Скачать 46.39 Kb.
|
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности:«Удивительные свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи: Образовательные: 1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2.Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: -закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. Воспитательные: 1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1.Развивать у детей фонематический слух. 2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 3.Учить отгадывать загадки. Предварительная работа: 1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 2.Проведение экспериментов с водой. 3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», Игра«Хорошо-плохо», игра «вода и лед». 5.Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6.Наблюдение за водой на прогулке. Материал для занятия: прозрачные стаканчики, пипетка, ложечка, картинки, молоко, ватные палочки, моющее средство, цветные полоски, гуашь. Ход занятия. Часть 1 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать загадки и отгадать волшебное слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки. Вода несется со скалы, Струи с грохотом летят. Догадаешься ли ты, Что это-….. ( водопад) картинка, аудиозапись шум водопада. 2.Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли., (облака) 3.Меня ждали, Меня звали, Показался - убежали. (дождь) картинка, песня « Дождик» 4.Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. (роса) картинка -Молодцы! Роса, дождь, облака, водопад, роса, что общего, из чего они состоят? ( из воды) Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. -Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.). Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает) Для чего вода нужна человеку? ( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). _ Ребята ,посмотрим вокруг , где живет вода в нашей группе, что она делает и какую пользу приносит. Путешествие- поиск воды по группе. Дети идут по группе, делают остановки. - Возле растений ( объясняют, для чего нужна вода и приклеивают капельку) - около мойки - в игровом уголке. (садятся на стульчики) Игра с водой и льдом. -Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей). ( стол, таз, вода) -Сложите руки лодочкой. (В. наливает воду в ладошки), вода просачивается. Воду трудно удержать, Она стремиться убежать В: Ребята, как нам справиться с водой? (ответы детей, одним из ответов является предположение, что воду можно заморозить) В: Бросает каждому в ладошки кубик льда. Превратилась в лёд вода, Не стремится никуда. -Теперь мы знаем волшебное слово (вода), и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты, и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода? (Правила поведения в лаборатории),одеваем фартуки Опыт №1 В.- Посмотрите на воду. Какая она ? (бесцветная) На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, приложите и сравните цвет воды и каждой полоски Можно ли сказать , что вода совпадает с одним из цветов? (нет) Какого цвета тогда вода? ( бесцветная, прозрачная) Подумайте, а как можно еще проверить прозрачность воды? ( опустить что –нибудь в стаканчик). Опускаем ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком. - Что заметили? – (в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает). - Почему?- (вода прозрачная) Опыт №2 - Ребята, как узнать имеет ли вода запах? (нужно понюхать воду) Вывод: У воды нет запаха. Опыт №3 В: Дети, как узнать какого вкуса вода? (нужно попробовать) Вывод: вода не имеет вкуса. В: Дети, что можно сделать, чтобы вода стала сладкой? (положить сахар) , а соленой, кислой. Дома вместе с родителями проверите, так ли это. .В Скажите какая вода? ( ответы детей). Часть 3 Игра-эксперемент « Цветное молоко»
Физминутка Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило! Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом! Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой. Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе. Тянутся вверх, раскинув руки. Пожимают плечами. Улыбаются. Показывают, как намыливают руки. Садятся на стульчики Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-технология) - Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д. - Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д. -Ребята, а если вода исчезнет, на земле ее не станет. Что будет?( ответы детей)Да, без воды все живое на земле погибнет. И что для этого нужно? Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. А как надо беречь воду? (ответы детей) Дети читают стихи,звучит музыка. О земля, муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь водой, Как тебя не беречь, дорогая? - Сохраним моря и воздух, Недра, лес и тишину, - Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим! - Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами! Итог занятия. |
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»... Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления в «пищу» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами... | Конспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды» Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе». С помощью экспериментальной деятельности... | Программа по естествознанию (раздел «Химия») для студентов, обучающихся... Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как... | ||
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомить учащихся с понятием жесткости воды, разъяснить ионный механизм образования и устранения жесткости воды, отметить... | Нашего урока вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды Развивать речь, логическое и экологическое мышление учащихся; повторить значение экологически чистой воды для жизни всего живого... | ||
Тема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды. О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с тремя состояниями физических тел, их свойствами, отличиями, круговоротом воды в природе | Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников |