакомимся с некоторыми воротами.




  1. Иоанновские ворота. (9 слайд)

  • Как же нам попасть на остров?

  • Правильно, нужно пройти по мосту. Этот мост называется Иоанновский. Дойдём до конца моста. Перед нами равелин. Кто запомнил, что такое равелин?

  • Этот равелин тоже называется Иоанновский. Высота стен равелина 20 метров. Как же нам взобраться на эту стену? Правильно, в равелине есть ворота. Ворота эти называются Иоанновские.

  • Мост … Равелин … Ворота … У моста, равелина и ворот одинаковое название.

  • На Иоанновских воротах мы видим год. Кто догадается, что это за дата? (год постройки)




  1. Невские ворота. (9 слайд)




  • В крепости есть ворота, которые выходят на реку Неву. Кто догадается, как называются эти ворота? (Невские)




  1. Петровские ворота. (9 слайд)




  • Главные ворота крепости триумфальные. Триумф - значит, победа. Ворота построены в честь побед Петра I в Северной войне со шведами. Ворота названы в честь Петра. И называются они…

  • Правильно, Петровские.

  • В нишах (углублениях) ворот богиня Афина. Она в двух разных облачениях. Справа богиня Афина в военных доспехах, со щитом. Ведь Афина - богиня войны. А ворота у нас триумфальные. Кто запомнил, что такое триумф?

  • Слева Афина в мирном облачении. Афина - покровительница городов. Она не только защищает наш город, но и способствует его процветанию.




  1. Убранство Петровских ворот. (10 слайд)

- Санкт - Петербург был столицей России. Поэтому на главных воротах крепости мы видим герб России. Посмотрите на герб и расскажите, как он выглядит.

- На Петровских воротах мы видим барельеф (изображение, которое выступает от стены). Барельеф называется "Низвержение Симона волхва". Симон возгордился, вознёсся на небо и стал считать себя равным Богу. Святой Пётр стал молить Бога вразумить Симона и вернуть его на землю. Молитвы Петра были услышаны…

  • На самом деле значение этого барельефа другое. Симон - это Швеция, Святой Пётр - это Россия. Считалось, что армия и флот Швеции очень сильные. Но Петру I удалось победить шведов в Северной войне.




  1. Остановка 3. Петропавловский собор. (11, 12 слайд)




  • Первое название крепости - Санкт-Петербург. Название Петропавловская крепость получила после того, как в ней был построен Петропавловский собор. На шпиле колокольни Петропавловского собора флюгер - ангел с крестом. Флюгер вращается под действием ветра. Архитектор Петропавловской крепости и Петропавловского собора - Доменико Трезини. В Петропавловском соборе похоронены все русские цари, начиная с Петра I.

  • Колокольня Петропавловского собора - самое высокое здание в Петербурге. Его высота - 122 с половиной метра. Сравним высоту колокольни с другими зданиями. Высота Исаакиевского собора - 101 метр, а высота Адмиралтейства - 72 метра.




  1. Остановка 4. Здания на территории Петропавловской крепости. (13 слайд).


а) - Петропавловский собор расположен на Соборной площади. Здесь же на площади можно увидеть Ботный домик. Это невысокое здание рядом с колокольней Петропавловского собора. На крыше здания скульптура женщины с веслом. Этот домик был специально построен для Ботика Петра I, небольшого судна, на котором Пётр учился плавать. Поэтому домик и получил такое название - Ботный.

  • Сейчас Ботик хранится в Военно-Морском музее, а в Ботном домике его точная копия.

б) - На Соборной площади расположено ещё одно здание - Монетный Двор. Почему Монетный? Здесь в крепости расположено предприятие. Каждый день сюда на работу приходят люди. Они изготовляют монеты,

ордена, медали, жетоны для метро … Вот поэтому и Монетный.


  1. Остановка 5. Памятник Петру I. (14 слайд)




  • Петропавловская крепость построена по приказу Петра I. И Санкт-Петербург основан по воле царя. Поэтому не случайно, что в крепости установили памятник Петру I. Скульптор памятника Михаил Шемякин, наш современник. Пётр совсем не похож на царя, которого мы привыкли видеть на портретах художников. Он не похож и на всем известный памятник Медный всадник. Почему? Шемякин изобразил не властного и решительного царя, а внутренний мир этого человека. Ведь в душе Пётр был очень ранимым человеком.




  1. Заключение. (15, 16, 17 слайды)




  • Подошло к концу наше путешествие по Петропавловской крепости. Это место нашего города одно из самых любимых у петербуржцев и гостей города. Мы любуемся крепостью в разное время года и в разное время суток… (Просмотр слайдов под музыку.)




  1. Повторение изученного материала.


Игра "Цветные вопросы".

На цветном картоне написаны вопросы на повторение изученного. Один представитель от каждой колонки выходит к доске, вытаскивает вопросы, отвечает сам или с помощью учащихся своей колонки. Побеждает колонка, набравшая большее количество очков.


  1. Контроль и проверка знаний. Тест.



  • Сейчас каждый из вас выполнит тест, чтобы проверить, хорошо ли он запомнил изученный на уроке материал.




  1. Домашнее задание.




  • Дома каждый выполнит задание по выбору:

а) нарисуй Петропавловскую крепость (выбери время года, время суток);

б) придумай кроссворд о Петропавловской крепости для своего товарища;

в) побывай с родителями в Петропавловской крепости и принеси фотографии на выставку;

г) выучи стихотворение о Петропавловской крепости;

д) напиши стихотворение собственного сочинения о Петропавловской крепости.


  1. Организационный момент.


- Вот и закончен наш урок. Что нового мы узнали на уроке? Чему научились на уроке? Приглашаем вас в новые путешествия. (20 слайд)

Приложение.

Примерный список вопросов для игры.

  1. Когда родился наш город?

  2. Кто основал наш город?

  3. Какая постройка первой появилась в нашем городе?

  4. На каком острове заложили Петропавловскую крепость?

  5. Какой остров в нашем городе самый маленький?

  6. Как называется пятиугольный выступ в крепостной стене?

  7. Как называется стена крепости?

  8. Как называется дополнительное защитное сооружение перед стенами крепости?

  9. Сколько бастионов в Петропавловской крепости?

  10. Сколько куртин в Петропавловской крепости?

  11. Сколько равелинов в Петропавловской крепости?

  12. Как называются главные ворота крепости?

  13. Почему ворота называются Петровские?

  14. Почему Петровские ворота называют триумфальными?

  15. Кто установлен в нишах Петровских ворот?

  16. Как называется барельеф на Петровских воротах?

  17. Как называются ворота, выходящие на Неву?

  18. Как называется один из мостов, ведущих в Петропавловскую крепость?

  19. Что ещё в крепости имеет такое же название?

  20. Кто архитектор Петропавловского собора?

  21. Что установлено на шпиле колокольни Петропавловского собора?

  22. Какое здание в нашем городе самое высокое?

  23. Какова высота колокольни Петропавловского собора?

  24. Кто похоронен в Петропавловском соборе?

  25. Какие здания расположены на Соборной площади в Петропавловской крепости?

  26. Почему домик назвали Ботным?

  27. Кто установлен на крыши Ботного домика?

  28. Где сейчас хранится ботик Петра I?

  29. Что изготовляют на предприятии Монетный двор?

  30. Кому установлен памятник на территории Петропавловской крепости?

  31. Кто архитектор памятника Петру I на территории Петропавловской крепости?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск