«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды





Скачать 46.39 Kb.
Название«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды
Дата публикации05.10.2013
Размер46.39 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности:

«Удивительные свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.


Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

2.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

-закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1.Развивать у детей фонематический слух.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3.Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2.Проведение экспериментов с водой.

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра«Хорошо-плохо», игра «вода и лед».

5.Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6.Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь.
Ход занятия.

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Вода несется со скалы,

Струи с грохотом летят.

Догадаешься ли ты,

Что это-….. ( водопад) картинка, аудиозапись шум водопада.
2.Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо корабли.,

(облака)

3.Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь) картинка, песня « Дождик»

4.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем – не найдем.

(роса) картинка

-Молодцы! Роса, дождь, облака, водопад, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
-Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
_ Ребята ,посмотрим вокруг , где живет вода в нашей группе, что она делает и какую пользу приносит.

Путешествие- поиск воды по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

- Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку)

- около мойки

- в игровом уголке.

(садятся на стульчики)
Игра с водой и льдом.

-Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей).

( стол, таз, вода)

-Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать

В: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить)

В: Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

-Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Правила поведения в лаборатории),одеваем фартуки
Опыт №1

В.- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная)

На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски Можно ли сказать , что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что –нибудь в стаканчик). Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
- Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает).

- Почему?- (вода прозрачная)
Опыт №2

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду)

Вывод: У воды нет запаха.
Опыт №3

В: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать)

Вывод: вода не имеет вкуса.

В: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это.
.В Скажите какая вода? ( ответы детей).

Часть 3
Игра-эксперемент « Цветное молоко»

  1. Налейте молоко в тарелку.

  2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

  3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке.


Физминутка 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.

Садятся на стульчики
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология)
- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.

-Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно?

Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

А как надо беречь воду? (ответы детей)

Дети читают стихи,звучит музыка.

О земля, муравейник людской,
Дом родной без конца и без края.
Ты нас кормишь и поишь водой,
Как тебя не беречь, дорогая?
- Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
- Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
- Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Итог занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления в «пищу»
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconКонспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды»
Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пи­щу; при...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе». С помощью экспериментальной деятельности...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся...
Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием жесткости воды, разъяснить ионный механизм образования и устранения жесткости воды, отметить...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconНашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды
Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с тремя состояниями физических тел, их свойствами, отличиями, круговоротом воды в природе
«Удивительные свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды iconКонспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск