Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по окружающему миру в III классе

Учитель: Шарафутдинова Ю.З.

Цели урока: ознакомить учащихся со свойствами воды ; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологической чистой воды для жизни всего живого на Земле; воспитывать бережное отношение к природе в целом.

Оборудование:

  1. Полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зелёная, красная, жёлтая) - у учителя.

  2. Глобус

  3. Пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой; бумажный фильтр.

  4. Толчёный мел; соль;песок; кристаллы медного купороса и марганцовки.

  5. Презентация к теме.

  6. На уроке используется,мобильны кабинет.

Ход урока

Организационный момент, сообщение целей и задач урока.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке.

Презентация (слайд 1)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.

Выступление Алины со стихотворением о воде.

Если руки наши в ваксе, (выучить)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

УЧИТЕЛЬ:

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

-Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землёй.

Ученики с сообщением о воде

Влада

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы тела. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Адель

(выучить)

Много воды и в теле человека. Наше тело из 23 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, - ничего не сделать без воды.

Учитель: Молодцы, спасибо!

- Ребята, далее мы поговорим о том, в каких состояниях бывает вода в природе. Для этого мы поработаем с мобильным кабинетом.

Работа с мобильным кабинетом.

- Ребята, включите, пожалуйста, ноутбуки и найдите на рабочем столе раздел «Мир природы». Не торопясь откроем главу о воде и щелкните два раза по полю мышкой. Презентация проходит одновременно.

Физкультминутка

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуш

Слушание звуков воды.

Учитель

-Сели все красиво, спинка прямая, руки на парте.

Вот она какая вода! Но это всё стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил свойства этого вещества. Проведём несколько опытов для определения свойств воды.

Опыт №1

-Какова прозрачность воды?

В стакан с водой опустим ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

Открылся первый ключ: «Вода прозрачна».

Опыт №2

Какого цвета вода?

Уменя в руках полоски разных цветов. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски.

-Можно ли сказать, что вода синяя? Зелёная? Жёлтая? Красная? Белая? ( Нет. Вода не совпадает ни с одной из полосок.)

- Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт № 3

- Каков запах воды?

- Когда мама печёт пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

- А чем пахнет чистая вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4

Вода - растворитель.

Насыпаем в один стакан сахара, а в другой столько же измельчённого мела. Помешаем воду.

-Что можно заметить? О чём говорит этот опыт. (Вода растворила кристаллы сахара, а часть мела осела на дно).

- Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Вывод: вода – растворитель.

Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти всё, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебренную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.

ОПЫТ №5

- А можно ли очистить мутную меловую воду? Да, можно если использовать в этом фильтр. Фильтр – это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Сейчас мы будем фильтровать воду. Нерастворённые вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту, для очистки воды используют более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт №6

- Что же происходит с водой при нагревании и охлаждении?

- Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.

-Почему?

- Ту же колбу поставим в тарелку с холодной водой. Вода в трубке опускается.

- как вы это объясните?

Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Опыт № 7

- Что произойдёт с водой, если её вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны)

- Можно ли воду перелить из одного стакана в другой? (Да)

- Во всех этих случаях появляется одно и то же свойство. Какое?

Вывод: вода течёт (свойство – текучесть)

- Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьём чай.

Физкультминутка

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даешь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

Прослушивание записи на аудио кассете для определения звуков воды.

Учитель: - Ребята, мы познакомились со свойствами воды. Но нельзя не сказать об охране воды. Тимур приготовил сообщение о воде.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

В последние столетия возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Вывод: - Может ли человек прожить без воды? (нет)

Для закрепление изученного и выставление оценок проводится тестирование по теме

Тест по теме « Вода»

  1. Лёд и снег – это вода

а) в твёрдом состоянии;

б) в жидком состоянии

в) в газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании

в) изменений с водой при нагревании не происходит

3. Ты вымыл пол. Почему через некоторое время он стал сухим?

а)вода с поверхности пола испарилась

б) вода впиталась в поверхность пола

в) вода осталась на подошвах обуви.

4. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал

б) воду

в) соль

5. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива.

б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков.

в) без света, воздуха, воды.

6. Какая вода нужна людям?

а) прозрачная

б) бесцветная

в) чистая

7. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту

б) от слива сточных вод заводов и фабрик.

в) от использования воды на производстве.

8. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры

б) пластиковые трубы

в) кислоы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск