Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер65.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Тема: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Цель: познакомить учащихся с тремя состояниями физических тел, их свойствами, отличиями, круговоротом воды в природе;

развивать умения использовать свой опыт, наблюдения и на этой основе делать выводы;

воспитывать чувства любви, благодарности ко всему окружающему, которое даёт много удивительного, интересного, познавательного.

Оборудование: твердые предметы (деревянный брусок, блюдце, стакан), жидкости (чай, вода в бутылке), флакон туалетной воды, воздушный шарик, шприц, таблички для схемы, иллюстрация к сказке «Снегурочка», схема «Круговорот воды в природе», сигнальные карточки.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Демонстрирую деревянный брусок из детского строительного материала, воду в бутылке, брызгаю туалетной водой.

Учитель: Ребята, что вы заметили? Что вы можете сказать об увиденном?

Предположение детей.

Учитель: Нас окружают различные предметы, по-другому их называют физические тела. Как вы думаете, они все одинаковые? Чем они отличаются?

При демонстрации предметов дети говорят о том, что брусок – твёрдый, вода – жидкая, а воздух (если не догадаются, выводим вместе) – это газ.

Запись на доске.


Газы.

Жидкости.

Твёрдые тела.



  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Какая цель нашего урока?

Дети высказывают свои предположения, повторяю наиболее правильную и общую формулировку.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о твердых телах, жидкостях и газах.

Выясним, чем же отличаются тела, которые находятся в различных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

  1. Совместное «открытие» новых знаний.

Обращаю внимание детей на предметы, лежащие на столе: бруски из строительного материала, бутылка, блюдце, стакан. Вызываю по одному ученику для практической работы.

Учитель: Возьми брусок, попробуй изменить его форму, можно сжать его?

Ученик: Нет. Он не сжимается.

Учитель: А придать другую форму, например круга?

Ученик: Нет.

Учитель: Как вы думаете почему?

Ученик: Этот предмет твёрдый, поэтому изменить его форму нельзя.

Учитель: Да, ребята. Значит, твёрдые физические тела всегда сохраняют свою форму. А теперь возьми бутылку с водой, перелей её в блюдце, что вы заметили?

Ученик: Изменилась форма воды.

Учитель: А теперь из бутылки вылей воду в стакан.

Ученик: Вода приобрела форму стакана.

Учитель: Что вы заметили? Какой вывод мы можем сделать? Приведите свои примеры.
Ученик: Можно взять молоко, сок, компот. Вода меняет свою форму. Вода выливается на пол и растекается, а если наливаем в чайник, то она приобретает форму чайника.

Учитель: Какой же делаем вывод о жидкостях?

Ученик: Жидкости меняют свою форму в зависимости от формы посуды, в которой они находятся.

По ходу рассуждения заполняется схема на доске (Приложение 1)

Твёрдые тела.

Жидкости.

Газы.

Не меняют форму.

Меняют форму.

Заполняют всё пространство.

Учитель: Ребята, подумайте, чем заполнен воздушный шарик?

Ученик: Он заполнен воздухом.

Учитель: А что представляет собой воздух? Мы его видим?

Ученик: Нет.

Учитель: Воздух – это газ. Брызгаю туалетной водой.

Что вы почувствовали?

Ученик: Мы почувствовали запах.

Учитель: Как вы думаете, почему вы почувствовали запах, ведь я брызнула только у доски?

Предложения детей.

Учитель: Газ имеет свойство заполнять всё пространство, а не оседать на дне или на какой-то части пространства. Приведите свои примеры.

Ученик: Мы чувствуем запахи, которые распространяются из столовой.

Учитель: Значит, газ заполняет всё пространство.

Дополняю схему.

Физминутка.

  • Гимнастика для глаз.

Бабочка.

Спал цветок.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка подавливая на них по часовой стрелке и против неё.)

И вдруг проснулся.

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел.

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо – влево.)

  • Дождь!

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

(Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

(Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят.

(хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Шагаем на месте.)

  1. Первичное закрепление знаний.

Учитель: Ребята, мы с вами знаем, что предметы, окружающие нас, очень любят путешествовать. Оказывается, вода тоже великая путешественница. Я сейчас вам расскажу сказку об этом. Рассказываю сказку, обращаю внимание ребят на схему «Круговорот воды в природе» на доске.

Учитель: Однажды в теплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким легким, что быстро унесся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться,

грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слезы, которые люди назвали дождем. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова наполнилось до краев, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

На самом деле такое превращение воды называется круговоротом воды в природе. Вспомните русскую народную сказку «Снегурочка».

Дети рассматривают иллюстрацию к сказке и ещё раз подтверждают свои предположения о воде.

Учитель: А если воду охладить, поместить, например, в морозильник, что мы заметим?

Ученик: Вода превратиться в лёд.

Учитель: Какое это состояние.

Ученик: Твёрдое.

Учитель: Оказывается, обыкновенная вода, которую мы пьём, используем в своих целях – удивительное вещество. Она может быть жидкая, твёрдая и газообразная.

(Рисунок на стр. 39).

Учитель: А теперь выполним задание на стр. 37.

Посмотри на рисунок. Прозрачная жидкость заполняет невидимые сосуды. Угадай, куда же волшебник налил воду? Соедини стрелками изображения воды и расколдованной посуды.

Что это за свойство воды?

Ученик: Свойство воды менять свою форму.

Учитель: Выполните задание на стр. 38. Подпишите, в какой из бутылей находится твердое тело, жидкость и газ.

Что это за свойство газа, жидкости, твёрдого тела?

Ученик: Газ заполняет всё пространство, твёрдое тело – на дне, вода – не всё пространство.

Учитель: А теперь понаблюдайте.

Показываю опыт со шприцем с водой, а потом без воды.

Учитель: Что вы заметили?

Ученик: Воду нельзя сжать, поэтому, не обрызгав себя, мы не можем сжать шприц. А там, где нет воды, но шприц не пустой, в нём находится воздух, его можно сжать, но если отпустить, то шприц постепенно вернётся в прежнее положение.

Учитель: Да, ребята, верно. Значит, воду можно сжать?

Ученик: Нет.

Учитель: А воздух или газ?

Ученик: Можно.

Учитель: А сейчас в парах выполните задания на карточках. (Приложение 2)

Карточка №1

Подчеркни слова, которые используют в рассказе о твердых телах.

Ломать, дышать, пить, сыпать, течь, рубить, кидать.

Карточка №2

Подчеркни слова, которые можно использовать в рассказе о жидкостях.

Ломать, дышать, пить, сыпать, течь, рубить, кидать.

Проверка.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель: - Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

- Итак, мы выяснили, в чём же различие разных состояний физических тел.

- Давайте поиграем в игру, «Узнай предмет». Я называю свойства, а вы отгадываете:

  1. Твёрдый, разноцветный, можно делать из него различные фигурки (Пластилин)

  2. Белое, жидкое, полезное, парное, топлёное (молоко).

  3. Натуральный, жидкий, сладкий (сок).

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас покажите мне зелёный свет сигнальной карточки, если вам урок понравился и вы хорошо поработали. Жёлтый, если урок не очень понравился и вы в что-то не поняли. Красный – если вам урок не понравился и вам было скучно.

Дети работают с помощью сигнальных карточек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск